Рестораном, как местом повседневного посещения, пользуются только 25 % россиян. А вот для празднования какого-либо события - уже 72%. Значит, надежда на высокие заработки – не призрачная мечта. Как воплотить ее в реальность?
Ресторанов много. Выбор делает клиент. Чем его привлечь? Рыбные, национальные и даже вегетарианские, они, эти рестораны, предложат меню на любой вкус. Особенно заботятся рестораторы об интерьере. Он окружает посетителя, с первого шага дарит ощущение комфорта и праздника.
Открывая новый ресторан, прежде всего, нужно выработать его концепцию. Что сможете предложить своим посетителям, чтобы они, один раз посетив его, захотели стать вашими постоянными гостями?
Ресторан, ориентированный на какое-то одно направление, соберет определенный контингент. Например, китайскую кухню любят не все россияне. А что если проводить в ресторане национальные недели? Дать широкую рекламу и предложить гостям «греческую» или «малайскую» недели. Можете быть уверены: зайдут из любопытства.
Гости будут наслаждаться блюдами, слушать музыку, смотреть шоу, а вам предстоит серьезная работа. Проведите мониторинг, отследите те блюда, которые пользовались успехом. Безжалостно вычеркните из меню «провальные» варианты. И постоянно придумывайте что-нибудь новое, поражайте гостей.
Концепция, интерьер и меню определяются заранее, пока идет ремонт здания. Конечно, лучше всего купить здание, чтобы потом обезопасить себя от происков тех, кому вы платите за аренду. Но это очень дорого, к тому же может не оправдаться, особенно если бизнес «не пойдет» и придется закрывать ресторан.
Исследуя этот рынок, специалисты пришли к выводу, что доход приносит любой ресторан, независимо от места, на котором он расположен. Вот только доход бывает разным. Если мечтаете о больших деньгах, то стоит задуматься над выбором – элитный ресторан для избранных или сеть достаточно демократичных ресторанов. Цена открытия будет почти одинаковой, прибыль тоже.
В последнее время большую популярность приобрели пивные рестораны. Сколько бы их не было в городе, у каждого нового найдутся свои посетители и почитатели. Вариантов их открытия всего три. У каждого свои минусы и плюсы.
Первый вариант – это франшиза. Преимущества, причем, неоспоримые, заключаются, прежде всего, в том, что для работы под известной маркой вам предоставят все. Закупят оборудование, выдадут полный пакет документов и обучат персонал. Вам обеспечат маркетинговую поддержку, что значительно снизит коммерческие риски.
В минусах значится приобретение помещения (или его аренда) и строгое следование правилам франшизы. Это, конечно, напрочь лишает владельца возможности проявлять инициативу. Нельзя изменить ничего: ни интерьер, ни меню, ни даже форму официантов.
Второй вариант – открытие своего ресторана. Обойдется приблизительно в такую же сумму, только все придется делать самому. Для начала придумать звучное и броское название, приобрести оборудование для собственной пивоварни. Охладители, башни с кранами по числу сортов пива, которое будете варить, система очистки воды – это еще неполный перечень того, что понадобится. Есть плюс в том, что производители такого оборудования поставляют и собирают «под ключ» все сами. Они же, как правило, занимаются обучением персонала и делятся рецептурой.
Обязательно нужна своя изюминка. Та «фишка», которая позволит вашему ресторану выделиться из ряда ему подобных. Но есть еще и то, что называется «нюхом на нужных людей». Найдите человека, который уже открыл пару ресторанов. Соберите о нем сведения. Убедитесь, что все его действия были грамотными, что со времени открытия рестораны не только не прогорели, но и приносят стабильный доход их владельцам. Заключите с ним договор. В таком варианте от вас потребуются только деньги.
Согласитесь, что это выход, который избавит вас от ошибок и лишних хлопот. Приняв такое решение, вы лишите себя большого творческого накала, зато получите стопроцентную гарантию, что не прогорите.
Есть еще и третий вариант. Можно купить уже действующий ресторан. Правда, тут стоит учесть, что просто так хороший бизнес не продают. Не соблазняйтесь низкой ценой, тщательно проверьте состояние дел.
Когда-то я была уверена, что талант – это умение писать стихи и прозу, музыку и картины. Жизнь быстро доказала, что талант нужен везде. В любом деле без наличия этого дара ничего не получится. Быть хорошим ресторатором – это значит иметь призвание к этому делу. А без него и большого стартового капитала, как выяснилось, никакой ресторан не станет выгодным предприятием.