icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќаталь€ –еутова
«доровье и красота

“ест јмтхауэра. ¬ чЄм его смысл?

  • 3294
  • 17

“ест јмтхауэра. ¬ чЄм его смысл?

“ест јмтхауэра относитс€ к категории тестов, изучающих интеллектуальные способности человека. ѕолное название теста звучит так: Ђ“ест структуры интеллекта јмтхауэраї (или IST Ц Intelligenz Struktur Test).

¬ 1953 году в √ермании с целью успешного решени€ задач профессиональной ориентации подростков и профотбора в целом –удольф јмтхауэр с соратниками разрабатывают новую методику, способную оценивать интеллектуальные способности различных категорий людей в возрасте от 13 до 60 лет. ¬ нашу страну этот тест пришел гораздо позже Ц где-то в восьмидес€тых годах прошлого столети€. Ќачалась активна€ работа отечественных специалистов по адаптации Ђиностранного тестаї.

¬ современном варианте методика представл€ет собой 9 заданий (или субтестов), в каждом из которых содержитс€ по 20 задач. »того: 180 задач. ¬рем€ на выполнение каждого субтеста строго ограничено, итоговое врем€ заполнени€ теста (без учета времени на получение инструкций от психолога) составл€ет полтора часа. ћетодика удобна тем, что может проводитьс€ как индивидуально, так и в группе.

 аково назначение теста? —амо название отвечает на этот вопрос. “ест вы€вл€ет структуру интеллекта. Ќо дл€ чего? „то это дает? Ќу, к примеру, у человека вы€вили высокий уровень IQ Ц ну хорошо, он молодец. » что дальше? √лавное и самое Ђполезноеї в тесте јмтхауэра то, что он измер€ет не просто Ђуровень интеллектаї, а вы€вл€ет именно его структуру, т.е. Ђсильные и слабыеї его стороны. ¬ итоге психолог получает возможность реально Ђувидетьї, какими способност€ми обладает тестируемый и дать ему определенные рекомендации либо по профилю получени€ высшего образовании (как говоритс€ Ц куда пойти учитьс€), либо по типу де€тельности (чтобы человек был Ђна своем местеї, чтобы должность подходила ему).

—воевременное проведение теста јмтхауэра может принести большую пользу старшеклассникам. „астенько бывает так, что подросток не может определитьс€, какое образование ему получать.  огда приходит врем€ сдавать вступительные экзамены в ¬”«, вчерашний школьник идет поступать за компанию с другом. » чем это заканчиваетс€? Ѕыстро понимает, что это Ђне егої - и бросает учебу. ¬рем€ потер€но, молодой человек разочарован.

»ли же подросток хочет стать, например, экономистом, или архитектором, или программистом, ну очень хочет! ”сердно занимаетс€ по нужным предметам, вроде экзамены неплохо сдает, ноЕ в итоге классного специалиста из него не получитс€. ј почему? ѕотому что одного желани€ и усерди€ мало, нужны специальные способности Ц и тест јмтхауэра может стать хорошим подспорьем в их определении.

“аким образом, данна€ методика позвол€ет оценить способности к разным наукам, например: техническим, математическим, естественным, гуманитарным, а также к некоторым конкретным професси€м. ќна примен€етс€ в сфере образовани€, в службах зан€тости, при оценке разных категорий персонала предпри€тий.

Ќо при всех достоинствах данной методики надо помнить о том, что человек Ц это не только интеллект (об этом говорил и сам –удольф јмтхауэр). „еловек Ц это, прежде всего, личность со своими особенност€ми, стремлени€ми, волевыми качествами, мотивационными установками и т.д. “акже следует учитывать и состо€ние здоровь€, и заложенные природой психофизиологические основы.

“аким образом, с помощью теста јмтхауэра (в сочетании с другими методиками, позвол€ющими вы€вить личностные и психофизиологические особенности человека) можно достоверно прогнозировать то направление образовани€ или де€тельности, в котором человек сможет быть эффективен, ведь когда человек Ђна своем местеї, это благопри€тно вли€ет на качество его жизни, а это Ц немало!

deb
јлександр  уц

я не против тестов, но если очень захотеть, то можно и в космос слетать. +

deb
Ќаталь€ –еутова

јлександр! ћне нравитс€, что вы всегда искренне высказываете свое мнение! —пасибо за комментарий!

deb
≈катерина Ћевандовска€

Ќаталь€, ¬ы умничка, насто€ща€ молодец! ћне очень понравилось, все пон€тно ,все доступно! ¬ам мои +++!

deb
Ќаталь€ –еутова

Ѕлагодарю, ≈катерина! ѕросто мне нравитс€ работать с этим тестом, как и с другими, о которых € писала. —пасибо за ваши отзывы!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+