Пик популярности подобных ресурсов, к сожалению, уже прошел. Он приходился на 2000-2004 года. В это же время отмечается особая популярность форумов. Однако крупные форумные ресурсы еще способны поддерживать жизнедеятельность (во многом благодаря большом потоку постоянных посетителей и рекламодателей), чего совершенно нельзя сказать о чатах. Социальные сети почти полностью их вытеснили. Остались только те, что смогли зацепить аудиторию своей неповторимостью и удобством. Именно они получают огромные доходы при сравнительно низких затратах на обслуживание. Поэтому, новичкам в этой сфере вряд ли удастся надежно закрепиться, однако такие шансы есть.
Если отбросить те ресурсы, которые существуют уже большое количество времени, то остается лишь небольшая горстка, которая сумела пробраться на этот рынок и надежно на нем закрепиться. Чем же они отличаются? Как правило, уникальностью, яркостью и хорошей стратегией раскрутки.
Например, один из проектов не только предоставляет людям возможность общаться, но и создает некий прототип самого человека, которого можно наряжать, покупать ему еду и так далее. Чтобы получить деньги (на которые и покупаются различные вещи), пользователю необходимо через определенное количество времени нажимать кнопку «зарплата». Таким способом разработчики обеспечили себя возобновляемым притоком посетителей. К тому же, чат обладает множеством различных рейтингов, что позволяет пользователям соревноваться между собой, создавая элемент игры, тем самым привлекая все больше клиентов. Несмотря на то, что рекламы на сервисе нет, разработчики получают неплохую прибыль за счет того, что посетители покупают виртуальные вещи за реальные деньги.
Поэтому, если вы планируете создать чат для получения дохода, то вам придется серьезно потрудиться. Во-первых, вы должны понять всю структуру рынка, потребности аудитории и ваши возможности. Во-вторых, у вас должен быть уникальный товар, который сможет заинтересовать конечных пользователей. В-третьих, вам необходимо разработать способ превращения посетителей в хрустящие купюры, а это не так просто. Из всего этого, можно сделать вывод, что иметь свой чат невыгодно. Вы потратите больше денег на разработку, поддержание и раскрутку ресурса, чем получите в итоге.
Чат может быть выгоден только в том случае, если он вам необходим для полноценного общения в тематической группе. Например, начальник отдела может создать свой ресурс, чтобы подчиненные могли общаться и обмениваться опытом. Однако такой способ сложно назвать самым практичным и правильным, ведь конференции сейчас можно создавать даже в социальных сетях и при этом не потратить ни одной копейки.