icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ваха Шамсудов
Выгодные советы

Выгодно ли ставить газобаллонное оборудование на автомобиль?

  • 651
  • 5

Выгодно ли ставить газобаллонное оборудование на автомобиль?

И
Из-за ситуации сложившейся в мировой экономике постоянно растут цены на бензин и дизтопливо. И они повышаются существенно больше, чем на газовое горючее. В этих обстоятельствах, многие владельцы автомашин склоняются к мысли о смене питания и установке ГБО на свою машину. Многие из них не уверены в экономичности и безопасности монтажа оборудования, что и удерживают их от этой операции.

Конечно, есть масса сведений в СМИ о разорвавшихся баллонах с голубым топливом и сгоревших автомашинах. Есть случаи печального исхода подобного инцидента для водителей и пассажиров транспорта.

Давайте остановимся на положительных и отрицательных моментах устройства оснащения на автомобиль.

Каковы преимущества?

- ГБО не требует существенных изменений в конструкции машины. Его легко монтировать и демонтировать;

- возможность работы двигателя на бензине (дизтопливе) и метане;

- стоит метан (бутан) значимо меньше остальных видов горючего;

- автомобиль функционирует без детонации;

- продлевается срок службы двигателя из-за положительных свойств газового питания, способствующего размеренному сгоранию;

- реже приходится производить замену масел;

- уменьшается нагрузка на все детали силового агрегата.

Как правило, оборудование газовое устанавливается на автомашину с пробегом 10000 км и более. В зависимости от производителя оснастки и его особенностей стоимость его находится в пределах 50 000 рублей.

Как уже определено многими автолюбителями, установившими представляемое оборудование, оно окупается за короткое время из-за разницы в цене горючих продуктов в пользу газообразного. Как правило, в этом оборудовании используется метан (хотя случается его смесь с бутаном). Необходимо учитывать некоторые особенности эксплуатации машины с газобаллонной системой. Так, заводить двигатель рекомендуется от бензина и в ходе передвижения переключаться на газ. Эти действия способствуют продолжительной работе индукторных мембран. Существенно и то, что качество голубого топлива для автомобилей находится под постоянным контролем. А само горючее способно во много раз (до 270) расширяться. Это способствует компактному сохранению его. Подобное питание не содержит вредные примеси, что не допускает быстрой коррозии металлических деталей.

Сегодня в эксплуатации находятся четыре вида газобаллонной оснастки. К первому виду причисляют изделия, в основе которых лежит управление ГВС вакуумного типа. Устанавливают их на карбюраторные машины. Второй тип функционирует по системе, которая производит обратное подключение с О2 датчиком. Их устанавливают на инжекторные типы машин. А последние два типа конструкции разработаны на основе синхронизированного топливного впрыска. Они более совершенны и не имеют даже тех недостатков, которые могли быть присущи первым двум типам.

Как видно из статьи, очень много положительных моментов, свидетельствующих в пользу ГБО.

Но, это не означает, что не существует отрицательных моментов, которые сводятся к следующему:

- необходимость периодического сливания конденсата;

- занятие баллоном большого багажного пространства;

- оборудование утяжеляет автомашину до 50 кг;

- сложность заведение движка на метане (бутане) в морозные дни;

- отсутствие в достаточном количестве газовых автозаправок.

Думается, что на основании этой статьи, каждый человек сможет решить выгодно или нет для него монтирование газобаллонного оснащения.

spe
Юлия Дворникова

Я думаю, что если бы было не выгодно, то и не ставили бы! У каждого второго - стоит, значит, всё-таки выгодно!

mas
Марк Блау

Газобалонные автомобили глобально перспективы не имеют. Но в некоторых частных случаях они хороши.

Почему-то припомнил, что во время и после войны были распространены газогенераторные автомобили и даже тракторы. В газогенераторе из сухих полешек вырабатывался светильный газ, который поступал в двигатель автомобиля или трактора. На втором слева фото - газогенераторный автомобиль, построенный в наше время в США. Хозяин живет посреди лесов и говорит, что автомобиль экономичный.

mas
Марк Блау

Интересно, придумал ли кто-нибудь газогенераторный автомобиль, работавший на кизяках. :)

pro
Семен Цыгановский

На тех автомобилях с газовыми баллонами, которые я видел, газовый баллон занимает практически половину багажника.

deb
Ваха Шамсудов

Многоуважаемые Юлия, Марк и Семен! Я рад, что вы обратили внимание на мою статью и сделали замечательные комментарии. Конечно, установка ГБО выгодно.Иначе, как отметила Юлия не устанавливали бы почти что на каждую машину.И, действительно, плохо, что оборудование занимает много места. Но, говорят, что сейчас стали выпускать компактное оборудование. Благодарю Вас всех за комментарии.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+