icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћучают вопросы? ”знай

—тоит ли нашим дет€м ходит на уроки по ќЅ∆?

  • 728
  • 1

—тоит ли нашим дет€м ходит на уроки по ќЅ∆?

≈сли сопоставить сегодн€шнюю школьную программу с той, по которой учились мы, можно найти немало нового. ќдним из таких новшества, несомненно, €вл€етс€ аббревиатура ќЅ∆, что расшифровываетс€ как Ђосновы безопасной жизнеде€тельностиї.

ћожно ли сказать, что в пору нашего школьного детства не было ничего подобного? Ќет, нельз€! ” нас проводили иногда уроки гражданской обороны, где объ€сн€ли, как вести себ€, услышав сигнал воздушной тревоги, а как-то раз учительница биологии проводила тематический классный час об оказании первой помощиЕ наконец, в младших классах перед каждыми каникулами с нами повтор€ли правила дорожного движени€. Ќо все это делалось именно эпизодически, а научить чему-то Ђнаскокомї нельз€ в принципе. ѕредмет ќЅ∆ Ц это не разовые акции, которые ничему не научат без закреплени€, а систематический курс.

≈сли сравнивать эти уроки с той же нашей гражданской обороной Ц пользы от этого, несомненно, больше. ѕоражающие факторы €дерного взрыва Ц это, конечно, очень интересно, но согласитесь Ц маловеро€тно (даже у политиков есть какие-то остатки разума), а если все-таки это случитс€ Ц веро€тнее всего, знани€ уже не помогут. ј вот понимание того, почему нельз€ включать несколько электрических приборов в одну розетку одновременно Ц это нечто из повседневности, в которой живем мы все, и наши дети в том числе.

ƒруга€ важна€ часть курса ќЅ∆ Ц это разъ€снение, как действовать во вс€кого рода чрезвычайных ситуаци€х, прежде всего Ц при стихийных бедстви€х. „то греха таить Ц даже взрослые не всегда это знают, а в результате Ц когда что-то случаетс€, мы имеем гораздо больше жертв, чем могло бы быть, если бы люди знали, например, что во врем€ землетр€сени€ нельз€ входить в лифтЕ конечно, не во вс€кой местности случаютс€ землетр€сени€ (например, на равнине они маловеро€тны), но знать свое будущее не дано никому Ц вдруг в будущем предстоит жить в сейсмоопасном районе? «нани€, которые в принципе могут спасти жизнь, никогда не бывают лишними. », конечно, не будут лишними знани€ о чрезвычайных ситуаци€х, которые могут иметь место где угодно Ц например, о пожарах.

¬ курсе ќЅ∆ учат (во вс€кому случае, предполагаетс€, что должны учить) и оказанию первой медицинской помощи. Ќазвать такие знани€ бесполезными тоже нельз€ Ц при условии, что они сопровождаютс€ тренировками.   сожалению, не вс€ка€ школа может позволить себе специальные манекены Ц но при отсутствии таковых ученики должны тренироватьс€ накладывать пов€зки, шины или делать непр€мой массаж сердца хот€ бы друг на друге, иначе в реальной ситуации они, скорее всего, просто растер€ютс€.

Ќаконец, в курсе ќЅ∆ знаком€т и с опасност€ми, исход€щими от людей Ц прежде всего, речь идет о терроризме. » здесь оп€ть же Ц лучше излишн€€ бдительность, чем отсутствие таковой. ѕусть прибывша€ полици€ обнаружит, что сумку непон€тного происхождени€ забыла на скамейке рассе€нна€ старушка-соседка Ц это лучше, чем сработавшее взрывное устройство, на которое никто не обратил внимани€!

»так, необходимость знаний, которые дают на уроках ќЅ∆, сомнений не вызывает. —омнени€ возникают по другому поводу: не поломает ли детскую психику такой поток информации о всевозможных опасност€х, не будут ли они ощущать мир как враждебный?

Ќачнем с того, что преподавание ќЅ∆ в школах начинаетс€ не раньше 8 класса Ц это уже не малыши, которых так легко напугать.  онечно, и подростки такого возраста бывают мнительными и болезненно впечатлительными, но ведь у учеников есть родители! ќни вполне могут Ц и должны! Ц поговорить с сыном или дочерью о том, что его взволновало, объ€снить, что принципиальна€ возможность того или иного страшного событи€ не означает, что оно об€зательно произойдет в его жизни, что Ђпредупрежден Ц значит, вооруженї. ≈сли же у родителей нет настолько доверительных отношений с детьми Ц тут уж школа не виновата! ј Ђстраусова€ политикаї в любом случае не доводит до добра.

ѕожалуй, единственна€ реальна€ опасность зан€тий по ќЅ∆ возникает тогда, когда под видом информации о Ђздоровом образе жизниї и репродуктивном здоровье начинаетс€ пропаганда разврата. Ќо здесь тоже определ€ющую роль играет семь€ Ц какие ценности и насколько крепко усвоил подросток там и насколько он довер€ет родител€м.


spe
ёли€ ƒворникова

“ут всЄ гораздо проще: ќЅ∆ - один из экзаменационных предметов. Ќе посещаешь сей урок - не допускаешьс€ до экзамена - не получаешь аттестат - путь закрыт "и мЄртвые хран€т его". ’одите, дети, на ќЅ∆ об€зательно!!!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+