Сложнее найти сотрудников, способных выполнять оригинальную работу: конструкторов, проектировщиков, дизайнеров, программистов и др. Здесь требуется умение увидеть любую задачу в новом, а чаще неожиданном ракурсе. Есть стандартные методики, которым обучают в вузах. Эти методики являются базовыми. Они позволяют решить ту или иную проблему традиционным путем.
Насколько продукт, созданный по традиционным методам, окажется востребованным еще неясно. Полки торговых предприятий в свое время были завалены однотипными товарами. Они различались только эмблемами производителей и ценой. Кто помнит то время, тот поймет, насколько скучно было выбирать товар. Его еще не хватало, в сумасшедших очередях пытались приобрести с той целью, чтобы иметь хоть что-то.
Новые веяния требуют создания новых оригинальных товаров. Под товарами понимаются все виды продуктов производственной деятельности: продукты питания, товары массового спроса, автотранспорт, услуги, реклама и др. Сегодня даже самый качественный товар, неупакованный на должном уровне, может не найти своего потребителя. Роль креативного дизайнера в технологической цепочке производства становится все более заметной.
Креативный дизайнер отличается от многих окружающих тем, что он видит мир несколько иначе остальных. Свое видение он может и умеет передать окружающим в упаковке, оригинальном исполнении товара, зазывающей рекламе, необычной картинке. Поиск таких дизайнеров довольно сложен. Освоить программы для создания шедевров могут практически все, а вот использовать их эффективно, дано единицам.
Талантливые люди отличаются особыми талантами и в других сферах. Музыка, поэзия, художественное творчество и другие области приложения таланта позволяют отличаться от общей массы. Кажется, что эти люди подобны небожителям. Ими можно восхищаться, они отзывчивы на положительные отзывы – это даже стимулирует их работу.
К сожалению, талантливые люди и чрезвычайно обидчивы. Критику они воспринимают как личное оскорбление. Слезы довольно частый спутник креативщиков. Природа во всем старается выдержать баланс, на людях с креативным мышлением этот баланс проявляется тем, что в общении креативные люди могут быть невсегда приятны. Всплеск плюсов с одной стороны компенсируется и одновременным всплеском негатива с другой.
Подбирая команду талантливых сотрудников, приходится разбавлять их и некоторыми менее талантливыми людьми. Они, в свою очередь, могут компенсировать недостатки собранных вместе креативщиков своим более разумным отношением к реальной действительности. Важно только правильно выдержать соотношение тех и других в коллективе. Например, в редакциях стараются подобрать нескольких креативных дизайнеров, но в противовес им принимаются и педантичные корректоры. Роль корректоров заключается не только в тщательной отладке создаваемого продукта, они еще являются и поглотителями (простите за такое слово) отрицательных всплесков от талантов. Поэтому и заработная плата за созданный шедевр распределяется в равной пропорции между дизайнером и корректором (корректор еще вынужден терпеть буйство фантазий).
Работать с креативными людьми интересно, но всегда нужно быть готовым, что они могут выкинуть нечто неординарное не только в работе, но и в общении.