icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ќльга ќрлова
ќбучение

“рудно ли быть лидером? “ест.

  • 2498
  • 7

“рудно ли быть лидером? “ест.

¬
¬озможно, ¬ам доводилось наблюдать со стороны взаимодействие детей внутри их сообщества? ƒело в том, что маленькие дети Ц особые существа, они удивительно естественны и еще не успели приобрести все то, наносное, что так свойственно взрослым. Ќаблюда€ за их природными про€влени€ми, ¬ы можете уже среди крохотных карапузов, общающихс€ между собой, различить Ц кто из них лидер, а кто нет. » тогда возникает мысль, что быть лидером дл€ кого-то абсолютно не трудно, а очень даже естественно. » если продолжить эти наблюдени€, то станет €сно, что позвол€ет малышу, не имеющему никакого представлени€ о лидерстве, быть в центре внимани€ и Ђзаправл€тьї своей маленькой компанией.

„то же делает ребЄнка попул€рным среди сверстников? „аще всего это внешне привлекательные дети, а точнее, чистые, опр€тные. ¬о-вторых, они хорошо развиты физически и интеллектуально. Ёто не значит, что они самые умные и самые крепкие, просто дело в том, что с таким ребенком должно быть интересно, как поиграть (прежде всего), так и поговорить, послушать. «амечено, что хилые дети часто Ђостаютс€ в сторонкеї, так как играть с ними не только скучно, а часто опасно Ц он то заплачет, то захнычет или пожалуетс€. ј главное дл€ лидирующего ребенка не только умение играть, а еще и организовать эту игру, придумать что-нибудь интересненькое, подсказать - кому и кем следует сегодн€ быть, а иногда и что делать, что сказать. ¬се зависит от способностей партнеров по игре.  роме игровых навыков лидирующий ребенок, как правило, хорошо владеет речью и вполне достаточным дл€ его возраста запасом знаний об окружающей действительности, плюс хорошее воображение. ќчень важны коммуникативные навыки и умение сотрудничать. Ќо самое главное, что такой ребенок очень активен, уверен в себе и, конечно, »Ќ»÷»ј“»¬≈Ќ (он делает это, даже если его никто не просил). “акой ребенок заведомо лидер. ≈сли бы его этому учили, то овладел бы таким искусством он небыстро. ќн такой родилс€, и еще свою лепту внесли родители, которые, часто сами не веда€ того, создали необходимые услови€. ј вообще, без особого анализа, в таких люд€х сразу чувствуетс€ харизма, некий магнетизм.

ѕримеры с детьми показывают в более чистом виде те ресурсы, которые позвол€ют человеку стать лидером. Ќо способность к лидерству зависит не только от врожденных качеств, многое решает опыт.  ого-то школа жизни (начина€ с тех самых родителей) вынуждает приобретать навыки, необходимые дл€ лидера. », рано или поздно, он становитс€ им. ¬еро€тно, что без особых природных способностей человеку труднее приобрести необходимые качества, а кому-то это и вовсе не под силу. “ем более что у взрослых все гораздо сложнее, чем у детей. –ебенок делает все искренне, но наивно, не догадыва€сь, что, вз€в на себ€ руководство, он в комплект получает груз ответственности за происход€щее. ќн этого не осознает. ј вот взрослый лидер должен это осознавать наверн€ка и помнить, что его последователи часто с удовольствием перекладывают на него свою ответственность.

≈щЄ заметим, что дл€ лидерства преп€тствием может быть не только отсутствие определенных качеств, но и, напротив, наличие некоторых внутренних барьеров. —реди них выдел€ют, например, такие: расплывчатость целей; нетерпеливость и ожидание мгновенных изменений, результатов; бо€знь новых ситуаций; бо€знь у€звимости; неверие в собственные силы; зависимость от мнений и ожиданий окружающих; ригидность (негибкость).

»сследователи отмечают, что нет общих рецептов, как стать лидером. —читаетс€, что в разные времена, в разных услови€х эти критерии мен€ютс€ и на первое место могут выходить иные качества.  роме того, дело не только в лидере, но и в его последовател€х, качества которых определ€ют образ их предводител€.

“ем не менее, существуют тесты, направленные на вы€вление способностей к руководству. “ак, например, в армии —Ўј примен€лс€ OSS-тест дл€ отбора людей, способных выполн€ть особые задани€ в сложных ситуаци€х. ќн представл€л собой экспериментальную ситуацию, где испытуемые должны были руководить сооружением некой конструкции. »х поведение в дальнейшем анализировалось специалистами.

—уществую тесты-опросники дл€ самооценки лидерских качеств, которые доступны даже подросткам. Ќе будем приводить целый список вопросов такого теста, так как он займет не одну страницу, лишь отметим, что ответы будут распределены по шкалам, которые позвол€т оценить уровень ваших умений

Х управл€ть собой

Х осознавать цели

Х решать проблемы

Х наличие творческого подхода

Х способность вли€ть на окружающих

Х знание правил организаторской работы

Х организаторские способности

Х умение работать с группой

»так, обратившись к своему опыту и представлени€м о себе, попробуйте самосто€тельно оценить свои возможности быть лидером. ќбладаете ли ¬ы следующими качествами:

Х активны, инициативны

Х умеете четко ставить цели и достигать их

Х обладаете харизмой и люди т€нутс€ к вам

Х способны заразить окружающих своими иде€ми и сподвигнуть на их воплощение

Х не боитесь нового

Х готовы разумно рисковать

Х умеете объективно оценивать свою работу, успехи, ошибки

Х решительны

Х тверды

Х обладаете хорошими навыками общени€ (умеете слушать, убеждать, налаживать контакт)

Х вашему мышлению свойственны скорость, системность, позитивность

Х независимы

Х вам не чуждо самообладание и вы умеете управл€ть своими эмоци€ми

Х уверены в себе

Х обладаете силой воли

Х организованы и дисциплинированы

Х ответственны

Х стремитесь к самосовершенствованию

Х готовы и способны справл€тьс€ с трудност€ми

Х обладаете интуицией и умеете ей довер€ть.

„ем больше качеств ¬ы обнаружили в себе, тем легче поверить в свою способность быть лидером. ≈сли же пока плюсов недостаточно дл€ собственной уверенности, не отчаивайтесь. —пециалисты считают, что изуча€ секреты лидерского мастерства, Ђмы не станем ÷езар€ми или Ќаполеонами, но научимс€ эффективно действоватьї. ≈ще важнее не копировать чужие успешные модели поведени€, а раскрывать и развивать истинно свои способности. —овершенствуйтесь, преодолевайте свои внутренние ограничени€, овладевайте новыми навыками, оттачивайте имеющиес€ способности иЕ действуйте! ¬едь именно это важно дл€ лидера.


tra
ќльга ќрлова

Ќе получилось коротко. Ќе хотелось, чтобы это был сухой тест. ќдним словом, как-то так.

deb
»горь ѕереверзев

¬нешний вид действительно играет огромную роль. —тать€, хоть и больша€, но интересна€! ++

deb
¬ладислава  остенко

ј еще существую школы лидеров, где программа разработана таким образом, чтобы воспитать у ребенка необходимые качества. Ќо € думаю, что даже человек со всеми чертами лидера может не быть им, если ему некомфортно им быть. ќльга, хороша€, информативна€ стать€))

deb
Ќаталь€  олонцова

хоть и не коротко но тема полностью раскрыта. сама хотела написат эту тему но не вышло....а у вас получилось!+++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+