icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ольга Орлова
Обучение

Трудно ли быть лидером? Тест.

  • 2316
  • 7

Трудно ли быть лидером? Тест.

В
Возможно, Вам доводилось наблюдать со стороны взаимодействие детей внутри их сообщества? Дело в том, что маленькие дети – особые существа, они удивительно естественны и еще не успели приобрести все то, наносное, что так свойственно взрослым. Наблюдая за их природными проявлениями, Вы можете уже среди крохотных карапузов, общающихся между собой, различить – кто из них лидер, а кто нет. И тогда возникает мысль, что быть лидером для кого-то абсолютно не трудно, а очень даже естественно. И если продолжить эти наблюдения, то станет ясно, что позволяет малышу, не имеющему никакого представления о лидерстве, быть в центре внимания и «заправлять» своей маленькой компанией.

Что же делает ребёнка популярным среди сверстников? Чаще всего это внешне привлекательные дети, а точнее, чистые, опрятные. Во-вторых, они хорошо развиты физически и интеллектуально. Это не значит, что они самые умные и самые крепкие, просто дело в том, что с таким ребенком должно быть интересно, как поиграть (прежде всего), так и поговорить, послушать. Замечено, что хилые дети часто «остаются в сторонке», так как играть с ними не только скучно, а часто опасно – он то заплачет, то захнычет или пожалуется. А главное для лидирующего ребенка не только умение играть, а еще и организовать эту игру, придумать что-нибудь интересненькое, подсказать - кому и кем следует сегодня быть, а иногда и что делать, что сказать. Все зависит от способностей партнеров по игре. Кроме игровых навыков лидирующий ребенок, как правило, хорошо владеет речью и вполне достаточным для его возраста запасом знаний об окружающей действительности, плюс хорошее воображение. Очень важны коммуникативные навыки и умение сотрудничать. Но самое главное, что такой ребенок очень активен, уверен в себе и, конечно, ИНИЦИАТИВЕН (он делает это, даже если его никто не просил). Такой ребенок заведомо лидер. Если бы его этому учили, то овладел бы таким искусством он небыстро. Он такой родился, и еще свою лепту внесли родители, которые, часто сами не ведая того, создали необходимые условия. А вообще, без особого анализа, в таких людях сразу чувствуется харизма, некий магнетизм.

Примеры с детьми показывают в более чистом виде те ресурсы, которые позволяют человеку стать лидером. Но способность к лидерству зависит не только от врожденных качеств, многое решает опыт. Кого-то школа жизни (начиная с тех самых родителей) вынуждает приобретать навыки, необходимые для лидера. И, рано или поздно, он становится им. Вероятно, что без особых природных способностей человеку труднее приобрести необходимые качества, а кому-то это и вовсе не под силу. Тем более что у взрослых все гораздо сложнее, чем у детей. Ребенок делает все искренне, но наивно, не догадываясь, что, взяв на себя руководство, он в комплект получает груз ответственности за происходящее. Он этого не осознает. А вот взрослый лидер должен это осознавать наверняка и помнить, что его последователи часто с удовольствием перекладывают на него свою ответственность.

Ещё заметим, что для лидерства препятствием может быть не только отсутствие определенных качеств, но и, напротив, наличие некоторых внутренних барьеров. Среди них выделяют, например, такие: расплывчатость целей; нетерпеливость и ожидание мгновенных изменений, результатов; боязнь новых ситуаций; боязнь уязвимости; неверие в собственные силы; зависимость от мнений и ожиданий окружающих; ригидность (негибкость).

Исследователи отмечают, что нет общих рецептов, как стать лидером. Считается, что в разные времена, в разных условиях эти критерии меняются и на первое место могут выходить иные качества. Кроме того, дело не только в лидере, но и в его последователях, качества которых определяют образ их предводителя.

Тем не менее, существуют тесты, направленные на выявление способностей к руководству. Так, например, в армии США применялся OSS-тест для отбора людей, способных выполнять особые задания в сложных ситуациях. Он представлял собой экспериментальную ситуацию, где испытуемые должны были руководить сооружением некой конструкции. Их поведение в дальнейшем анализировалось специалистами.

Существую тесты-опросники для самооценки лидерских качеств, которые доступны даже подросткам. Не будем приводить целый список вопросов такого теста, так как он займет не одну страницу, лишь отметим, что ответы будут распределены по шкалам, которые позволят оценить уровень ваших умений

• управлять собой

• осознавать цели

• решать проблемы

• наличие творческого подхода

• способность влиять на окружающих

• знание правил организаторской работы

• организаторские способности

• умение работать с группой

Итак, обратившись к своему опыту и представлениям о себе, попробуйте самостоятельно оценить свои возможности быть лидером. Обладаете ли Вы следующими качествами:

• активны, инициативны

• умеете четко ставить цели и достигать их

• обладаете харизмой и люди тянутся к вам

• способны заразить окружающих своими идеями и сподвигнуть на их воплощение

• не боитесь нового

• готовы разумно рисковать

• умеете объективно оценивать свою работу, успехи, ошибки

• решительны

• тверды

• обладаете хорошими навыками общения (умеете слушать, убеждать, налаживать контакт)

• вашему мышлению свойственны скорость, системность, позитивность

• независимы

• вам не чуждо самообладание и вы умеете управлять своими эмоциями

• уверены в себе

• обладаете силой воли

• организованы и дисциплинированы

• ответственны

• стремитесь к самосовершенствованию

• готовы и способны справляться с трудностями

• обладаете интуицией и умеете ей доверять.

Чем больше качеств Вы обнаружили в себе, тем легче поверить в свою способность быть лидером. Если же пока плюсов недостаточно для собственной уверенности, не отчаивайтесь. Специалисты считают, что изучая секреты лидерского мастерства, «мы не станем Цезарями или Наполеонами, но научимся эффективно действовать». Еще важнее не копировать чужие успешные модели поведения, а раскрывать и развивать истинно свои способности. Совершенствуйтесь, преодолевайте свои внутренние ограничения, овладевайте новыми навыками, оттачивайте имеющиеся способности и… действуйте! Ведь именно это важно для лидера.

tra
Ольга Орлова

Не получилось коротко. Не хотелось, чтобы это был сухой тест. Одним словом, как-то так.

deb
Игорь Переверзев

Внешний вид действительно играет огромную роль. Статья, хоть и большая, но интересная! ++

deb
Владислава Костенко

А еще существую школы лидеров, где программа разработана таким образом, чтобы воспитать у ребенка необходимые качества. Но я думаю, что даже человек со всеми чертами лидера может не быть им, если ему некомфортно им быть. Ольга, хорошая, информативная статья))

deb
Наталья Колонцова

хоть и не коротко но тема полностью раскрыта. сама хотела написат эту тему но не вышло....а у вас получилось!+++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+