icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Данута Палюшик
Выгодные советы

Выгодно ли иметь дело с дилерами?

  • 2470
  • 4

Выгодно ли иметь дело с дилерами?

В
Выгодно ли иметь дело с дилерами?

Однажды перед каждым производителем становится вопрос более эффективной реализации своей продукции. Вариантов завоевания рынка существует несколько, и важнейший из них - привлечение дилеров.

Дилер – это «лицо» производителя в данном регионе. Его обязанности:

• покупка и последующая реализация товара. Сроки и объем партии оговариваются в договоре;

• «раскрутка» имени производителя, в том числе при размещении рекламы;

• организация точек продажи (или приема заказов);

• при маленьких объемах продаж заниматься доставкой

Производитель:

• дает дилеру скидку от конечной цены на свою продукцию. Она может доходить до 40%. Все зависит от договора и объемов продаж: чем объемнее проданные партии – тем на большую скидку он может претендовать;

• участвует в расходах: на рекламу, на содержание офиса (склада), на доставку продукции. Разумеется, прибыль от сделки с дилером должна перекрывать эти затраты;

• надежный, отлично зарекомендовавший себя дилер всегда вправе рассчитывать на поощрительные скидки и отсрочку платежа.

Для наглядности рассмотрим пример взаимодействия производителя оконных блоков и его дилера в соседнем регионе. Чтобы предприятию получить заказ от клиента нужно:

1. Разместить рекламу.

2. Открыть офис с образцами продукции, посадить туда человека для расчета стоимости окон и приема заказов. Если повезет, то попадется менеджер «от Бога» и все заказы - ваши. Если нет – то часть заказчиков вы потеряете из-за непрофессионализма своего сотрудника.

3. Нанять специалиста для выезда на объект и осуществления замеров. Если замер был произведен небрежно и изделия не подошли, то переделывать их будет производитель своими средствами.

4. Иметь бригаду монтажников для проведения монтажей.

5. Осуществлять доставку оконных блоков заказчику.

6. Вести все переговоры с клиентами.

Можно с легкостью подсчитать, что все вышеперечисленные манипуляции во-первых, выливаются в приличную сумму (недешевая реклама, аренда офиса, зарплата ценным сотрудникам, расходы по доставке). Во-вторых, отвлекают производителя от непростого процесса производства.

Однако если привлечь к реализации дилеров, то ситуация поменяется кардинально. Ведь все заботы по поиску клиентов, переговорах с ними, заключению договоров, доставке товара и монтаже дилеры решают сами! И поверьте – с клиентом дилер договариваться умеет, ведь это - его деньги. Производителю не придется искать помещение под офис, вникать в тонкости розничной торговли и переживать, окупятся ли его вложения, если заказов будет мало. От него только потребуется в срок выполнить заказ и получить гарантированную оплату от дилера.

Представьте, какой штат сотрудников понадобится предприятию, если оно задумает замахнуться на рынок в нескольких городах или в другой стране! Фирма грозит разрастись до огромных размеров и стать трудно управляемой. А если найти в этих регионах дилеров, то все эти вопросы они решат самостоятельно.

Чем больше предприятие имеет дилеров – тем известнее будет его марка и тем большую прибыль в итоге оно получит, а значит, с дилерами иметь дело однозначно выгодно.

spe
Лариса Попруга

Хорошо написано+++
Дана, только между абзацами оставляйте одну пустую строку.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+