icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли открывать ресторан?

  • 1716
  • 7

¬ыгодно ли открывать ресторан?

≈сть игра в ассоциации. „то обычно выдает пам€ть при слове Ђресторанї? ѕравильно: вспоминаем праздничную атмосферу, красивые нар€ды и вкусную еду.

–естораном, как местом повседневного посещени€, пользуютс€ только 25 % росси€н. ј вот дл€ праздновани€ какого-либо событи€ - уже 72%. «начит, надежда на высокие заработки Ц не призрачна€ мечта.  ак воплотить ее в реальность?

–есторанов много. ¬ыбор делает клиент. „ем его привлечь? –ыбные, национальные и даже вегетарианские, они, эти рестораны, предложат меню на любой вкус. ќсобенно забот€тс€ рестораторы об интерьере. ќн окружает посетител€, с первого шага дарит ощущение комфорта и праздника.

ќткрыва€ новый ресторан, прежде всего, нужно выработать его концепцию. „то сможете предложить своим посетител€м, чтобы они, один раз посетив его, захотели стать вашими посто€нными гост€ми?

–есторан, ориентированный на какое-то одно направление, соберет определенный контингент. Ќапример, китайскую кухню люб€т не все росси€не. ј что если проводить в ресторане национальные недели? ƒать широкую рекламу и предложить гост€м Ђгреческуюї или Ђмалайскуюї недели. ћожете быть уверены: зайдут из любопытства.

√ости будут наслаждатьс€ блюдами, слушать музыку, смотреть шоу, а вам предстоит серьезна€ работа. ѕроведите мониторинг, отследите те блюда, которые пользовались успехом. Ѕезжалостно вычеркните из меню Ђпровальныеї варианты. » посто€нно придумывайте что-нибудь новое, поражайте гостей.

 онцепци€, интерьер и меню определ€ютс€ заранее, пока идет ремонт здани€.  онечно, лучше всего купить здание, чтобы потом обезопасить себ€ от происков тех, кому вы платите за аренду. Ќо это очень дорого, к тому же может не оправдатьс€, особенно если бизнес Ђне пойдетї и придетс€ закрывать ресторан.

»сследу€ этот рынок, специалисты пришли к выводу, что доход приносит любой ресторан, независимо от места, на котором он расположен. ¬от только доход бывает разным. ≈сли мечтаете о больших деньгах, то стоит задуматьс€ над выбором Ц элитный ресторан дл€ избранных или сеть достаточно демократичных ресторанов. ÷ена открыти€ будет почти одинаковой, прибыль тоже.

¬ последнее врем€ большую попул€рность приобрели пивные рестораны. —колько бы их не было в городе, у каждого нового найдутс€ свои посетители и почитатели. ¬ариантов их открыти€ всего три. ” каждого свои минусы и плюсы.

ѕервый вариант Ц это франшиза. ѕреимущества, причем, неоспоримые, заключаютс€, прежде всего, в том, что дл€ работы под известной маркой вам предостав€т все. «акуп€т оборудование, выдадут полный пакет документов и обучат персонал. ¬ам обеспечат маркетинговую поддержку, что значительно снизит коммерческие риски.

¬ минусах значитс€ приобретение помещени€ (или его аренда) и строгое следование правилам франшизы. Ёто, конечно, напрочь лишает владельца возможности про€вл€ть инициативу. Ќельз€ изменить ничего: ни интерьер, ни меню, ни даже форму официантов.

¬торой вариант Ц открытие своего ресторана. ќбойдетс€ приблизительно в такую же сумму, только все придетс€ делать самому. ƒл€ начала придумать звучное и броское название, приобрести оборудование дл€ собственной пивоварни. ќхладители, башни с кранами по числу сортов пива, которое будете варить, система очистки воды Ц это еще неполный перечень того, что понадобитс€. ≈сть плюс в том, что производители такого оборудовани€ поставл€ют и собирают Ђпод ключї все сами. ќни же, как правило, занимаютс€ обучением персонала и дел€тс€ рецептурой.

ќб€зательно нужна сво€ изюминка. “а Ђфишкаї, котора€ позволит вашему ресторану выделитьс€ из р€да ему подобных. Ќо есть еще и то, что называетс€ Ђнюхом на нужных людейї. Ќайдите человека, который уже открыл пару ресторанов. —оберите о нем сведени€. ”бедитесь, что все его действи€ были грамотными, что со времени открыти€ рестораны не только не прогорели, но и принос€т стабильный доход их владельцам. «аключите с ним договор. ¬ таком варианте от вас потребуютс€ только деньги.

—огласитесь, что это выход, который избавит вас от ошибок и лишних хлопот. ѕрин€в такое решение, вы лишите себ€ большого творческого накала, зато получите стопроцентную гарантию, что не прогорите.

≈сть еще и третий вариант. ћожно купить уже действующий ресторан. ѕравда, тут стоит учесть, что просто так хороший бизнес не продают. Ќе соблазн€йтесь низкой ценой, тщательно проверьте состо€ние дел.

 огда-то € была уверена, что талант Ц это умение писать стихи и прозу, музыку и картины. ∆изнь быстро доказала, что талант нужен везде. ¬ любом деле без наличи€ этого дара ничего не получитс€. Ѕыть хорошим ресторатором Ц это значит иметь призвание к этому делу. ј без него и большого стартового капитала, как вы€снилось, никакой ресторан не станет выгодным предпри€тием.


deb
»ван »ванов

ќчень сложно после того как ты открыл, второй этап, очень сложный, сложнее чем первый, наладить регул€рный поток клиентов

top
Halida Rojkova

√ибка€ система скидок, шоу, приглашение известных гостей - креатив и посто€нный поиск. “очный рецепт успеха, впрочем, во всем так.

top
Halida Rojkova

я пока о нем мечтаю, хот€ бизнес-план и все остальное уже рассчитала. ¬ “ашкенте это было бы проблематично, но здесь, в –оссии, надеюсь осуществить свои планы.  ак только откроюсь, пришлю ¬ам, Ќадежда , приглашение. ѕридете?

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+