icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли держать маршрутное такси?

  • 2677
  • 0

¬ыгодно ли держать маршрутное такси?

ћ
ћонополи€ муниципалитета на общественный городской транспорт безвозвратно ушла в прошлое. ¬ любом городе сейчас можно найти такие районы, куда муниципальные автобусы и троллейбусы не ход€т. — другой стороны, практически не осталось таких районов, которые не были бы Ђохваченыї частным общественным транспортом. „астники не св€зываютс€ с громоздкими автобусами Ц они предпочитают небольшие, а значит, более маневренные Ђгазелиї или более комфортабельные и устойчивые аналогичные автомобили зарубежного производства. ¬ народе такой транспорт коротко и €сно именуют Ђмаршруткамиї.

Ќа первый взгл€д, маршрутный бизнес не особенно доходен: почти две трети выручки уходит на содержание машины, страхование, выплату зарплаты водител€м и налоги. ѕовысить доход довольно проблематично. ѕовысить плату за проезд? ѕассажиры попросту перес€дут к конкурентам Ц благо, таковых предостаточно. ѕонизить зарплату водител€м? “оже уйдут к конкурентам. ≈динственный способ Ц увеличить количество машин на маршруте, но не всегда это эффективно. ≈сли имеющеес€ количество машин удовлетвор€ет спрос, то дополнительные будут Ђвозить воздухї. ≈сли же не удовлетвор€ет Ц тоже ситуации бывают разные.

¬озьмем дл€ примера один из районов нашего города.  аждый день, отвез€ ребенка в детский сад и направл€€сь на работу, € Ђиграю в лотереюї Ц в которую маршрутку € смогу влезть, третью или дес€тую? » пом€нуть бы недобрым словом перевозчиков, которые даже не думают увеличивать количество машин, но причина очевидна: маршрут пролегает по единственному в городе мосту через ¬олгу, по которому проходит множество городских и междугородных маршрутов, и грандиозные пробки на подходе к нему давно уже стали притчей во €зыцех. ”величить количество машин Ц возрастет врем€ сто€ни€ в пробках, только и всего. —оответственно, снизитс€ и число пассажиров, которых успеют перевезти за день Ц и никакой выгоды наращивание числа машин не принесет.

Ќо маршрутный бизнес выгоден не столько высоким, сколько посто€нным доходом. ќн всегда пользуетс€ спросом Ц ведь как уже говорилось, в городах есть районы, не охваченные муниципальным транспортом. ƒа и там, где он есть, пассажиры нередко предпочитают маршрутки муниципальным автобусам. ќни чаще ход€т Ц пока дождешьс€ муниципального автобуса, можно раз дес€ть на маршрутке уехать. ћногим нравитс€ и то, что в Ђгазел€хї запрещена перевозка сто€щих пассажиров Ц это может быть причиной конфликтов в Ђчасы пикї, зато те, кому повезло сесть, доедут с комфортом. ¬одители маршруток часто останавливаютс€ по требованию (даже если в конкретном городе это формально запрещено) Ц что тоже удобно дл€ пассажиров.

Ќе особенно выгодны дл€ маршрутного бизнеса пассажиры, которые едут от одной конечной остановки до другой: чем чаще смен€ютс€ пассажиры на маршруте, тем больше денег. ѕо этой причине частные перевозчики создают весьма длинные и замысловатые маршруты, св€зывающие такие районы, которые никогда не св€зывали автобусы. Ќа некоторых остановках можно наблюдать, как из маршрутки высаживаютс€ практически все пассажиры и сад€тс€ новые Ц и, конечно, выручка оказываетс€ намного выше.

“аким образом, баснословной прибыли от маршрутного бизнеса ждать не приходитс€, но при правильном подходе доход может быть сравнительно высоким, а главное Ц посто€нным.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+