Информер (от англ. «informer») служит для доставки, постоянно обновляющейся информации. Это может быть информация из мира новостей или финансов в виде бегущей строки, о погоде в вашем регионе, о вашем местонахождении, о количестве посетителей на сайте, о различных услугах и товарах, о пробках на дороге и курсе валют от Форекс. Какую выгоду получает хозяин сайта, размещая у себя подобные украшения. Рассмотрим на примере Яндекс информеров.
Всякий счастливый обладатель сайта тешит себя мыслью о том, что тысячи посетителей интернета непременно заинтересуются именно его страничками, оставив все остальное информационное пространство без внимания. Не обременённые нищетой, заказчики сайтов всегда хотят, чтобы их сайт, непременно, был в десятке самых популярных поисковых систем: Google, Yahoo, Yandex, Mail. Очень часто web разработчики стоят перед дилеммой: проиндексировать свое детище по установленным правилам в популярных поисковиках или воспользоваться весьма сомнительными ссылочными агрегаторами типа «SeoPult» или «Sape». Использовать второй путь становиться сложнее с каждым днем. Поисковые гиганты уже научились отслеживать сайты с недобросовестными рейтингами и блокировать их.
Для предотвращения подобной блокировки, владельцы сайтов могут использовать сервис самой поисковой системы Яндекс – АнтиБан. Это очень полезная кнопка-информер (размером 88 х 31 со значением в %), которая при нажатии произведет полный анализ сайта по нескольким критериям и выдаст его владельцу информацию в % о степени возможности бана (блокировки). Служба Яндекса проверит все ресурсы, на которых имеются ссылки на ваш сайт, посчитает количество ссылок на страницах ресурса, соберет информацию о ваших партнерах, проверит хостинг и домен, на которых расположен сайт. И самое главное эта служба выдает советы и рекомендации, выполнив которые, можно снизить процент своей «недобросовестности».
Информер – «Счетчик» и информер «Метрика» от Яндекса делает тоже большую полезную работу. Если на сайте размещена реклама, которая при активном посещении приносит доход, то пользователь может сам контролировать число уникальных и постоянных посетителей за определённый промежуток времени. Более того он отслеживает количество визитов и просмотров страниц и разделов. Это важно при оценке востребованности того материала, который размещен на сайте. Естественно, чем интереснее сайт, тем выше его посещаемость. Сайт, переполненный навязчивой рекламой, вызывает не меньшее раздражение, чем распоясавшаяся реклама на каналах ТВ.
Следует размещать рекламу близкую по содержанию страницы, чтобы пользователь, проявивший интерес к теме страницы, сайта мог тут же воспользоваться конкретном предложением товара или услуги. На Яндексе предлагаются бесплатно различные счетчики. Для того, чтобы его активировать, необходимо зарегистрироваться на Яндексе и завести почтовый ящик. Интерфейс настройки будущего информера прост и понятен обычному пользователю. После выбора и настройки подходящего информера следует скопировать предложенный HTML-код и вставить его в код страницы в конце, после тега «body» и сохранить. Если сайт выполнен с помощью Joomla или WordPress, необходимо выбрать соответствующий плагин и вставить его код в (подвал) сайта *footer* перед закрывающимся тегом body. После открытия страницы внизу появится выбранный информер с настроенными функциями.
На Яндексе можно найти и более простенькие информеры, которые могут оказаться привлекательными для посетителей. Это симпатичные: Яндекс «Часы», Яндекс «Погода», Яндекс «Новости». Для распространения ссылок на сайт в социальных сетях можно разместить информер «Поделиться».
Некоторые web-мастера считают, что информеры неоправданно «пожирают» трафик, что сказывается на скорости доступа к ресурсу. Поэтому они предпочитают создавать собственные аналитические средства работы сайта.