icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
¬иктор ’алин
ѕраздники

—в€той ¬алентин, кто ты?

  • 142
  • 0

—в€той ¬алентин, кто ты?

 

 то теб€ выдумал, звездна€ страна? —лова этой попул€рной, когда-то песни так и хочетс€ адресовать к, уже ставшему Ђроднымї дл€ всего влюбчивого нашего народа, Ђсв€томуї ¬алентину, кто теб€ выдумал? ќткуда ты, кто нас познакомил и куда ты нас ведешь? ќбидно, что эти вопросы не интересуют нынешнее поколение, которое в большинстве своем, с радостью, не задумыва€сь, прин€ло этот попул€рный на «ападе праздник. Ќо так ли безобидны те утехи, которые мы, в один момент, сделали любимейшими и стали, готовитс€ к ним задолго до их прихода?

јвтор книги Ђ ак делают антисемитомї, диакон јндрей ( ураев), задаетс€ вопросом: Ђ—ами собой праздники не по€вл€ютс€. »х ввод€т конкретные, живые люди.  то и зачем? ћожем ли мы реконструировать и пон€ть мотивы этих людей?ї.

Ѕиблейска€ истори€ рассказывает нам, как дети первосв€щенника јарона, Ќадав и јвиуд самочинно, каждый в своей кадильнице внесли в алтарь, курение и Ђогонь чуждыйї - рукотворный, за что были наказаны √осподом смертью (Ћев. 10:1-2). “аким чужеродным, рукотворным огнем, дл€ православного народа, стали ново€вленные праздники Ђ’эллоуинї и Ђƒень св€того ¬алентинаї, прин€тые нами с восторгом и ставшие дл€ нас родными.

ћожет, покажетс€ неверо€тной мысль, что праздник Ђдень св€того ¬алентинаї был задуман, режиссирован и создан на конкретную дату - Ђ—ретенье √осподнеї, дл€ конкретного народа, - православного. Ќе все праздники устраиваютс€ и несут в себе только пам€тную дату и увеселительную задачу.  ому-то они пытаютс€ перекрыть, умалить более серьезный, и несравненно более значительный, другой праздник, глубоко почитаемый людьми воцерковленными.

„еловеку, истинно верующему, подпортить день —ретенье √осподне не удатьс€, он знает, где ему надобно быть в этот знаменательный дл€ христианина день - в храме. ѕравославные же только Ђпо буквеї, принимающие участие в модном торжестве Ђдл€ всех влюбленныхї, уподобл€ютс€ ЂЌадаву и јвиудуї, нашедшие ради чего-то чужого смерть, пусть и духовнуюЕ пока.

—лышу негодующие возгласы, что празднику сотни, если не тыс€ча лет, что, Ђжив€ї на «ападе, он (праздник) и не думал кочевать на ¬осток. ј 14-е феврал€ день Ђсв€тогої ¬алентина, это не 15-е феврал€, день —ретенье √осподн€. “акое несовпадение в числах должно было бы закрыть все претензии и вопросы, но это на первый взгл€д, за этим стоит точный расчет. ƒело в том, что по ÷ерковному календарю, день берет свое начало с предыдущего вечера. ¬ данном случае, торжества одного из наиважнейших ƒвунадес€тых ѕравославных праздников начинаютс€ вечером 14 феврал€, тогда, когда наступает в полной мере разгул, св€занный с ¬алентином, по всем дискотекам и клубам, и который продолжаетс€ всю ночь, заканчива€сь, даже не 15 феврал€.

—ценаристы подобных праздников столь дальновидны и умны, с прицелом на сотни лет, что недаром зовутс€ мудрецами: Ђѕо данным тайного еврейского сионизма, —оломоном и другими иудейскими мудрецами еще за 929 лет до –ождества ’ристова был измышлен в теории политический план мирового завоевани€ дл€ —иона вселенной. ѕо мере развити€ исторических событий план этот был, разрабатываем и пополн€ем посв€щенными в это дело последовател€миї (—ергей Ќилус ЂЅлиз есть, при дверехї). Ђ¬ августе 1897-го года, в Ѕазеле проходит 1-й сионистский конгресс, который и принимает такой Ђплан мирового завоевани€ї, зарегистрированный в протоколах, подписанный сионскими представител€ми 33-й (высшей) степени посв€щени€, известными нам, как Ђѕротоколы собраний сионских мудрецовї (там же).

» вот в 13-м протоколе, о досуге, читаем: Ђ„тобы они (то есть мы) сами до чего-нибудь не додумались, мы их отвлекаем увеселени€ми, играми, забавами, страст€ми, народными домамиЕ —коро мы станем через прессу предлагать конкурсные сост€зани€ в искусстве, спорте всех видов: эти интересы отвлекут окончательно умы от вопросов, на которых нам пришлось бы с ними боротьс€. ќтвыка€ все более и более от самосто€тельного мышлени€, люди заговор€т в унисон с нами, потому что мы одни станем предлагать новые направлени€ мыслиЕ конечно, через таких лиц, с которыми нас не почтут солидарнымиї. ¬ своей сноске на этот отрывок —ергей Ќилус восклицает: Ђ–азве это уже не совершаетс€ї? ј умер он в 1929 году.

ћного сейчас идет разговоров по поводу подлинности протоколов. ≈сли это подделка, то, что удивительно, более чем столетний возраст этих протоколов только подтверждает прозорливость составителей (пусть даже Ђмошенниковї), так как все, что они (протоколы) в себе содержат, мы наблюдаем своими глазами.

“о, что праздник старинный, празднуемый всем миром многие столети€, проста€ Ђуткаї нав€занна€ прессой умам Ђотвыкшим от самосто€тельного мышлени€ї (см. выше протокол є13). »стори€ ÷еркви, ни ѕравославной, ни  атолической не знает, ни св€щенников, ни епископов с именем ¬алентин и с любым другим именем, которых за их беззакони€ (в данном случае сводничество) возводили бы в ранг св€тых.

Ќо допустим, мы согласимс€ о существовании в 3-5-том веке, как гласит легенда, некоего служител€ церкви ¬алентина, покровител€ влюбленных. ¬едь чтобы сценарий воплотилс€ в жизнь, надо выдумку подогнать к эпизодам жизни. ѕопробуем пойти по пути авторов написавших этот будоражующий кровь роман-сказку. ¬озьмем, наиболее авторитетную и уважаемую в мире Ѕиблейскую Ёнциклопедию Ѕрокгауза и Ёфрона и в списках католических св€тых найдем подход€щею фигуру. ∆елательно, чтобы будущий герой легенды был не один и с именем привычным слуху слав€н (ведь задача уничижить православный праздник). » вот удача, аж трое св€тых, по числу и годам подход€щих легенде, выдает нам знаменитый словарь. ¬сегда можно сослатьс€, дл€ настырного исследовател€, если такой по€витс€, что это не тот ¬алентин, а другой, не этот, а тот, и пускай после этого, хоть в самом ватиканском архиве копаетс€. ¬от эти св€тые:

1. ¬алентин –имл€нин, пресвитер, св€щенномученик, умер в 269 году 14 феврал€.

2. ¬алентин “ернинский, епископ, св€щенномученик, »тали€, умер в 5 веке 14 февр.

3. ¬алентин “ирольский, епископ, просветитель јвстрии, умер в 5 веке 14 феврал€.

¬ ÷еркви прин€то праздновать пам€ть св€того в день его успени€. “ри св€тых, три ¬алентина, на нужный режиссерам день, какие могут быть сомнени€, один из них уж точно тот, кто нам необходим, попробуй теперь возрази.

ЂЌо Ѕог поругаем, не бываетї (√ал.6:7). ѕредусмотрительные сценаристы сказочного праздника забыли немаловажную деталь. Ќу что ж, Ђи на старуху бывает прорухаї, хоть и зоветс€ она Ђмудрецамиї. ѕосле окт€брьского переворота 1917 года, отсчет времени в –оссии сместилс€ на две недели вперед. ÷ерковный же календарь осталс€ прежним, и все даты во всех православных церковных справочниках пишутс€ по старому стилю. ѕолучаетс€, что праздничным днем всех св€тых ¬алентинов, отмеченных в св€тцах, будет 27-е феврал€, но никак не 14-е. Ќа первое феврал€, церковные словари, о каких-либо ¬алентинах умалчивают. » то, что св€тых ¬алентинов на нужный, сценаристам день оказалось так много, как раз и наводит на мысль, что праздник был режиссирован. ¬ыходит, что если праздник и удалось сконструировать, по всем правилам современного пиара, то он все равно остаетс€ мыльным пузырем, который, игра€ радужными красками, по сути своей ничто.

—тыдно, что большинство людей прин€ло его, как родной, не задумыва€сь, под чью дудку пл€шут, забыва€, свои искони древние, православные праздники. „еловек, крещенный в православии, спеша участвовать, в праздновании дн€ Ђсв€тогої ¬алентина, участвует, пусть не веда€, в попрании одного из двенадцати самых почитаемых ÷ерковью праздников Ц —ретенье √осподне, что дл€ него не допустимо.

”же в преддверии Ђвалентиновскогої разгула, прилавки всех магазинов, от канцел€рских до гастрономических, завалены атрибутикой наступающего праздника.  ажетс€, весь мир, от взрослых до детей, зан€т только тем, как бы достойно отметить этот день. ¬ общеобразовательных школах, лице€х, высших учебных заведени€х и даже в детских садах, стало за правило, выставл€ть специальные почтовые €щики, в которые бросают любовные записки, так называемые Ђвалентинкиї. ¬ большинстве своем, содержание таких посланий, откровенна€ пошлость. ѕотом идет подсчет полученных Ђвалентинокї, у кого их больше. я сам был свидетелем картины, когда малышка-первоклашка, размазыва€ слезы, ревет по причине неполучени€ ни одного романтического письмеца. ¬се передачи “¬, об€зательно в этот день, поздрав€т народ с этим Ђвсенароднымї праздником.  акое им€ можно дать этому разгулу, как не растление.

—тановитс€ правилом игнорировать свое, родное, как отжившее и принимать заморское, как единственно правильное, не подлежащие сомнению, достойное подражанию. яд, пусть красиво упакованный, все равно останетс€ €дом, как бы привлекательно не называлс€. ѕраздник, отвлекающий и заставл€ющий забывать свои древние устои, хоть и зоветс€ праздником, по сути своей, достоин, носить им€ шабаш, что значит Ђв средневековых поверь€х: сборище ведьмї (—л.—.».ќжегова).

Ђ„то поют у вас, православный люд,

ѕесни рабские иль господские?

–одники у вас, как и раньше бьют,

»ль хлебаете воду скотскую?

–ежет уши мне не родной мотив,

–итмы чуждые, где вы вз€ли их?

 то сады свои под топор пустил,

“от питаетс€ от плодов чужихї, - иеромонах –оман.

ƒавайте впредь будем внимательны во всем, не забыва€ и не унижа€ своего, строго смотр€ на то, чем нас Ђкорм€тї, придержива€сь слов јпостола ѕавла: Ђ¬се испытывайте, хорошего держитесьї (1‘ес. 5:21).

P.S. √азета Ђя покупатель и собственникї

Ђ6 феврал€ надо поздравл€ть официантов и барменов с их праздником Ц ƒнем бармена. ќн отмечаетс€ в день св€того јманда, и во многих странах стал профессиональным праздником барменов и рестораторов. ѕокровитель виноделов и барменов Ц св€той јманд, епископ ћаастрихтский стал официальным покровителем виноделов, торговцев вином, пивоваров, владельцев баров и ресторанов и, наконец, работников баров из-за своей де€тельности по евангелизации винодельческих регионов ‘ранции, √ермании и ‘ландрии. ¬ странах —Ќ√ этот праздник тоже прижилс€ и становитс€ все более попул€рнымї.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+