icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
—омневаешьс€? ”знай

—тоит ли верить рекламе?

  • 2096
  • 3

—тоит ли верить рекламе?

¬
¬опрос на шоу Ђ то хочет стать миллионером?ї: расположите следующие жанры в пор€дке усилени€ отрыва от реальности Ц народна€ сказка, научна€ фантастика, предвыборна€ программа, рекламаї. ѕальма первенства, конечно, принадлежит предвыборной программе Ц но реклама прочно держит почЄтное второе местоЕ

¬ наше врем€ вопрос, поставленный в заглавии статьи, смело можно назвать риторическим: то, что реклама отнюдь не преследует цель дать точную информацию о товарах и услугах, известно всем. “ак что уместнее поговорить о тех Ђрекламных ловушкахї, на которые мы с вами всЄ ещЄ продолжаем попадатьс€.

1.ѕолуправда. ¬о лжи не упрекнЄшь Ц но не назовЄшь и правдой. ¬от, скажем, в рекламе подсолнечного масла обожают кричать об отсутствии холестерина. Ќельз€ сказать, что они лгут: холестерина в их продукции действительно нет и быть не может, поскольку холестерин Ц вещество животного происхождени€, и в растительном масле ему вз€тьс€ неоткуда, так что считать его отсутствие достоинством, ради которого можно предпочесть данное подсолнечное масло другимЕ да ведь никто и не говорит, что это достоинство! Ќо зритель (особенно не очень образованный) воспринимает именно так.

2.Ќаукообразность. Ђѕосмотрите, как выгл€дит этот унитаз в ультрафиолетовом свете!ї Ц и далее следует демонстраци€ огромного количества бактерий, благополучно уничтожаемых рекламируемым моющим средством. ѕри этом как-то не учитываетс€, что ультрафиолетовое излучение как раз убивает все бактерии Ц но кто же помнит школьные уроки биологии! ¬ последнее врем€ любимой Ђнаукообразной приманкойї стала ссылка на Ђнанотехнологииї... ¬ общем, дабы не попадатьс€ на эту удочку Ц чаще читайте научно-попул€рные публикации, причЄм не на каких-нибудь сомнительных сайтах, а в проверенных издани€х (типа журнала ЂЌаука и жизньї).

3.—сылка на авторитеты. Ђ–екомендовано ассоциацией стоматологов, Ќ»» таким, јкадемией с€койї и т.д. и т.п. ¬ каком положении сегодн€ находитс€ отечественна€ наука Ц ни дл€ кого не секрет, и не стоит, наверное, строго судить Ќ»», который позвол€ет упоминать себ€ в рекламе за плату Ц иначе мы совсем останемс€ без наукиЕ ¬прочем, это даже не об€зательно: в Ќ»» могут вообще не подозревать, что они что-то там рекомендуют Ц зритель ведь это проверить не сможет! ј самим учЄным некогда таскать по судам производител€ зубной пасты или создателей рекламного ролика.

4.»гра на противопоставлении. –угать конкурентов напр€мик не положено Ц поэтому представл€етс€ некий абстрактный бренд (Ђобычный стиральный порошокї, Ђобычна€ зубна€ пастаї), который, конечно же, по всем позици€м проигрывает рекламируемому товару. —оздаЄтс€ установка: этот товар Ц лучший, он превосходит все остальные.

5.Ёффект референтного лица. ¬ психологии референтным лицом называетс€ человек, чьЄ мнение €вл€етс€ значимым дл€ данной личности. –еферентные лица у каждого свои Ц но любимые народом певцы и актЄры €вл€ютс€ таковыми дл€ огромного количества людей. » вот Цс рекламного плаката улыбаетс€ Ћев Ћещенко Ц и р€дом слоган с личной подписью певца: Ђя выбрал банк Nї. Ќадо ли говорить, что либо артистам за это плат€т, либо они вообще не подозревают об этом (и тогда дело кончаетс€ судебным разбирательством).

6.»спользование привлекательных образов. Ќа экране Ц сексуальна€ девица или мускулистый парень с располагающим к себе лицом. —мысл: хочешь быть такой/таким Ц пользуйс€ таким-то товаромЕ надо ли говорить, что ни бритва, ни прокладки ещЄ никого красавцем не сделали.

7.»спользование музыки. ѕричЄм далеко не всегда это музыка, написанна€ специально дл€ рекламного ролика Ц благо композиторов давно нет в живых, и ничто не мешает рекламировать стиральную машину с помощью ¬агнера, а творог Ц с помощью –ахманиноваЕ ну как можно не поверить музыке этих композиторов?

Ёто далеко не полный перечень приЄмов, заставл€ющих нас верить рекламе Ц и покорно покупать товар далеко не всегда самый лучший или попросту не нужный нам. ј стоит ли позвол€ть себ€ Ђраскручиватьї Ц думаетс€, ответ очевиден. »ногда дл€ того, чтобы обезопасить себ€ от такой Ђобработкиї Ц достаточно Ђвключить интеллектї.


spe
Ћариса ѕопруга

ќчень достойна€ стать€! актуальна€ и правдива€ не в пример рекламе +

pro
Ћеонид ƒев€тых

ѕолнейший ответ, который был только возможен на эту тему.
Ќесомненный плюс.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+