icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Алексей Шахлай
Выгодные советы

Выгодно ли быть потребителем?

  • 1721
  • 6

Выгодно ли быть потребителем?

П
Потребители и потребительство, темы уж давно набившие оскомину, но продолжающие быть актуальными для многих людей. Современное западное общество живёт в так называемой потребительской цивилизации, основная цель которой постоянно потре-блять (прошу модераторов не указывать на техническую ошибку в последнем слове. Оно написано через тире с умыслом). О проблемах которые несёт в себе цивилизация потребления очень хорошо написал в своей книге Джон де Граф «Потреблятсво – болезнь, угрожающая миру». Автор будет писать о потребителе не в юридическом значении этого слова, а именно в значении потреблятства – неуёмного потребления. Именно в этом контексте можно раскрыть тему статьи, вписав её в контекст «Выгодные советы».

Итак, мы приступаем к раскрытию этой сложной и очень скользкой в смысле публичного обсуждения темы. Как я уже написал ранее, здесь мы будем рассматривать не потребителя в юридическом смысле, а «потреблять» (кстати, прошу модераторов не трактовать слово «потреблять» как нецензурное, хотя это и имеется в виду, просто учитывая контекст, считаю это слово вполне допустимым).

Приглядимся же, наконец, к существу по имени «Потреблять». Кто же это? Или, может будет более точно сказать: «Что же это?». Это представитель биологического вида Homo Sapiens, который, хотя внешне и похож на своих сородичей, но давно утратил качество разумности, которое вставлено в латинское наименование его вида. Это существо когда-то обладало собственной волей, целями нематериального характера, устремлениями в жизни. Сейчас оно ходит всё так-же на двух ногах, внешне выглядит даже лучше, чем те представители его вида, которых нельзя назвать «Потреблять».

Характерной особенностью подвида «Потреблять» внутри вида Homo Sapiens является неутолимая жажда потребления материальных и нематериальных благ. В этом представители этого подвида видят смысл и цель своего существования.

Основной мотивацией для любого вида деятельности служит стремление потребить очередную штуку, которую «Потреблять» ещё не успела потребить. В своих потребительских устремлениях эти существа сравнимы с демоном «Молохом», голод которого можно лишь слегка унять, но никогда невозможно утолить.

По своим повадкам каждая «Потреблять» очень похожа на стадное животное, которое, с одной стороны, имеет неутолимую жажду покупать себе что-то новое и модное, а с другой стороны, стремиться быть похожим на окружающее стадо других «Потреблятей».

Их стадные инстикты очень хорошо эксплуатируются рекламистами различных мастей, некоторые из которых если не брали уроки у администрации нацистских концентрационных лагерей, то совершенно точно мыслят с ними очень сходно в одном направлении. Речь идёт о том, что бывшие заключенные нацистских концлагерей говорили, что начальство лагерей дрессировало (именно «дрессировало»!) заключенных таким образом, чтобы выработать модель поведения, по которой любая команда начальника мгновенно проваливалась бы в руки/ноги заключенного, минуя всякое осмысление головой.

Вот в этом «проваливании» команды из зомбоящика ( в смысле «телевизора») в руки и ноги «Потреблять» лидирует внутри своего вида. Это существо ведётся на посылы вроде «Все уважающие себя люди покупают это», «Такой-то актёр носит вот это», «Если купишь эту штуку станешь крутым/умным/красивым/модным (прилагательное можно выбирать по списку)». Главнейшим ориентиром в жизни «Потреблятей» служат бренды, для них они собственно были и придуманы. Подлинная «Потреблять» уже давно не покупает функционал - вещи, а только бренд, а вещь является лишь докучливым придатком к бренду, которым её обозвали.

Главная катастрофа в жизни этого существа – лишить его возможности покупать, так как, покупая вещи, оно пытается купить то, чего ему не хватает на самом деле. А эти духовные устремления извращённым сознанием трансформируются в потреблятскую модель поведения.

Само собой разумеется, что с деньгами «Потреблять» жёстко не дружит, так как оных постоянно не хватает на те или иные потребительские загоны. Живёт от зарплаты до зарплаты, так как каждую зарплату оно уже потребило подчистую...

Внимание! Вопрос: выгодно ли быть потребителем? В контексте этой статьи он сводится к вопросу выгодно ли быть животным? «Потреблять» больше похоже на домашнее животное, так как дикие животные не имеют таких потребительских возможностей. Итак, мы установили что «потреблять» - домашнее животное. Выгодно ли им быть?

Рассмотрим плюсы:

1. Первый и главный – есть хозяин, который для домашнего животного есть жизненная необходимость, так как он накормит, предоставит жильё и защитит.

2. Всегда обеспеченность всем, что нужно, и даже больше.

3. За тебя всё уже решено и думать не надо.

Рассмотрим минусы:

1. За первый и главный плюс необходимо расплачиваться по цене утраты личной внутренней свободы, такова жизнь всякого животного, несмотря на его вид.

2. За обеспеченность всем ты обязан служить хозяину верой и правдой.

3. Отсутствие возможности самому всё решать за себя и думать за себя.

Вот примерно так.

Потребитель есть домашнее животное хозяина – производителя товара и услуг. И хозяин использует своего раба, как ему заблагорассудится. Главное - чтобы его команды проваливались в руки и ноги раба без рассудочного осмысления. Выгодно ли это человеку, который превратился в «Потреблять»? Скорее всего – да. Он живёт по главному закону природы – всё должно доставаться по пути наименьшего сопротивления. Раб получил хозяина, которому платит дань, а хозяин даёт ему суррогаты того, чего раб хочет на самом деле, но не может этого осознать.

Если же Вы по натуре – хозяин, то быть потребителем Вам не только не выгодно, но даже будет глубоко противно. Вам, как хозяину, нужны свои рабы (в данном случае слово «раб» я употребляю в переносном смысле), которые будут служить для реализации ВАШИХ целей, поставленным ВАМИ для осуществление ВАШИХ интересов. Кто является подлинным хозяином себя, никогда не станет потребителем. Иначе плакали все ваши цели и интересы. Становитесь тогда лучше в стадо «Потреблятей», слушайтесь Хозяина и получайте свои порции суррогатов.

На этом я позволю себе откланяться, и прошу читателей простить за столь неординарное раскрытие предложенной темы.

spe
Лариса Попруга

И правда, неординарно, но зато верно! Очень понравилось ++++++++++++

deb
Вероника Голубева

Очень сильная статья! Сравнение с Молохом особенно впечатляет! А рассуждения о домашнем животном и хозяине - просто шокируют! Браво!+

deb
Алексей Шахлай

Для Вероники. Эта статья - моя реакция на мир "потреблятей", которые меня начали доставать. Они норовят всучить мне дорогие вещи , хотят превратить меня в быдло с целью чтобы я купил нечто, интересуются почему у меня нет такой-то вещи.А вся реклама по ТВ - это целиком и полностью потреблятский продукт В общем достали они меня! Эта статья (я так думаю) скорее всего продукт моего внутреннего (внешне скрываемого конфликта) с окружающим миром "потреблятей".

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+