Гоняют все: и дети, и взрослые. Очередь жаждущих скорости и адреналина постоянно топчется у кассы. Популярный аттракцион!
Фамилию и имя того, кто придумал первый карт, теперь уже вряд ли назовут. Доподлинно известно только, что первый «картодром» был организован на военном аэродроме. Он служил отличным развлечением для летчиков в перерывах между вылетами.
Что представлял собой первый карт? Рама – творение сварщиков, небольшие колеса, двигатель любой мощности. Вот, собственно, и все, что нужно, чтобы в свободное время погонять наперегонки с друзьями. Хотя можно и одному. Тогда соревноваться придется со временем, сверяя результаты на табло.
По трассе летишь, но ветер не свистит в ушах. Это шаблонное выражение сюда не подойдет – на голове шлем. Зато ощущаешь себя великим гонщиком! И пусть обычный картодром не похож на трассу Формулы один, да и скорость не та, но многим и этого адреналина вполне хватает!
Какие услуги должен предоставлять идеальный картодром? Как он должен выглядеть? Конечно, он должен быть большим, а еще лучше огромным. Трасса длиною в 1500 метров – вот что привлечет настоящих ценителей этого вида спорта. И трасс следует проложить две: открытую – летнюю и закрытую – зимнюю.
Каждая должна иметь отличное покрытие. Идеальным считается бетонка аэродрома. А если асфальтировать, то только строго соблюдая все требования к автодорогам 4 категории.
Конечно, потребуется хорошая система вентиляции – иного спасения от выхлопных газов нет. Система электронного хронометража – не роскошь на картодроме, а необходимый стимул для гонщиков. Выяснение, кто быстрее, а значит, круче, заставляет регулярно тренироваться и посещать трассу.
Количество машин на идеальном картодроме - не меньше 20. Гонщику предлагается комбинезон и шлем. Конечно, карт – не самая сложная машина, поэтому особых навыков вождения не требуется. Но наличие инструктора на площадке необходимо, особенно если много новичков. Для обслуживания нанимается целая бригада механиков. Конечно, понадобится администратор и рабочие на трассе.
Без зрителей, активно болеющих на трибунах, многим скучновато. Значит, строим трибуны. Под ними традиционно делают раздевалки и душ.
Из чего складывается прибыль? Первая и основная статья дохода – это прокат картов. В разных городах она колеблется от 600 до 1200 рублей за 10 минут. Далее деньги зарабатываются на продаже напитков, мороженого, пирожков и булочек. То есть всего, что обычно хорошо продается и так же отлично поедается на ходу.
Часть площади можно использовать под летнее кафе и ресторан. Организовать несколько торговых точек с сувенирами и игрушками. На фото, хотя в руках у каждого отличные телефоны, тоже есть спрос. Все это принесет стабильный доход, который не зависит от сезона.
Если устроить, пусть небольшие, но регулярные соревнования, то можно привлечь посетителей. Организовать корпоративные праздники, во время которых провести заезды, награждение кубками и вымпелами.
Размещение рекламных щитов и банеров – тоже немаленькая статья дохода.
Организация детской площадки даст вам дополнительный доход, а родителям возможность поездить в свое удовольствие.
Это описание идеального картодрома. Затраты немаленькие, но и вернутся деньги быстро и во множестве. На чем можно сэкономить в случае нехватки средств? Прежде всего, можно открыть картодром меньшей площади, сделать трассу короче, купить меньше машин, положить обычный асфальт. Разумеется, на это изначально будет затрачено меньше денег. Прибыль все равно будет, и все затраты окупятся в любом случае.
Карты – хорошее вложение капитала. Если вы сами увлекаетесь ими, то ваш картодром очень скоро станет очень прибыльным делом. Ведь кто лучше вас знает, что нужно и новичку, и профессионалу!