icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
ћучают вопросы? ”знай

“равести Ц это кто?

  • 1502
  • 8

“равести Ц это кто?

“рудно найти объ€снение тому факту, почему на заре лицедейства, когда не было театров, сценой служила повозка, актеры бродили от города к городу в поисках скудного заработка, женщинам доступ на профессиональную сцену был закрыт. јктерами были исключительно мальчики и мужчины. ¬ античном театре женщина не только не могла играть, но и ходить на спектакли.

“еатр был исключительно мужским зан€тием. “о же самое происходило и на другом конце света в японии. ћужчины в масках играли все роли. ∆енщинам если и разрешали приходить на спектакль, сидеть только отдельно от зрителей мужского рода. “аким образом театр был построен на переодевании (по италь€нский Ц travestire), травести (не путать с трансвестизмом) Ч переодевать, театральное амплуа, св€занное с переодеванием актера женского рода в мужскую одежду и наоборот. ѕоскольку театральна€ труппа была однополой, еЄ надо было переодевать в соответствии с характером выступлени€.

» тем не менее, женщины все же отвоевали себе место на сцене, несколько столетий назад. ’от€ професси€ актера не считалась престижной, и не вс€ка€ женщина решалась св€зать свою судьбу с театром. ¬ японии в 17 веке в период Ёдо был создан театр  абуки дл€ песен и танцев, где женщины допускались на сцену, но в масках. Ќе случайно, театралы даже не знали своих любимых актеров, поскольку их лица скрывали маски. —егодн€  абуки всемирно известный жанр €понского театрального творчества, в котором успешно выступают актеры обеих полов (в 2005 году ёЌ≈— ќ назвал кабуки шедевром устного наследи€ человечества).

¬ театральном искусстве довольно часто возникает ситуаци€, когда режиссер сталкиваетс€ с необходимостью ввести в спектакль мальчика или девочку. Ќайти талантливого актера таких лет с опытом работы на сцене практически невозможно. » здесь выручает травести, в театральной труппе всегда найдетс€ актриса невысокого роста с юношеским голосом, котора€ с успехом выполнит поставленную задачу. ќсобенно часто возникают подобные ситуации в театрах юного зрител€, в спектакл€х которых персонажи - сверстники зрителей.

¬ старом советском кино и театре роли мальчиков часто замечательно играли актрисы-травести: Ч ќльга Ѕган (роль ћаленького принца на советской сцене), янина ∆еймо («олушка), Ћиди€  н€зева, ћари€ Ѕарабанова. ¬се помн€т замечательный образ Ўуры јзаровой в фильме Ђ√усарска€ балладаї, созданный замечательной актрисой театра —оветской јрмии Ћарисой √олубкиной или образ ћалыша созданный јлисой ‘рейндлих. —отни ролей маленьких персонажей сыграли ¬алентина —перантова, Ћюдмила „ернышева, ≈вгени€ ћорес, «о€ Ѕулгакова[6], Ќина  азаринова,  . ѕ.  оренева и другие.

¬ некоторых известных спектакл€х молодым девушкам травести приходитьс€ играть мужчин: - ¬иола в Ђƒвенадцатой ночиї Ўекспира, Ѕеатриче в Ђ—луге двух господї  арло √ольдони, “ильтиль и ћитиль в Ђ—иней птицеї ћориса ћетерлинка. “равести востребованы и в оперных постановках. Ќекоторые композиторы, создава€ оперы пишут партии юношей дл€ женских голосов меццо-сопрано и контральто. ¬ Ђ—негурочкеї Ќикола€ –имского- орсакова есть замечательна€ парти€ Ћел€, а у Ўарл€ √уно в Ђ‘аустеї парти€ «ибел€.

Ќа «ападе травести не менее попул€рны: шведска€ оперна€ звезда ћалена Ёрнман (колоратурное меццо-сопрано) спела целый р€д персонажей мирового оперного репертуара, одиозна€ ћэри ѕикфорд (1892Ч 1979) - канадска€ актриса, еЄ амплуа девочки-сорванцы и бедные сиротки. ќна достоверно и блест€ще сыграла несколько дес€тков ролей и приобрела всемирную известность, французские актрисы ¬иржини ƒезаже и —ара Ѕернар. ћир аплодировал травести “айван€ √онконга, и японии ян Ћихуа јйви Ћин ѕо, и ’ибари ћисору.

јктеры мужчины с успехом осваивают женские роли, подчас это делаетс€ весьма достоверно. ¬спомним јлександра  ал€гина Ђ«дравствуйте, € ваша тЄт€!ї или √еорги€ ћил€ра, сыгравшего в дес€тках фильмов јлександра –оу роль Ѕабы яги. ƒл€ некоторых артистов перевоплощение в женский образ стало единственным зан€тием (¬ероника ћаврикиевна и јвдоть€ Ќикитична - ¬адим “онков и Ѕорис ¬ладимиров), ¬ерка —ердючка -јндрей ƒанилко). »з западных травести следует отметить ƒастина ’офмана, который мастерски сыграл сразу две роли мужскую и женскую в кинокомедии Ђ“утсиї.

Ќаличие такого способа перевоплощени€ как травести и успешное использование его мастерами сцены, свидетельствует о высоком мастерстве, наблюдательности и незаур€дном таланте актера. ƒаже в самой глухой глубинке, в провинциальном театре юного зрител€ можно встретить актеров, которые годами успешно играют мальчиков и девочек, раду€ своим искусством тыс€чи зрителей.


top
Halida Rojkova

ћоей знакомой актрисе из театра юного зрител€ 50 лет, а со сцены она выгл€дит, как шестнадцатилетн€€ девушка. »грает замечательно, и зрители даже не догадываютс€ о ее возрасте.

spe
ёли€ ƒворникова

 ак хорошо, что звучат такие имена!  ак хорошо, что есть такие фильмы! ¬ фильм "«дравствуйте, € ваша тЄт€!" просто влюблена, во всех актЄров сразу и по отдельности. ј  амбурову можно назвать певицей-травести? ќна ведь много пела за кадром за мальчишек?

tra
јнжелика √ригорьева

≈вгений, интересно было читать статью. —разу как-то захотелось посмотреть фильм "«дравствуйте, € ваша тет€!" и другие.

pro
Ќадежда  ћаслова

Ќадежда –ум€нцева тоже девчушек играла в кино и в театре. ј "«дравствуйте, € ваша тЄт€!" действительно замечательный фильм! » стать€ интересна€. +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+