Но есть такие люди, которые имеют самолёт для того, чтобы выглядеть престижнее и ещё богаче. И они даже не думают о том, что нужно как-то возместить затраты после приобретения самолёта и что нужен он именно для того, чтобы зарабатывать деньги. В этом случае иметь личный самолёт не выгодно. И даже если на нём никто не будет летать, затраты на его содержание могут оказаться огромными.
В России иметь собственный самолёт запрещено. Но если такая покупка всё же состоялась, то купивший личный самолёт гражданин должен зарегистрировать собственную фирму, оформить в ней это купленное воздушное судно, а уже эта фирма должна заключить договор с авиакомпанией, которая и будет эксплуатировать самолёт. А для того, чтобы попасть в собственный самолёт, нужно купить билет! Путь этот очень длинный и муторный, здесь есть много неясностей и вопросов, на которые нет ответа. Вот вам и ещё одно доказательство того, что иметь собственный самолёт в России, который был бы зарегистрирован в нашем государстве, не выгодно.
Конечно, можно зарегистрировать собственный самолёт в иностранном государстве, но опять же, вернемся к закону. Суда, которые летают под зарубежными флагами, могут находиться на территории Росси не более 10 суток. К тому же эти самолёты не могут использоваться для перелётов по внутренним линиям. То есть бизнесмен, чей самолёт зарегистрирован в Швейцарии, прилетев в Москву, не имеет права слетать в Питер и вернуться обратно. И многих это сильно напрягает. Поэтому некоторые бизнесмены и просто богатые люди, купив самолёт и поняв все проволочки нашего законодательства, снова его продают.
По данным статистики в Росси зарегистрировано всего 15 частных самолётов. Но сколько именно самолётов у наших сограждан находится в частном владении, зарегистрированных в иностранных государствах, не знает никто. Многие шутят, что для того, чтобы узнать у кого из русских есть самолёт, стоит всего лишь посмотреть в журнале «Форбс» список самых богатейших людей России. И все вопросы отпадут сами собой.
Однако всё же покупка частного самолёта – это существенная строка в расходах каждого, кто способен это сделать. Поэтому многие предпочитают не покупать, а арендовать самолёт. Стоить это будет гораздо дешевле, да и никто не запретит летать из Питера в Москву на самолёте, который принадлежит «Аэрофлоту» или другим русским компаниям. Но даже сегодня существует целый ряд авиакомпаний, которые занимаются только тем, что предоставляют свои самолеты в аренду. И здесь все знают друг друга в лицо, да и банкротство таким авиаперевозчикам точно не грозит.