icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Выгодные советы

Выгодно ли брать готовый бизнес?

  • 1724
  • 11

Выгодно ли брать готовый бизнес?

Р
Разбогатеть – это цель почти всех людей сегодня. У американской мечты все больше и больше поклонников. Причем, все прекрасно понимают, что, работая на государственном предприятии, на большие финансы, исчисляемые миллионами, надеяться нечего. Наверное, поэтому многие с головой бросаются в бизнес.

С чего начать? Конечно, с поиска никем не занятой ниши. Спешу вас разочаровать: таких мест давно нет. А если где-то вдруг появляется намек на прибыль, то там сразу оказываются люди с большими деньгами.

Куда деваться середнячку? Выход один – постараться найти бизнес «по карману» и постараться преуспеть в нем. Путь известный и не одной сотней тысяч людей пройденный.

Анализ рынка, выяснение того, что востребовано. Потом поиск помещения, аренда, беготня по инстанциям. У многих уже на этом этапе руки опускаются. Для них покупка готового бизнеса – это выход из положения.

Франшиза – очень удобный в этом случае вариант. Плюсы очевидны: не нужно искать поставщиков. Разрабатывать стратегию и тактику ведения бизнеса, «раскручивать» торговую марку тоже не надо. Все это уже сделано. Всем известно, что вещи известного бренда и стоят дороже, и раскупаются быстрее.

Конечно, нужно вложить деньги в помещение. Купить или арендовать – как получится, а все остальное сделает владелец франшизы.

Минусы тоже есть. О них много говорят и пишут. Этот вариант неудобен тем, что исключает всякую самодеятельность. Следует точно выполнять все условия и не допускать даже малейших изменений. Они все обговорены в заключенном контракте.

Еще один вариант покупки готового бизнеса – это приобретение такового у бывшего хозяина. Риск, разумеется, большой. Редко кто расстается с успешным делом, выставляя его на продажу. Придется, как следует проверить все, начиная с места, на котором расположен объект. Если это, предположим, магазин, то нужно выяснить, есть ли рядом такие же и насколько совпадает в них ассортимент. Не будет лишним ваш интерес к ценам, парковке, договорами с поставщиками.

Затем проверяется клиентура и возможность ее расширения. Не следует забывать и о репутации как хозяина, так и бизнеса, который он продает. Если продуктами, купленными в магазине, кто-то отравился, то восстанавливать потерянное доверие и уважение будет нелегко. Иной раз это превращается в неразрешимую задачу.

Конечно, нужна полная картина положения дел. Строительство замков на песке и из песка, как правило, приводит к краху. Зная точно, где и какие ошибки были допущены предыдущим владельцем, проще составить бизнес – план. Он будет работать в период «реабилитации» бизнеса и включать в себя конкретные меры.

Что можно предпринять, чтобы достойно выйти из такой сложной ситуации? Простейший маркетинговый ход – это смена вывески и изменение оформления витрин. Если хватит денег, то лучше сделать ремонт и изменить обстановку полностью. Даже если название магазина останется прежним, покупатель уже не будет относиться настороженно. Была вывеска синяя, а теперь красная или белая. И ассоциации с прежним владельцем она уже не вызывает.

При помощи таких несложных приемов все эти трудности легко преодолеваются. Творческий подход к делу может в корне поменять отношение покупателей и изменить ситуацию.

Иногда полезно поменять и персонал. Особенно если в истории о плохой репутации упоминается грубость или низкая квалификация работников.

Антикризисные меры могут включать в себя и гибкую систему скидок. Неплохо провести какие-нибудь акции, продумать систему небольших подарков. Да, собственно, подойдет все, что угодно, лишь бы это было направлено на повышение уровня продаж и завоевание авторитета.

Как видите, покупка готового бизнеса – это ничуть не меньший риск, чем открытие нового. Успех зависит от многих факторов и, прежде всего, от вашей веры в себя и умения правильно все рассчитать.

mas
Марк Блау

Симпатичная девушка на иллюстрации. Наверное, готовая бизнесвумен :)

deb
Иван Иванов

девушка симпатичная и статья тоже симпатяга, спасибо

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+