icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Выгодные советы

Выгодно ли открывать ресторан?

  • 1330
  • 7

Выгодно ли открывать ресторан?

Е
Есть игра в ассоциации. Что обычно выдает память при слове «ресторан»? Правильно: вспоминаем праздничную атмосферу, красивые наряды и вкусную еду.

Рестораном, как местом повседневного посещения, пользуются только 25 % россиян. А вот для празднования какого-либо события - уже 72%. Значит, надежда на высокие заработки – не призрачная мечта. Как воплотить ее в реальность?

Ресторанов много. Выбор делает клиент. Чем его привлечь? Рыбные, национальные и даже вегетарианские, они, эти рестораны, предложат меню на любой вкус. Особенно заботятся рестораторы об интерьере. Он окружает посетителя, с первого шага дарит ощущение комфорта и праздника.

Открывая новый ресторан, прежде всего, нужно выработать его концепцию. Что сможете предложить своим посетителям, чтобы они, один раз посетив его, захотели стать вашими постоянными гостями?

Ресторан, ориентированный на какое-то одно направление, соберет определенный контингент. Например, китайскую кухню любят не все россияне. А что если проводить в ресторане национальные недели? Дать широкую рекламу и предложить гостям «греческую» или «малайскую» недели. Можете быть уверены: зайдут из любопытства.

Гости будут наслаждаться блюдами, слушать музыку, смотреть шоу, а вам предстоит серьезная работа. Проведите мониторинг, отследите те блюда, которые пользовались успехом. Безжалостно вычеркните из меню «провальные» варианты. И постоянно придумывайте что-нибудь новое, поражайте гостей.

Концепция, интерьер и меню определяются заранее, пока идет ремонт здания. Конечно, лучше всего купить здание, чтобы потом обезопасить себя от происков тех, кому вы платите за аренду. Но это очень дорого, к тому же может не оправдаться, особенно если бизнес «не пойдет» и придется закрывать ресторан.

Исследуя этот рынок, специалисты пришли к выводу, что доход приносит любой ресторан, независимо от места, на котором он расположен. Вот только доход бывает разным. Если мечтаете о больших деньгах, то стоит задуматься над выбором – элитный ресторан для избранных или сеть достаточно демократичных ресторанов. Цена открытия будет почти одинаковой, прибыль тоже.

В последнее время большую популярность приобрели пивные рестораны. Сколько бы их не было в городе, у каждого нового найдутся свои посетители и почитатели. Вариантов их открытия всего три. У каждого свои минусы и плюсы.

Первый вариант – это франшиза. Преимущества, причем, неоспоримые, заключаются, прежде всего, в том, что для работы под известной маркой вам предоставят все. Закупят оборудование, выдадут полный пакет документов и обучат персонал. Вам обеспечат маркетинговую поддержку, что значительно снизит коммерческие риски.

В минусах значится приобретение помещения (или его аренда) и строгое следование правилам франшизы. Это, конечно, напрочь лишает владельца возможности проявлять инициативу. Нельзя изменить ничего: ни интерьер, ни меню, ни даже форму официантов.

Второй вариант – открытие своего ресторана. Обойдется приблизительно в такую же сумму, только все придется делать самому. Для начала придумать звучное и броское название, приобрести оборудование для собственной пивоварни. Охладители, башни с кранами по числу сортов пива, которое будете варить, система очистки воды – это еще неполный перечень того, что понадобится. Есть плюс в том, что производители такого оборудования поставляют и собирают «под ключ» все сами. Они же, как правило, занимаются обучением персонала и делятся рецептурой.

Обязательно нужна своя изюминка. Та «фишка», которая позволит вашему ресторану выделиться из ряда ему подобных. Но есть еще и то, что называется «нюхом на нужных людей». Найдите человека, который уже открыл пару ресторанов. Соберите о нем сведения. Убедитесь, что все его действия были грамотными, что со времени открытия рестораны не только не прогорели, но и приносят стабильный доход их владельцам. Заключите с ним договор. В таком варианте от вас потребуются только деньги.

Согласитесь, что это выход, который избавит вас от ошибок и лишних хлопот. Приняв такое решение, вы лишите себя большого творческого накала, зато получите стопроцентную гарантию, что не прогорите.

Есть еще и третий вариант. Можно купить уже действующий ресторан. Правда, тут стоит учесть, что просто так хороший бизнес не продают. Не соблазняйтесь низкой ценой, тщательно проверьте состояние дел.

Когда-то я была уверена, что талант – это умение писать стихи и прозу, музыку и картины. Жизнь быстро доказала, что талант нужен везде. В любом деле без наличия этого дара ничего не получится. Быть хорошим ресторатором – это значит иметь призвание к этому делу. А без него и большого стартового капитала, как выяснилось, никакой ресторан не станет выгодным предприятием.

deb
Иван Иванов

Очень сложно после того как ты открыл, второй этап, очень сложный, сложнее чем первый, наладить регулярный поток клиентов

top
Halida Rojkova

Гибкая система скидок, шоу, приглашение известных гостей - креатив и постоянный поиск. Точный рецепт успеха, впрочем, во всем так.

top
Halida Rojkova

Я пока о нем мечтаю, хотя бизнес-план и все остальное уже рассчитала. В Ташкенте это было бы проблематично, но здесь, в России, надеюсь осуществить свои планы. Как только откроюсь, пришлю Вам, Надежда , приглашение. Придете?

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+