icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јлексей Ўахлай
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли быть потребителем?

  • 1961
  • 6

¬ыгодно ли быть потребителем?

ѕ
ѕотребители и потребительство, темы уж давно набившие оскомину, но продолжающие быть актуальными дл€ многих людей. —овременное западное общество живЄт в так называемой потребительской цивилизации, основна€ цель которой посто€нно потре-бл€ть (прошу модераторов не указывать на техническую ошибку в последнем слове. ќно написано через тире с умыслом). ќ проблемах которые несЄт в себе цивилизаци€ потреблени€ очень хорошо написал в своей книге ƒжон де √раф Ђѕотребл€тсво Ц болезнь, угрожающа€ мируї. јвтор будет писать о потребителе не в юридическом значении этого слова, а именно в значении потребл€тства Ц неуЄмного потреблени€. »менно в этом контексте можно раскрыть тему статьи, вписав еЄ в контекст Ђ¬ыгодные советыї.

»так, мы приступаем к раскрытию этой сложной и очень скользкой в смысле публичного обсуждени€ темы.  ак € уже написал ранее, здесь мы будем рассматривать не потребител€ в юридическом смысле, а Ђпотребл€тьї (кстати, прошу модераторов не трактовать слово Ђпотребл€тьї как нецензурное, хот€ это и имеетс€ в виду, просто учитыва€ контекст, считаю это слово вполне допустимым).

ѕригл€димс€ же, наконец, к существу по имени Ђѕотребл€тьї.  то же это? »ли, может будет более точно сказать: Ђ„то же это?ї. Ёто представитель биологического вида Homo Sapiens, который, хот€ внешне и похож на своих сородичей, но давно утратил качество разумности, которое вставлено в латинское наименование его вида. Ёто существо когда-то обладало собственной волей, цел€ми нематериального характера, устремлени€ми в жизни. —ейчас оно ходит всЄ так-же на двух ногах, внешне выгл€дит даже лучше, чем те представители его вида, которых нельз€ назвать Ђѕотребл€тьї.

’арактерной особенностью подвида Ђѕотребл€тьї внутри вида Homo Sapiens €вл€етс€ неутолима€ жажда потреблени€ материальных и нематериальных благ. ¬ этом представители этого подвида вид€т смысл и цель своего существовани€.

ќсновной мотивацией дл€ любого вида де€тельности служит стремление потребить очередную штуку, которую Ђѕотребл€тьї ещЄ не успела потребить. ¬ своих потребительских устремлени€х эти существа сравнимы с демоном Ђћолохомї, голод которого можно лишь слегка ун€ть, но никогда невозможно утолить.

ѕо своим повадкам кажда€ Ђѕотребл€тьї очень похожа на стадное животное, которое, с одной стороны, имеет неутолимую жажду покупать себе что-то новое и модное, а с другой стороны, стремитьс€ быть похожим на окружающее стадо других Ђѕотребл€тейї.

»х стадные инстикты очень хорошо эксплуатируютс€ рекламистами различных мастей, некоторые из которых если не брали уроки у администрации нацистских концентрационных лагерей, то совершенно точно мысл€т с ними очень сходно в одном направлении. –ечь идЄт о том, что бывшие заключенные нацистских концлагерей говорили, что начальство лагерей дрессировало (именно Ђдрессировалої!) заключенных таким образом, чтобы выработать модель поведени€, по которой люба€ команда начальника мгновенно проваливалась бы в руки/ноги заключенного, мину€ вс€кое осмысление головой.

¬от в этом Ђпроваливанииї команды из зомбо€щика ( в смысле Ђтелевизораї) в руки и ноги Ђѕотребл€тьї лидирует внутри своего вида. Ёто существо ведЄтс€ на посылы вроде Ђ¬се уважающие себ€ люди покупают этої, Ђ“акой-то актЄр носит вот этої, Ђ≈сли купишь эту штуку станешь крутым/умным/красивым/модным (прилагательное можно выбирать по списку)ї. √лавнейшим ориентиром в жизни Ђѕотребл€тейї служат бренды, дл€ них они собственно были и придуманы. ѕодлинна€ Ђѕотребл€тьї уже давно не покупает функционал - вещи, а только бренд, а вещь €вл€етс€ лишь докучливым придатком к бренду, которым еЄ обозвали.

√лавна€ катастрофа в жизни этого существа Ц лишить его возможности покупать, так как, покупа€ вещи, оно пытаетс€ купить то, чего ему не хватает на самом деле. ј эти духовные устремлени€ извращЄнным сознанием трансформируютс€ в потребл€тскую модель поведени€.

—амо собой разумеетс€, что с деньгами Ђѕотребл€тьї жЄстко не дружит, так как оных посто€нно не хватает на те или иные потребительские загоны. ∆ивЄт от зарплаты до зарплаты, так как каждую зарплату оно уже потребило подчистую...

¬нимание! ¬опрос: выгодно ли быть потребителем? ¬ контексте этой статьи он сводитс€ к вопросу выгодно ли быть животным? Ђѕотребл€тьї больше похоже на домашнее животное, так как дикие животные не имеют таких потребительских возможностей. »так, мы установили что Ђпотребл€тьї - домашнее животное. ¬ыгодно ли им быть?

–ассмотрим плюсы:

1. ѕервый и главный Ц есть хоз€ин, который дл€ домашнего животного есть жизненна€ необходимость, так как он накормит, предоставит жильЄ и защитит.

2. ¬сегда обеспеченность всем, что нужно, и даже больше.

3. «а теб€ всЄ уже решено и думать не надо.

–ассмотрим минусы:

1. «а первый и главный плюс необходимо расплачиватьс€ по цене утраты личной внутренней свободы, такова жизнь вс€кого животного, несмотр€ на его вид.

2. «а обеспеченность всем ты об€зан служить хоз€ину верой и правдой.

3. ќтсутствие возможности самому всЄ решать за себ€ и думать за себ€.

¬от примерно так.

ѕотребитель есть домашнее животное хоз€ина Ц производител€ товара и услуг. » хоз€ин использует своего раба, как ему заблагорассудитс€. √лавное - чтобы его команды проваливались в руки и ноги раба без рассудочного осмыслени€. ¬ыгодно ли это человеку, который превратилс€ в Ђѕотребл€тьї? —корее всего Ц да. ќн живЄт по главному закону природы Ц всЄ должно доставатьс€ по пути наименьшего сопротивлени€. –аб получил хоз€ина, которому платит дань, а хоз€ин даЄт ему суррогаты того, чего раб хочет на самом деле, но не может этого осознать.

≈сли же ¬ы по натуре Ц хоз€ин, то быть потребителем ¬ам не только не выгодно, но даже будет глубоко противно. ¬ам, как хоз€ину, нужны свои рабы (в данном случае слово Ђрабї € употребл€ю в переносном смысле), которые будут служить дл€ реализации ¬јЎ»’ целей, поставленным ¬јћ» дл€ осуществление ¬јЎ»’ интересов.  то €вл€етс€ подлинным хоз€ином себ€, никогда не станет потребителем. »наче плакали все ваши цели и интересы. —тановитесь тогда лучше в стадо Ђѕотребл€тейї, слушайтесь ’оз€ина и получайте свои порции суррогатов.

Ќа этом € позволю себе отклан€тьс€, и прошу читателей простить за столь неординарное раскрытие предложенной темы.


spe
Ћариса ѕопруга

» правда, неординарно, но зато верно! ќчень понравилось ++++++++++++

deb
¬ероника √олубева

ќчень сильна€ стать€! —равнение с ћолохом особенно впечатл€ет! ј рассуждени€ о домашнем животном и хоз€ине - просто шокируют! Ѕраво!+

deb
јлексей Ўахлай

ƒл€ ¬ероники. Ёта стать€ - мо€ реакци€ на мир "потребл€тей", которые мен€ начали доставать. ќни норов€т всучить мне дорогие вещи , хот€т превратить мен€ в быдло с целью чтобы € купил нечто, интересуютс€ почему у мен€ нет такой-то вещи.ј вс€ реклама по “¬ - это целиком и полностью потребл€тский продукт ¬ общем достали они мен€! Ёта стать€ (€ так думаю) скорее всего продукт моего внутреннего (внешне скрываемого конфликта) с окружающим миром "потребл€тей".

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+