Действительно ли такой автомобиль выгоднее? При его покупке вам так не покажется: цены на дизельные автомобили изрядно превышают стоимость их бензиновых аналогов. Разница в цене может быть разной – это определяется конкретной моделью – но процентов 10-20 вы точно переплатите.
Гарантированы владельцу дизельного автомобиля более высокие расходы и в случае ремонта. Особенно много хлопот доставляют машины, оснащенные Common rail – специальной системой, снижающей количество выхлопов дизельного двигателя и улучшающей его работу. Российские дороги и российский климат она выдерживает с трудом, а ремонт ее – дело сложное и дорогостоящее.
Но ведь покупка автомобиля – это единовременный расход, да и ремонтировать приходится не каждый день, поэтому гораздо важнее разобраться с расходами постоянными, ежедневными.
С этой точки зрения бензиновый автомобиль, безусловно, проигрывает дизельному. Само по себе дизельное топливо стоит дешевле бензина. Правда, разница в цене вполне может быть «компенсирована» разнице в расходовании топлива, но и этого в данном случае не происходит. Возьмем, например, самый распространенный автомобильный двигатель объемом до 2 литров. В условиях города ему нужно примерно 8,5 или даже 9 литров на каждые 100 метров, в то время как аналогичный дизельный мотор потребляет на таком же расстоянии не более 6 литров, следовательно, выгода очевидна: топливо не только стоит дешевле, но и расходуется экономнее. В среднем более высокий расход при покупке такой машины оказывается компенсированным в течение 100-120 тысяч километров пробега.
Впрочем, экономя на топливе, при этом не удастся сэкономить на масле: его замена в дизельном автомобиле обходится приблизительно на 20% дороже, чем в бензиновом. Ремонт такого автомобиля – дело не только дорогостоящее, но и трудноосуществимое: найти специалиста, который хорошо разбирался бы именно в дизельных автомобилях, даже в больших городах не так-то легко, а в маленьком городке – почти невозможно. А избежать ремонта практически невозможно. Возможно, летом все будет в порядке, но наши российские морозы и дизельное топливо – вещи плохо совместимые. В мороз топливо застревает в топливопроводе, запустить двигатель при этом почти невозможно, а если и удастся – топливная система непременно пострадает. Правда, существуют специальные зимние виды дизельного топлива, их могут предлагать на заправках, но они не всегда соответствуют стандартам.
Таким образом, дизельный автомобиль имеет и свои преимущества перед автомобилем с бензиновым двигателем, и определенные недостатки, которые нельзя просто так сбросить со счетов.