icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Выгодные советы

Выгодно ли иметь свой грузовой транспорт?

  • 10008
  • 6

Выгодно ли иметь свой грузовой транспорт?

В
- Все! Надоело! Больше не хочу работать на кого-то! Начну работать на себя!

В жизни каждого человека наступает такой момент, и называется он «предел терпения». Покричали, пар выпустили, а теперь начинаем выбирать, чем бы заняться. Очень хочется найти такой вид деятельности, который позволит не просто выжить, а заработать очень много.

Если есть водительские права, позволяющие работать на грузовом транспорте, то мужчины начинают присматриваться к грузовым машинам. Особенно это касается профессиональных водителей, имеющих стаж работы на автопредприятии.

В принципе идея хорошая, можно сказать, замечательная. Осталось только понять, насколько она осуществима. И, конечно, понять, насколько она выгодна.

Начнем с выбора автомобиля. Услуги каких машин больше всего востребованы, можно определить только, зная точно, что пользуется спросом в вашем регионе. Где-то вполне удачно вписываются в бизнес небольшие фургоны. В другом регионе нужны только грузовики от 20 т. и выше, а кого-то озолотит седельный тягач с прицепом.

Определив грузоподъемность, подбираем марку автомобиля. По нашим дорогам бегает множество «газелей». Вроде бы популярная марка и цена вполне подходящая – сильно не разорит. Но ругают эту машину все, особенно те, кто вынужденно на ней работает.

Основные претензии – частые поломки. Общее мнение всех водителей звучит так: «День езжу – два чиню». Вывод: газель не берем, потому что не надежна, а значит, мало заработаем.

Все, у кого есть опыт, советуют покупать японскую машину. Да, дороже, но выгоднее, потому что реже поломки, потому что надежность выше. Нет денег на покупку – можно взять машину в лизинг или оформить кредит.

Машину купили, оформили страховку и прошли техосмотр. Нашли место для стоянки. А теперь очень важная деталь, без которой ничего из этого предприятия не получится. Ищем заказчиков, тех, кому наш грузовик просто необходим. Вот с этого места и начинается то, что называется «везением».

Куда податься с одной грузовой машиной? Что на ней перевозить? Конечно, если рядом есть строительный рынок, можно найти на нем подработку. То есть время от времени будут перепадать заказы. Но это не обеспечит постоянного дохода. К тому же, у больших организаций, супермаркетов и оптовых рынков, как правило, заключены контракты с автопредприятиями. И никто с «залетным» водителем делиться заказами не станет.

Многие, не желая рисковать, устраиваются вместе своим грузовичком в транспортную компанию. Конечно, не всех устраивают их условия работы. И даже если это не очень выгодно, то уж точно спокойнее. Заказы есть, а это значит, что стабильный заработок, пусть небольшой, обеспечен.

Другие перебиваются случайными заработками, но продолжают работать на себя. Полначалу создается клиентская база. Дело это трудное и может затянуться надолго. Да и клиенты не всегда надежны. Сегодня все хорошо, и работы так много, что передохнуть некогда. А через месяц – полный застой, да еще и нет уверенности в том, что он быстро закончится. Ненадежность клиентов может выразиться и в том, что даже долгосрочные договоры, на которые вы возлагали большие надежды, могут быть по разным причинам расторгнуты.

И это еще не все препятствия на пути к благосостоянию. Прибавьте сюда постоянный рост конкуренции. Транспортных компаний становится все больше и больше. Они имеют хорошую логистику, а без нее сечас на рынке транспортных услуг делать нечего. К тому же одиночка не застрахован от ошибок, от погодных катаклизмов, на которые так щедра природа. Не забудьте о подковерной борьбе и открытых нападках конкурентов.

Какой выход? Можно купить несколько машин и создать свою транспортную компанию. В этом случае нужно уметь самостоятельно разрабатывать стратегию, находить ответственных водителей и механиков. Обустроить место - стоянки и крытые боксы. Научиться находить выгодные заказы и заключать выгодные договоры. К тому, на все это потребуется большой стартовый капитал, а есть он не у каждого.

Этот вид бизнеса – очень тяжелый труд. И прежде чем покупать грузовик и отправляться в свободное плавание, стоит все еще раз хорошенько обдумать и просчитать.

mas
Марк Блау

Только что вернулся из Грузии. Там практически нет промышленности, поэтому большинство мужчин занимается извозом. Процентов 60 - на легковых машинах, процентов 30 - на очень пожилых советских грузовиках. Вот уж где можно снимать фоторепортажи во славу советского автопрома! На больших грузовиках, вроде тех, что на картинке работают на хозяина.

top
Halida Rojkova

Это дорогая машина, купить может только очень богатый человек. А простые люди выживают на тои, что осталось.

spe
Владислав Черных

И выживают так, что глаза на лоб лезут! У многих хозяев машины работают "на убой", их нещадно эксплуатируют и в хвост, и в гриву, пока в состоянии ездить. За свою недолгую оставшуюся жизнь машина себя многократно окупает, а там и другую можно приобрести. Водитель при этом отчаянно рискует, но деньги решают всё. Вот пример - у меня на работе (предприятие по переработке гречихи) часто можно наблюдать, как клиент из Сочи приезжает, например, на "Газели" и требует грузить на неё 4 тонны крупы. Или же старый, дряхлый КамАЗ-5410 ещё как бы не советских времён пытается увезти 30 тонн, причём от Орла до Владикавказа. Машина с таким перегрузом действительно превращается в "братоубийственный снаряд", однако даже с учётом поборов ГИБДД риск окупается... до тех пор, пока тормоза держат.

top
Halida Rojkova

О, как Вы правы! Столько таких убитых машин видела! Кажется, и двинуться уже не может, а все что-то перевозит.

pro
Семен Цыгановский

Хорошая статья, прочитал с большим интересом. Все, что написано - правильно. Что останавливает многих заняьтся частным извозом - это не только приобретение машины и клиентов, а и то, что один человек не может работать 24 часа в сутки, чтобы оправдать все затраты. Нужно брать компаньёна, а это всегда непросто, даже если это родственник.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+