В основном, должность супервайзера существует в крупных торговых компаниях. Обычно супервайзеры контролируют промоутеров (сотрудников, внедряющих или продвигающих какой-либо товар или услугу, проводят промо-акции). Я думаю, все видели в супермаркетах симпатичных девушек в одежде с логотипом той или иной фирмы, зазывающих попробовать кусочек колбасы или глотнуть чая или молодых людей, предлагающих поменять Ваши сигареты на сигареты их торговой марки. Так вот, это и есть промоутеры. Их основная обязанность – проведение презентаций продукции, работа с прохожими и посетителями магазинов, выставок и т.д.
Но не надо путать супервайзера с надсмотрщиком, поскольку в переводе с английского супервайзер (supervisor) — наблюдать, руководить. В первую очередь, он помощник в нелегком деле привлечения клиентов и раскрутки товаров. В его обязанности входит объяснения и демонстрация, часто на личном примере, как необходимо проводить ту или иную рекламную акцию, как обратиться к прохожему, чтобы не напугать и заставить бежать подальше от назойливых девиц. В этом деле очень важно знать меру и золотую середину. В общем, как в любых продажах. Также он контролирует обеспечение промоутеров рекламными материалами и необходимым количеством продукции. При необходимости супервайзер должен сгонять на склад и привезти то, что нужно. В его обязанности входит обеспечение комфортных условия работы для промоутеров, он должен оперативно и качественно решать какие-то конфликтные и спорные ситуации, возникающие в процессе работы. Кроме всего прочего, супервайзер должен быть всегда готовым заменить промоутера в акции другим сотрудником, а возможно даже собой лично, если этого потребует ситуация.
Вот такой универсальный сотрудник этот супервайзер. Возможно, не зря в его названии присутствует приставка «супер».