icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јлексей Ўахлай
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли –оссии вступать в ¬“ќ?

  • 2941
  • 11

¬ыгодно ли –оссии вступать в ¬“ќ?

“ема вступлени€ –оссии в ¬“ќ муссируетс€ в обществе и —ћ» на прот€жении вот уже двадцати лет. ¬се источники наперебой пытаютс€ вбить в наши головы ответ: Ђ¬ыгодно!ї на вопрос: Ђ¬ыгодно ли –оссии вступать в ¬“ќ?ї. ѕравительство –оссии считает, что выгодно, и, как-будто завершило вступление в ¬“ќ. Ђј выгодно ли это?ї - в тыс€чный раз повторим этот набивший всем оскомину вопрос. ¬ этой статье попробуем в этом разобратьс€ и привести точку зрени€, отличную от правительственной.

ѕервым делом надо вы€снить, что значит аббревиатура Ђ¬“ќї. Ёто Ц ¬семирна€ “оргова€ ќрганизаци€. ≈Є назначение Ц содействие странам-участницам в организации и ведении мировой торговли.

„то такое мирова€ торговл€? Ёто такой вид торговли, при которой все продавцы и покупатели имеют равный доступ ко всем товарам и услугам в любой точке планеты Ђ«емл€ї, и могут покупать у кого угодно. ѕри этом географическое месторасположение сторон утрачивает какую-либо сдерживающую значимость. –азумеетс€, это если речь идЄт о глобальном рынке в его чистейшем виде.   нашему счастью, глобального рынка в его чистейшем виде пока не существует.

я не хочу здесь приводить аргументы сторонников вступлени€ –оссии в ¬“ќ. Ќаверн€ка читатели, с подачи правительства –оссии, в той или иной степени с ними знакомы. √ораздо реже, если не сказать, что никогда, в —ћ» звучат аргументы противников вступлени€ –оссии в ¬“ќ, к которым лично € тоже отношусь. ѕоэтому, считаю необходимым в данной статье раскрыть вопрос о том, почему –оссии не выгодно вступать в ¬“ќ.

»так, представьте себе мировой рынок, где продавцы и покупатели имеют равный доступ друг к другу 24 часа в сутки, географическое расположение сторон значени€ не имеет, все товары во всем мире ждут своих покупателей. —мотрите, а вот и они! —ид€т, уткнувшись в мониторы, и клацают мышками по сайтам различных торговых площадок. ќни зан€ты очень важным дл€ них делом Ц выборам необходимого дл€ них товара или услуги.

”читыва€ унификацию технологий, существующую сегодн€, логично предположить, что важнейшим критерием выбора будет цена. ¬от тут мы подходим к самому интересному вопросу, ответ на который есть ключ к пониманию проблемы в целом: Ђ»з чего складываетс€ цена? »ли, перефразиру€, какова будет цена товара/услуги у различных производителей в масштабах целого мира?ї.

ƒл€ подробного ознакомлени€ с вопросом советую обратитьс€ к знаменитой книге јндре€ ѕаршева Ђѕочему –осси€ не јмерикаї. ќна и есть развернутый, математически обоснованный ответ на вопрос: Ђ¬ыгодно ли –оссии вступать в ¬“ќ?ї. ¬ рамках этой статьи € в сжатой форме постараюсь ответить на вопрос, вынесенный в заголовок статьи.

¬ первую очередь цена товара на мировом рынке будет определ€тьс€ размером понесенных производителем затрат. —кажу сразу, что –осси€ крайне неудачно расположена в климатическом смысле, чтобы поставл€ть товары на мировой рынок по конкурентоспособным ценам. ’уже –оссии положение только в ћонголии, где, чтобы заработать 1 доллар, надо вложить более 300, а в –оссии на 1 заработанный доллар надо вложить более 200. «а более точными цифрами прошу обращатьс€ к расчетам ѕаршева.

ƒл€ нагл€дности приведу простейший пример, объ€сн€ющий на пальцах что к чему.

¬от услови€: есть два предпри€ти€, которые абсолютно идентичны во всем: товар, технологи€, персонал. –азличие между ними лишь одно Ц место расположени€. » именно оно оказываетс€ смертельным дл€ российского предпри€ти€. ќдно предпри€тие расположено в —тамбуле в “урции, другое Ц в ≈йске  раснодарского кра€ в –оссии. я вз€л эти два города по той причине, что в ≈йске живу сам, а в —тамбуле живет мой при€тель, из общени€ с которым € владею некоторыми бытовыми детал€ми из жизни в —тамбуле. ќба города требуют отоплени€ помещени€ в холодное врем€ года. “олько в —тамбуле отопительный сезон длитс€ 1,5 мес€ца, а в ≈йске целых шесть! ѕолучаетс€ только по параметру производственных затрат Ђотопление помещений в зимний периодї ≈йск проигрывает —тамбулу в 4 раза. ј ведь есть в мире места, где топить вообще не надо!

я уже молчу про другие факторы, удорожающие товары массового потреблени€, производимые в –оссии. Ќапример, прожорливость русского человека по сравнению с главным конкурентом на мировом рынке Ц азиатом, различных национальностей. —можете ли ¬ы, читатель, питатьс€ 400-500 граммами риса ежедневно?  ак минимум, смогут далеко не все, как максимум Ц не сможет почти никто. ј между тем в самурайской японии доход измер€лс€ в количестве коку. ќдин коку равн€лс€ количеству риса, необходимому дл€ прокорма одного человека в течение года, то есть от 150 до 180 килограмм, что составл€ет 400-500 грамм ежедневно. ƒумаю, у других азиатов так же.

я даже молчу о столь милых нашему сердцу пенси€х, которых китайцы Ц производители подавл€ющего большинства ныне продающихс€ товаров не имеют в принципе. я молчу о тЄплой одежде, без которой жизнь рабочего-производител€ немыслима в –оссии, за исключением очень маленького клочка территории. я молчу о чудовищной дороговизне строительства производственных помещений. я молчу о рассто€ни€х, которые чудовищны внутри –оссии, а сама –осси€ очень далеко от центров мировой торговли, до которых ещЄ нужно доставить произведенный товар, а это тоже затраты Ц и немалые. ј ещЄ не стоит забывать, что ≈йск (в разобранном нами примере по отоплению)- относительно тЄплое место по сравнению с другими территори€ми, где отопительный сезон может продолжатьс€ чуть ли не круглый год.

Ђѕолучаетс€ какой-то апокалипсис!ї - скажет мне читатель. ƒа, именно так. ≈сли, конечноЕ. речь идЄт о товарах массового потреблени€, которые производ€т китайцы. „то же это, получаетс€ мо€ стать€ о конце света? ј есть ли свет в конце туннел€?  ак ни странно, но есть. ≈сли мы поведем речь о различных видах оружи€ и военной техники, защищенных авторскими правами, которые –осси€ поставл€ет на мировой рынок. ¬от это и есть ответ на вопрос: Ђј может ли вообще –осси€ торговать на мировом рынке при наличии у неЄ столь жутких осложн€ющих факторов, описанных выше? ќказываетс€, может, но только в том случае, если будет продавать нечто уникальное и страшно нужное, что позволит снимать прибыли в сотни, а то и тыс€чи процентов.

ј товары массового спроса, произведенные в –оссии, даже если производитель Ц транснациональна€ корпораци€-гигант, никому на мировом рынке не нужны, в силу их огромной дороговизны, вызванной особенност€ми российских условий.

Ќевостребованность российских товаров на мировом рынке нагл€днейшим образом подтверждает производство автомобилей иностранных марок на территории –‘, которое существует с единственной целью Ц обойти таможенные пошлины при ввозе в –оссию. —амый наглый пример такого трюка Ц сборка автомобилей Ђ‘ордї в питерской ≈лабуге, где каждый автомобиль собиралс€ из семи частей: передний и задний бампер, четыре колеса, и остальной автомобиль в сборе. ј все автомобили, собранные в –оссии, нужны только внутри –оссии, а на мировой рынок сами автопроизводители не спешат (если очень м€гко выражатьс€) выводить свою продукцию.

¬ заключение подведем итог обсуждаемой теме: Ђ¬ыгодно ли –оссии вступать в ¬“ќ?ї. я бы ответил так: Ђ¬ыгодно, но только если речь идЄт об эксклюзивных и крайне востребованных товарах. Ќапример, военна€ техника, оружиеї.

“еперь все. ƒумаю мне пора ставить точку. ” мен€ по теме больше сказать нечего.


deb
¬ероника √олубева

¬от это стать€! ++++++++
ќпечатки только исправьте:
1) в первом предложении "а" вместо предлога "на";
2)в третьем абзаце в предложении "ѕри этом географическое месторасположение сторон утрачиваёт какую-либо сдерживающую значимость" "ю" ¬ћ≈—“ќ "е";
3) в дев€том абзаце предложение посмотрите: "¬от услови€: есть два предпри€ти€ — абсолютно идентичнџ во всем: товар, технологи€, персонал";
4) в двенадцатом абзаце "≈сли мы поведем речь о различных видах оружи€ и военной техники, защищенной авторскими правами, и продаваемых –оссией на мировой рынок" либо "продаваемых"надо заменить на "поставл€емых", либо "мировой рынок" на "мировом рынке"

deb
»горь ѕереверзев

” нас еще будут лет 7 дл€ переходного периода, но некоторым отрасл€м придет конец - это точно! —тать€ хороша€++

deb
»ван »ванов

¬ероника, спасибо ¬ам за помощь - облегчаете труд модератора ) - большое спасибо ¬ам

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+