Все изображения тестируемому показываются в определённой последовательности. Сам же испытуемый должен сказать с чем у него ассоциируется то или иное действие рук на картинках. То есть просто сказать, что делают нарисованные руки на каждой карточке.
К тому же, большое значение при проведении теста руки уделяется тому, как тестируемый держит в своих руках ту или иную картинку и как быстро начинает отвечать на поставленный вопрос.
Впервые тест руки был применён в 1961 году. Через некоторое время психолог Т. Н. Курбатова сделала адаптированную версию теста для нашей страны. Сначала он проводился среди взрослых и подростков, которым исполнилось 16 лет. Но в скором времени появилась и ещё одна адаптированная версия теста руки, которая служит для тестирования детей до 11 лет.
Так что же отвечают люди, глядя на то или иное положение рук?
Если рука по мнению тестируемого на каждой картинке захватывает или отбирает какой-либо предмет, то у такого человека на данный момент присутствует агрессия. Может звучать ответ «щиплет, давит, ударяет».
Если руки на большинстве карточек указывают на что –то или заставляют что – либо делать, то у такого человека преобладает указующий тип поведения (рука дирижирует, останавливает движение).
Если руки по мнению тестируемого наносят сами себе какой – то вред, то человек испытывает страх (кулак сжат, но не для удара).
Если рука на картинке кажется очень позитивной и выражает любовь, то человек испытывает на данный момент очень большую привязанность (рука дарит цветы, поглаживает по плечу).
Коммуникабельность – рука приветствует и здоровается (рука показывает дорогу, жестикулирует в разговоре)
Зависимость – рука выражает подчинение (рука, поднятая для ответа, рука, отдающая честь).
Эксгибиционизм – рука выставляет себя напоказ перед всеми (показывает кольцо, любуется маникюром).
Увечность – рука не способна что-либо делать (раненая рука).
Активная безличность – активность к тем или иным действиям без участия других людей с изменением положения (пишет, шьёт, плывёт).
Пассивная безличность – действия без участия других людей, без изменения положения ( рука отдыхает, лежит).
При нечётком ответе психолог может задать вопрос: «Хорошо. А что ещё?». К каждой карточке желательно получить по четыре ответа, но эти ответы не должны быть вымученными или простимулированными наводящими вопросами.