icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
»горь »льинов
ќбучение

“ому ли учат в школе

  • 1346
  • 8

“ому ли учат в школе

ќ
ќб этом спор€т преподаватели, родители, авторы многочисленных учебников и направлений в образовании.  ак, собственно, и в самом ћинистерстве образовани€. Ќужен ли дет€м тот предмет или, наоборот, этот? ј почему такой-то физике или математике удел€етс€ мало (много) часов? —порить можно бесконечно и кажда€ из сторон будет считать себ€ правой.

»з девчонок и мальчишек сегодн€ Ђлеп€тї некое поколение будущего - этаких крутых, навороченных, беспринципных и напичканных всем, чем угодно (познани€ми в иностранных €зыках и электронике, умением считать и зарабатывать). ј что? –авнение на «апад!

¬ какой-то мере Ђпродукци€ї современного школьного воспитани€ действительно намного качественней своих предшественников (родителей, предков, шнурков или как там еще?). ƒаже трехлетний карапуз уже спокойно разбираетс€ в компьютере и смартфоне. „его уж тут говорить об учениках ћќ” —ќЎ или студентах вузов? ¬чера узнал из теле€щика, что один российский восьмиклассник изобрел доселе невиданный конструктор, запатентовал идею и собираетс€ запустить изделие в промышленное производство. ј уж отечественные молодые хакеры самые хакерные в мире!

“о есть, наверное, с такой точки зрени€ поколение NEXT идет правильным курсом. ѕолучаетс€, в школе учат Ђтомуї? Ќе знаю, но почему-то кивнуть в ответ не очень хочетс€. Ќе покидает ощущение, что чего-то важного, фундаментального не хватает. ¬от когда-то оно было, а теперь Ч нет. “ак что же это? ј то, что €вл€лось главным досто€нием поколени€ YESTERDEY Ч ее величество ƒ”’ќ¬Ќќ—“№.

Ѕез нее и знани€ вс€кие, приобретаемые в школе, опасны, поскольку они делают из тех, кто хорошо учитс€, неких кибермэнов, неодухотворенных профессионалов, готовых на любые поступки (к примеру, блест€щий дипломированный юрист в поте лица трудитс€ в фирме черных рейдеров). ј из тех, кто не учитс€ Ч и вовсе... Ќо как же уроки литературы, ѕушкин, ≈сенин и другие великие? –азве они не развивают в дет€х эту самую духовность? ќчевидно, не во всех. ћожет показатьс€, что нет никакой св€зи с духовностью в том, что кто-то из юных не стремитс€ уступить вам место в общественном транспорте или не прекращает громко материтьс€ при виде женщины или пожилого человека или не проваливаетс€ сквозь землю от стыда, когда силой отбирает у пенсионерки сумочку.

¬от именно! » эти юные не вид€т никакой св€зи. ќни просто не знают, что можно (да нет, нужно!) в каких-то ситуаци€х вести себ€ по-другому. »х этому в школе не научили. Ќе научили их этому и родители, потому, что их тоже в школе не научили. ’орошее воспитание (кстати, это отнюдь не одно и то же, что хорошие знани€ по иностранным €зыкам или точным наукам) и духовность оказались лишними, обременительными. Ќ≈ѕ–ј “»„Ќџћ».

Ќо вот духовность-то, родимую, в первую очередь и должны взращивать, прививать, леле€ть в школе! » потом уже Ч учить всему остальному. ј «апад? ƒа хрен с ним, его и так колбасит сейчас по первому разр€ду. ”целеет ли он со своими пресловутыми бездуховными ценност€ми? ¬рем€ покажет.


top
≈лена јсвойнова-“равина

“о, что трехлетний карапуз управл€етс€ с мобильником - это не показатель развитости, это св€зано только с тем, что он в трЄхлетнем возрасте имеет доступ к компьютеру. ј школа... сейчас сложилась парадоксальна€ ситуаци€: с одной стороны - декларируетс€ направленность на развитие креативности, на самосто€тельное ориентирование в мире информации, с другой - контрольные работы по литературе с вопросами типа "какого цвета глаза у “ать€ны Ћариной"...

deb
ёрий ѕономаренко

—амый важный предмет в школе сегодн€ - физкультура. ≈е часы увеличивают за счет ненужной математики и истории и прочих. Ёти ненужные предметы еще и соедин€т - физику с химией, литературу с русским, информатику с алгеброй и геометрией. ѕритом часы сократ€т, а на физкультуру добав€т. „итал такую программу нашего дорогого правительства. ƒескать, обычные школы с нормальной программой будут коммерческими. „то будет из небогатых? Ѕыдло, накачанное в спортзале, способное только посчитать свои копейки. » все потихоньку к этому идет, планомерно и незаметно, просто присмотритесь. √де ботаника, зоологи€, истори€? ≈сть непон€тный предмет "окружающий мир", глупый и бестолковый, где всего намешано и ничего конкретно.» так везде...+ конечно.

tra
ћарина Ѕезносова

ƒуховность можно и нужно взращивать в семье. ј школа... Ўкола отражение нашей сегодн€шней жизни. ј наша сегодн€шн€€ жизнь отражение нас самих. Ќа мой взгл€д, в школе надо научить учитьс€. ј возможностей учитьс€ сегодн€ очень много самых разных, в том числе через интернет и самосто€тельно, было бы желание развиватьс€. +

tra
“ать€на ƒавыдова

¬ статье присутствует очень метка€ фраза: "–авнение на «апад!" +)
¬от только, почему-то, у «апада нет необходимости равн€тьс€ на нас.

spe
Ќадежда «аколюкина

—читаю одним из главных показателей полной бездарности ‘урсенко и "иже с ним" ответ российской школьницы на вопрос " то победил во 2 ћировой". Ёта "блондинка", кокетнича€, ответила: "—Ўј!!!!!!!!" ”Ѕ»Ћј Ѕџ, будь она моей собственной дочерью!  уда идЄм? » к чему придЄм?
ёрию! ¬ам тоже ++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+