icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анна Моисеенко
Выгодные советы

Выгодно ли открывать хлебные магазины, совмещенные с кофейнями?

  • 4700
  • 11

Выгодно ли открывать хлебные магазины, совмещенные с кофейнями?

Т
Трудно представить себе более притягательные ароматы, чем аромат свежеиспечённого хлеба и свежезаваренного кофе. Два этих неповторимых запаха не спутаешь ни с чем, а вдыхая их мы получаем настоящее удовольствие.

Согласитесь, даже у людей, абсолютно равнодушных к выпечке и кофе, эти запахи вызывают неподдельное желание выпить чашечку ароматного напитка и вкусить мягкий, ещё тёплый внутри, хлеб с хрустящей золотистой корочкой. Кстати, данные ароматы не просто доставляют нам удовольствие и побуждают к употреблению определённых продуктов: запах свежего хлеба, например, делает людей добрее и подталкивает к альтруизму, а кофе – считается ароматом счастья и любви.

Находчивые продавцы уже давно нашли применение этому явлению и научились применять различные ароматы в своих целях. Эта "наука" получила даже своё название - аромамаркетинг. Так, в магазинах, где выпечку готовят на месте, вентиляционные трубы нередко выводят в торговые залы. Аромат распространяется по всей торговой площади и покупатели не только принимают активное участие в изучении товаров, но и с радостью заполняют ими до отказа свои корзины. В непродовольственных магазинах, например, там, где торгуют одеждой, косметикой или парфюмерией часто можно услышать насыщенный кофейный аромат. Так, что не думайте, дескать - всё это случайно: нас с вами, в буквальном смысле слова, заманивают за покупками!

А теперь, представьте себе тихую уютную кофейню, где помимо настоящего заварного кофе, готовят ещё и выпечку! Ну, разве кто-то устоит, перед этими ароматами и сможет пройти мимо такого заведения, в которое ноги ведут сами? Только вот, имейте в виду, если вы откроете собственный хлебный магазин, совмещённый с кофейней, покупатели не пойдут к вам исключительно на запах. Ну, разве, что только первое время, ради интереса. В этом деле, как и в любом другом, нужно продумать всё до мелочей.

Да, аромат, в данном случае станет вашим основным козырем, однако вы должны умело им распорядится. Во-первых, вам нужно помнить, что такие вот манящие запахи исходят исключительно от готовящейся или только приготовленной продукции. Кроме этого, кофе и ингредиенты для выпечки должны быть качественными: то есть, отдавать предпочтение стоит только хорошим сортам кофе, а из хлебопекарного цеха никогда не должен идти запах подгоревшего хлеба или пережаренного масла. Если ароматы будут распространяться не только в торговом зале, но и на улицу – это станет дополнительной рекламой вашему заведению.

Стоит продумать и о том, как будут размещены хлебный и кофейный отделы на одной торговой площади. Это может быть одна большая территория, где в центре стоят кофейные столики и хлебные прилавки расположены вокруг, а можно рассмотреть и такой вариант, где эти отделы будут разделены. Хлебный отдел, безусловно, не должен напоминать советскую булочную. Позаботьтесь, чтобы на ваших прилавках каждый покупатель нашёл себе хлебобулочное изделие по вкусу. Условно разделите данный отдел на два или даже более (в зависимости от ассортимента) сектора: хлеб, булочки, заготовки (лаваши, основы для пицц, булочки для хот-догов и гамбургеров ) и т.д. Возможно, вы будет торговать ещё тортами и пирожными. Под кондитерские изделия также должен быть выделен отдельный сектор. Всё это для удобства покупателей. Кстати, в таком магазине можно продавать не только сам хлеб и кондитерские изделия, но и ингредиенты для их приготовления. Ведь сегодня многие хозяйки успешно занимаются выпечкой самостоятельно, а торты и пирожные получаются у них намного лучше магазинных! Не думайте, что такой ход отобьет у вас покупателей и все тут же ринуться готовить дома. Наоборот, это только подогреет покупательский интерес к вашему заведению. Хотя, если торговая площадь не позволяет, то лучше всё же не загромождать её большим ассортиментом, а сделать акцент исключительно на выпечке.

Зону «кофе» можно сделать тихой, уютной, будто спрятанной от всего мира, чтобы люди могли там расслабиться, спокойно пообщаться со своими близкими или просто подумать о чём-то своём в гордом одиночестве. В то же время, окна кофейни вполне могут выходить на оживлённую улицу. Безусловно, в кафе обязательно должны присутствовать и хлебобулочные изделия. Кстати, если выпечка, которую покупатель попробует в кофейне, ему понравится, вполне возможно, что уходя, он обязательно зайдёт в хлебный отдел, чтобы купить такие же булочки с собой.

Ещё раз стоит напомнить о том, с чего мы начинали – об ароматах. Заставьте их работать на вас. Пусть человек, который пришёл к вам за выпечкой не сможет устоять перед кофейным запахом и обязательно останется у вас на чашечку кофе, а тот, кто пришёл посидеть в кафе – не уйдёт от вас без вкуснейшего тёплого хлеба или булочек.

Обратите внимание, что хлебобулочные изделия аппетитнее смотрятся в красивых плетёных корзинках, нежели на продуктовых стеклянных или просто открытых витринах. Кроме того, не допускайте, чтобы чёрствый хлеб испортил вашу репутацию . Следите за работой обслуживающего персонала вашего заведения – помните, что у людей такое заведение всегда ассоциируется с добром и хорошим настроением. Будет очень неправильно, если покупатели уйдут от вас оскорблёнными или просто непонятыми. Что касается продажи свежеприготовленного кофе, то, пожалуйста, следите, чтоб он был приготовлен, как дома. Иначе, какой смысл людям идти к вам в кафе и переплачивать деньги, если дома они приготовят напиток гораздо насыщенней, вкусней и ароматней?

А вообще, вы должны чётко осознавать, что подобные вашему заведения, это не просто хлеб и кофе (в конце, концов, эти товары не уникальны), это особая атмосфера, которую нужно умело создать. Если она будет приятной, у вас всегда будут покупатели и ваш хлебный магазин, совмещённый с кофейней, без сомнения, станет для вас не только любимым, но и прибыльным делом!

spe
Лариса Попруга

Аня так живописала запахи и ароматы, что мне сразу же захотелось в такую кофейню))))
А если серьезно, то все в статье учтено очень верно++++++++++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии


выбор читателя

Выбор читателя

16+