icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Асвойнова-Травина
Мучают вопросы? Узнай

Стоит ли нашим детям ходит на уроки по ОБЖ?

  • 1417
  • 1

Стоит ли нашим детям ходит на уроки по ОБЖ?

Е
Если сопоставить сегодняшнюю школьную программу с той, по которой учились мы, можно найти немало нового. Одним из таких новшества, несомненно, является аббревиатура ОБЖ, что расшифровывается как «основы безопасной жизнедеятельности».

Можно ли сказать, что в пору нашего школьного детства не было ничего подобного? Нет, нельзя! У нас проводили иногда уроки гражданской обороны, где объясняли, как вести себя, услышав сигнал воздушной тревоги, а как-то раз учительница биологии проводила тематический классный час об оказании первой помощи… наконец, в младших классах перед каждыми каникулами с нами повторяли правила дорожного движения. Но все это делалось именно эпизодически, а научить чему-то «наскоком» нельзя в принципе. Предмет ОБЖ – это не разовые акции, которые ничему не научат без закрепления, а систематический курс.

Если сравнивать эти уроки с той же нашей гражданской обороной – пользы от этого, несомненно, больше. Поражающие факторы ядерного взрыва – это, конечно, очень интересно, но согласитесь – маловероятно (даже у политиков есть какие-то остатки разума), а если все-таки это случится – вероятнее всего, знания уже не помогут. А вот понимание того, почему нельзя включать несколько электрических приборов в одну розетку одновременно – это нечто из повседневности, в которой живем мы все, и наши дети в том числе.

Другая важная часть курса ОБЖ – это разъяснение, как действовать во всякого рода чрезвычайных ситуациях, прежде всего – при стихийных бедствиях. Что греха таить – даже взрослые не всегда это знают, а в результате – когда что-то случается, мы имеем гораздо больше жертв, чем могло бы быть, если бы люди знали, например, что во время землетрясения нельзя входить в лифт… конечно, не во всякой местности случаются землетрясения (например, на равнине они маловероятны), но знать свое будущее не дано никому – вдруг в будущем предстоит жить в сейсмоопасном районе? Знания, которые в принципе могут спасти жизнь, никогда не бывают лишними. И, конечно, не будут лишними знания о чрезвычайных ситуациях, которые могут иметь место где угодно – например, о пожарах.

В курсе ОБЖ учат (во всякому случае, предполагается, что должны учить) и оказанию первой медицинской помощи. Назвать такие знания бесполезными тоже нельзя – при условии, что они сопровождаются тренировками. К сожалению, не всякая школа может позволить себе специальные манекены – но при отсутствии таковых ученики должны тренироваться накладывать повязки, шины или делать непрямой массаж сердца хотя бы друг на друге, иначе в реальной ситуации они, скорее всего, просто растеряются.

Наконец, в курсе ОБЖ знакомят и с опасностями, исходящими от людей – прежде всего, речь идет о терроризме. И здесь опять же – лучше излишняя бдительность, чем отсутствие таковой. Пусть прибывшая полиция обнаружит, что сумку непонятного происхождения забыла на скамейке рассеянная старушка-соседка – это лучше, чем сработавшее взрывное устройство, на которое никто не обратил внимания!

Итак, необходимость знаний, которые дают на уроках ОБЖ, сомнений не вызывает. Сомнения возникают по другому поводу: не поломает ли детскую психику такой поток информации о всевозможных опасностях, не будут ли они ощущать мир как враждебный?

Начнем с того, что преподавание ОБЖ в школах начинается не раньше 8 класса – это уже не малыши, которых так легко напугать. Конечно, и подростки такого возраста бывают мнительными и болезненно впечатлительными, но ведь у учеников есть родители! Они вполне могут – и должны! – поговорить с сыном или дочерью о том, что его взволновало, объяснить, что принципиальная возможность того или иного страшного события не означает, что оно обязательно произойдет в его жизни, что «предупрежден – значит, вооружен». Если же у родителей нет настолько доверительных отношений с детьми – тут уж школа не виновата! А «страусовая политика» в любом случае не доводит до добра.

Пожалуй, единственная реальная опасность занятий по ОБЖ возникает тогда, когда под видом информации о «здоровом образе жизни» и репродуктивном здоровье начинается пропаганда разврата. Но здесь тоже определяющую роль играет семья – какие ценности и насколько крепко усвоил подросток там и насколько он доверяет родителям.

spe
Юлия Дворникова

Тут всё гораздо проще: ОБЖ - один из экзаменационных предметов. Не посещаешь сей урок - не допускаешься до экзамена - не получаешь аттестат - путь закрыт "и мёртвые хранят его". Ходите, дети, на ОБЖ обязательно!!!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+