icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
ѕсихологи€

¬ чем преимущества и недостатки креативного мышлени€

  • 2924
  • 14

¬ чем преимущества и недостатки креативного мышлени€

ѕ
ѕодбор сотрудников представл€ет довольно сложную проблему. —феры де€тельности, где человек реализует себ€, различны по требовани€м, предъ€вл€емым к люд€м. ≈сть производства, где сотрудник выполн€ет однообразную рутинную работу. “ворчества в том, как перевезти грузы с одного места на другой, сравнительно немного, хот€ и здесь требуетс€ умение рационально распределить товары, сырье или полуфабрикаты, сообразу€сь с элементарной логикой. —о стороны кажетс€, что здесь мало места дл€ творчества. Ќа самом деле и в этой сфере де€тельности можно быть достаточно креативным работником.

—ложнее найти сотрудников, способных выполн€ть оригинальную работу: конструкторов, проектировщиков, дизайнеров, программистов и др. «десь требуетс€ умение увидеть любую задачу в новом, а чаще неожиданном ракурсе. ≈сть стандартные методики, которым обучают в вузах. Ёти методики €вл€ютс€ базовыми. ќни позвол€ют решить ту или иную проблему традиционным путем.

Ќасколько продукт, созданный по традиционным методам, окажетс€ востребованным еще не€сно. ѕолки торговых предпри€тий в свое врем€ были завалены однотипными товарами. ќни различались только эмблемами производителей и ценой.  то помнит то врем€, тот поймет, насколько скучно было выбирать товар. ≈го еще не хватало, в сумасшедших очеред€х пытались приобрести с той целью, чтобы иметь хоть что-то.

Ќовые ве€ни€ требуют создани€ новых оригинальных товаров. ѕод товарами понимаютс€ все виды продуктов производственной де€тельности: продукты питани€, товары массового спроса, автотранспорт, услуги, реклама и др. —егодн€ даже самый качественный товар, неупакованный на должном уровне, может не найти своего потребител€. –оль креативного дизайнера в технологической цепочке производства становитс€ все более заметной.

 реативный дизайнер отличаетс€ от многих окружающих тем, что он видит мир несколько иначе остальных. —вое видение он может и умеет передать окружающим в упаковке, оригинальном исполнении товара, зазывающей рекламе, необычной картинке. ѕоиск таких дизайнеров довольно сложен. ќсвоить программы дл€ создани€ шедевров могут практически все, а вот использовать их эффективно, дано единицам.

“алантливые люди отличаютс€ особыми талантами и в других сферах. ћузыка, поэзи€, художественное творчество и другие области приложени€ таланта позвол€ют отличатьс€ от общей массы.  ажетс€, что эти люди подобны небожител€м. »ми можно восхищатьс€, они отзывчивы на положительные отзывы Ц это даже стимулирует их работу.

  сожалению, талантливые люди и чрезвычайно обидчивы.  ритику они воспринимают как личное оскорбление. —лезы довольно частый спутник креативщиков. ѕрирода во всем стараетс€ выдержать баланс, на люд€х с креативным мышлением этот баланс про€вл€етс€ тем, что в общении креативные люди могут быть невсегда при€тны. ¬сплеск плюсов с одной стороны компенсируетс€ и одновременным всплеском негатива с другой.

ѕодбира€ команду талантливых сотрудников, приходитс€ разбавл€ть их и некоторыми менее талантливыми людьми. ќни, в свою очередь, могут компенсировать недостатки собранных вместе креативщиков своим более разумным отношением к реальной действительности. ¬ажно только правильно выдержать соотношение тех и других в коллективе. Ќапример, в редакци€х стараютс€ подобрать нескольких креативных дизайнеров, но в противовес им принимаютс€ и педантичные корректоры. –оль корректоров заключаетс€ не только в тщательной отладке создаваемого продукта, они еще €вл€ютс€ и поглотител€ми (простите за такое слово) отрицательных всплесков от талантов. ѕоэтому и заработна€ плата за созданный шедевр распредел€етс€ в равной пропорции между дизайнером и корректором (корректор еще вынужден терпеть буйство фантазий).

–аботать с креативными людьми интересно, но всегда нужно быть готовым, что они могут выкинуть нечто неординарное не только в работе, но и в общении.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

≈сть люди, с которыми работать легко и одновременно сложно. ѕопыталс€ быть предельно справедливым.

deb
—ветлана Ўибунска€

¬сегда, как мне кажетс€", относилась к категории "корректоры", но приходилось "гасить" не креативщиков, к сожалению на моЄм трудовом пути они так и не встретились, а попросту неуравновешенных личностей. —тать€ замечательна€ и, наверное, поможет лучше разобратьс€ в себе некоторым люд€м. +

tra
ќксана Ќовикова

ћне кажетс€, что креативным люд€м легче в жизни, ведь они живут в своем особенном мире и не став€т себ€ в какие-то рамки. —тать€ очень понравилась.+

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+