Не очень комфортные условия, но если вы неприхотливы, а дешевизна важнее комфорта – в самый раз. Конечно, ночевать в одной комнате с незнакомыми людьми, но если вы путешествуете большой компанией – этот вопрос не встанет.
Впервые подобное заведение создал в 1909 г. немецкий учитель Р.Ширман. Такая идея пришла ему в голову во время совместного путешествия с учениками. Самый первый хостел был размещен прямо в школе, где преподавал Р.Ширман. А вот в нашей стране хостелы появились не так давно, но рынок этот растет ежегодно на 45 %.
Открытие хостела – дело не особо дорогостоящее и сложное. На то, чтобы зарегистрировать фирму, арендовать маленькое помещение, оборудовать его всем необходимым и прорекламировать, вполне может хватить 500 000 рублей. Лицензия не нужна – достаточно встать на учет в налоговый орган, согласовать с санэпидстанцией и службой пожарной охраны.
Не во всяком городе открытие хостела будет выгодным. Такая услуга будет востребована там, где много достопримечательностей, часто проводятся фестивали, спортивные соревнования и т.п. – словом, в тех городах, которые привлекают множество туристов. Следует также учитывать, насколько уже развит этот рынок в городе: если хостелов достаточно много, то большую часть года (за пределами активного туристического сезона) придется буквально гоняться за клиентами.
И конечно, чтобы хостел приносил доход, дело должно быть соответствующим образом поставлена. Прежде всего, надо понимать, что хостел – это не ночлежка: услуг может быть немного, но оказывать их нужно качественно, следовательно, идеальная чистота (в том числе в санузле) и хорошая туалетная бумага обязательна. Кровати могут быть двухъярусными, но должны быть удобными – широкими, ортопедические матрасы приветствуются, равно как и качественное постельное белье.
Не стоит делать ставку исключительно на комнаты с большим количеством спальных мест – половину площади следует выделить под двух- и трехместные, тогда хостел привлечет и тех, кто путешествует семьей или вдвоем.
Где лучше всего открыть хостел? Ни в коем случае не в подвале и не в цокольном этаже! Что касается местоположение, то лучше выбрать место поближе к метро или иным «транспортным артериям» города, а также – ко всему тому, что обычно интересует туристов.
Если постояльцам понравится в хостеле, они могут в будущем рекомендовать его своим знакомым, отправляющимся в ваш город. Такая «неофициальная реклама», конечно, важна, но целиком полагаться на нее не стоит. Лучше всего размещать рекламу на специализированных сайтах.