icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли покупать маршрутку?

  • 7646
  • 2

¬ыгодно ли покупать маршрутку?

ћ
ћаршрутка на дорогах любого большого города Ц самое привычное зрелище. ќна мчитс€ по городу, наруша€ все правила, обгон€€ и подреза€ машины, перестраива€сь и останавлива€сь где попало. »з машины несетс€ музыка, сидени€ иногда в ужасающем состо€нии, а пассажиров меньше не становитс€. ”ж очень удобный вид транспорта. ћашин много, поэтому ждать, как автобус, по полчаса не приходитс€. ј останавливаетс€ маршрутка по требованию пассажира в любом удобном и неудобном месте.

¬о всех больших городах на самых Ђпопул€рныхї, а значит, выгодных маршрутах работают представители какой-нибудь определенной национальности. Ётот бизнес они давно и прочно Ђоккупировалиї. » свой путь к благососто€нию почти вс€ диаспора начинает с работы на маршрутке. ¬се признаки доходного дела присутствуют. ќсталось только рассмотреть, в чем выгода и так ли уж она велика.

ѕрежде чем покупать машину, стоит поговорить с водител€ми маршруток и задать им все интересующие вас вопросы. “олько они понимают, что кроетс€ за лихачеством шофера. »м проблема видна изнутри, с изнанки. —крывать ничего не станут, расскажут и укажут на все подводные камни. ѕредостерегут от ошибок, которые сами в свое врем€ совершили. ј вы сделаете вывод и решите, стоит ли вообще заниматьс€ извозом.

Ќачнем с покупки автомобил€. ÷ена на подержанную маршрутку отечественного производства начинаетс€ с 200 000 рублей и плавно поднимаетс€ до 2 миллионов за новенькую иномарку.  ому-то дорого, кому-то не очень. “о есть цена в какой-то мере доступна многим.

¬се плюсы и минусы новой и старой машин хорошо известны. ќ них говорить много не будем. Ќо ведь и марка автомобил€ имеет значение. √азель дешевле, FORD дороже. ѕерва€ будет нуждатьс€ в посто€нных ремонтах, и на нее придетс€ бесконечно раскошеливатьс€. ¬тора€ надежнее, но техобслуживание и покупка запчастей в случае поломки тоже застав€т потратитьс€.

ѕрежде всего, следует посетить –оссийскую транспортную инспекцию (–“») и оформить лицензию. ≈сли денег хватит только на приобретение одной машины, то нанимать водител€ нерентабельно. ¬ таком случае обычно открываетс€ »ѕ, и водителем работает покупатель. ¬ –“» нужно согласовать маршрут. ≈стественно, все мало-мальски выгодные направлени€ уже зан€ты. ƒобровольно делитьс€ с вами никто не захочет, а воевать за место под солнцем в ваши планы не входит. ѕридетс€ вычисл€ть выгодный маршрут самим.

 акое направление принесет больше всего прибыли? “о, на пути следовани€ которого, люди посто€нно вход€т и выход€т. “аким образом, каждое место приносит за одну поездку два Ц три оплаченных билета.  оль скоро они все зан€ты, придетс€ крутитьс€ там, где мало городского транспорта и ходит он нерегул€рно, а народа много.

„то получаетс€?  упить маршрутку несложно, а вот поставить ее на маршрут иногда просто не получитс€. ¬ некоторых городах горсовет проводит конкурсы. „тобы прин€ть в них участие и выиграть, нужно разработать маршрут и доказать, что его открытие необходимо. “огда он официально становитс€ вашим.

≈сть практика, позвол€юща€ выкупить маршрут, но этот вариант дл€ очень состо€тельных граждан. ¬ладельцу одной машины така€ покупка не по средствам. ћожно попробовать возить людей по пригородным маршрутам. “ам стоимость проезда выше, чем в городе. Ќо и дороги, как правило, хуже.

Ќа чем еще можно заработать? “олько на рекламе. ≈здить на машине, расписанной рекламным слоганом или какой-нибудь нелепой картинкой, выгодно. „ем Ђраскрученнееї товар, тем больше плат€т за его рекламу.

—читаем, какую сумму придетс€ потратить и сколько можно заработать. —тоимость машины не определить, потому что во всех регионах она разна€.   тому же трудно решить сейчас, нова€ машина будет куплена или стара€. ћожно оформить автомобиль в лизинг. «десь можно неплохо сэкономить. ¬о-первых, на инвестици€х, а во-вторых, не нужно будет платить налог на собственность. ќставим эту графу пустой.

ћашину необходимо сертифицировать. ≈сли она одна, то делать это просто невыгодно. ѕридетс€ сдать ее в аренду транспортному предпри€тию.

ќбслуживание, заправка, об€зательна€ замена масла и тормозных колодок, отчислени€ за лизинг, в фонд заработной платы и оплата налогов состав€т примерно от 500 до 800 у.е. ќдна машина в мес€ц приносит ее владельцу в среднем около 10 Ц 13 тыс€ч у.е. Ќо это при условии, что она работает, а не простаивает в ожидании пассажиров.

ѕрофессионалы, не один год проработавшие на маршрутках, считают, что выгоднее работать на арендованных машинах. ј если уж покупать, то несколько машин и открывать свой автопарк.


mas
≈вгений Ѕагдерин

— точки зрени€ безопасности газели никуда не год€тс€. ѕеревозить людей очень ответственное дело. я бы не смог.+

top
Halida Rojkova

ј те, кто возит, ничуть в своем праве и умении не сомневаютс€. Ќаверное, поэтому столько аварий на дорогах?

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+