icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анастасия Самохина
Окружающий мир

Стоит ли ходить по ресторанам?

  • 1957
  • 10

Стоит ли ходить по ресторанам?

М
Многие из нас хотя бы раз в жизни были в ресторане. Да и как можно себе в этом отказать, когда тебя туда пригласил любимый человек, или друзья, или просто вы со своими коллегами решили отдохнуть после бурной трудовой недели. Рестораны зазывают нас своими яркими вывесками, ароматными запахами, музыкой, да и просто тем, что самим ничего готовить не надо, да и мыть посуду после еды тоже.

Но за всем этим волшебством таится ещё и потаённый мир ресторанной кухни со своими правилами, нечестные повара и официантки. Так стоит ли ходить по ресторанам?

Начнём по порядку. Что такое фирменный коктейль, рецепт которого есть практически у любого бармена? Это не что иное, как перемешенные остатки того, что осталось в бутылках, это то, что на порцию уже не потянет, а выливать жалко. Да и зачем выливать? На этих остатках можно заработать неплохие деньги. И ничего, что коктейль с одним и тем же названием от одного и того же бармена, может иметь разный вкус. Просто последние остатки ананасового сока уже кончились, а открывать новую упаковку жалко, да и вряд ли пьяный клиент заметит, что там налит не ананасовый, а яблочный сок. Водки побольше, причём самой дешёвой, и все дела.

О, а эта протухшая колбаса! Вы никогда не заказывали в ресторане солянку или другое блюдо содержащее этот продукт? Попробуйте. Может, вас обойдёт участь попробовать колбасу не первой свежести, а порой даже и не второй. Да и зачем же её выкидывать? Чуть-чуть туда, чуть-чуть сюда, вот и нет проблем, и ресторан не несёт никаких убыток, одна чистая прибыль от этой гнилой колбасы. Замечательный продукт!

Шведский стол.… Как можно пройти мимо такого великолепия! Сегодня в меню шведского стола пироги с различными начинками. Вкусно, заманчиво, красиво. Половину уже разобрали, а пополнить нечем - свежих пирогов сегодня больше нет. И как же найти выход из этой ситуации? А очень просто - ведь есть же пироги и вчерашние, и позавчерашние, да и позапоза… какие-нибудь найдутся. Что добру пропадать? Ведь наш голодный и ленивый клиент, которому самому не хочется эти пироги дома печь, может ничего и не заметит? Пусть кушает себе на здоровье.

А теперь жизненная ситуация. Вы пришли в ресторан, молодая и красивая официантка приняла ваш заказ, поулыбалась вам, вы сидите и ждёте свои блюда. Проходит десять минут, двадцать, полчаса - ничего вам не несут, никто не обращает на вас никакого внимания. В чём дело? Просто эта такая милая официантка забыла про ваш заказ, её отвлёк более молодой и более интересный клиент, и она в первую очередь решила выполнить его заказ, а вы с чистой совестью можете идти и жаловаться.

Но бывает и по-другому. Порой вам приносят то, что вы вообще не думали заказывать, приносят заказы с соседних столиков, с соседних залов. Бедные наши официанты! Клиентов так много, заказов так много, а голова всего одна. Вот они и путаются.

Банкеты… Ваши друзья заказали зал ресторана на целый вечер, никаких посторонних людей, все друг друга знают. В самом начале гулянья всё чинно, еду приносят вовремя, водка и минеральная вода, не успев закончится, тут же пополняется. А потом гости совсем опьянели и мало что замечают из того, как их обслуживают. И порции стали поменьше, и бутылки на удивление не совсем полные. Банкеты - это просто рай для ресторана. Около тридцати процентов еды и выпивки не доходит до посетителя. Да и кто это замечает в пьяном угаре? Если только повара и официанты…

А теперь поговорим о поварах, о тех людях, которые играют очень большую роль в жизни ресторана. В ресторане французской кухни повар непременно француз, в итальянском ресторане - итальянец, в ресторане, где подают суши - непременно японец. А вы хоть раз видели этих поваров? Откуда вы знаете, как готовят блюда в Италии? Вот и они не знают. Ведь взять работать в ресторан какого-нибудь беженца с Чечни намного выгоднее, чем приглашать настоящего итальянца, ну а с суши может справиться и наша Марь Иванна, посудомойка. И прибавка к зарплате, и ресторану выгодно.

Стоит сказать несколько слов и о блюде дня. Вам упорно пытаются его навязать, но вы отказываетесь. Вам говорят, что именно сегодня оно со скидкой, что все порции уже почти разобрали и, может быть, вы захотите попробовать это умопомрачительно вкусное произведение нашего французского повара. В чём же дело? Неужели ресторан и его официанты, наконец, решили больше никого не обманывать? Ан нет. Что такое блюдо дня? Это то, что было в слишком большом количестве приготовлено вчера, уже начало портиться, то, что не доживёт в холодильнике до завтра, то, что жалко выкинуть. Вот и весь секрет.

Но как же так? Неужели у наших ресторанов только одна цель - побольше и подороже обмануть своего клиента? Давайте рассмотрим ещё один пример. Вы заказали пятьдесят грамм водки и вам приносят заказ. Вы ведь верите, что там ровно пятьдесят грамм водки не больше и не меньше. А если проверить? Скорее всего, её там грамм тридцать, не больше. Люди, работающие в ресторане, ведь тоже люди и им тоже нужно на что - то жить. А если каждому не доливать напитки…

Ещё один пример. Чипсы, орешки, сухарики, фрукты вам приносят уже на блюдах. А вы уверены, что на эту тарелку высыпали всю упаковку чипсов, или орешков? Вы уверены, что половина вашей порции не перекочевала официанту в рот? И что порция фруктов выглядит именно так? Или пара кусочков банана или яблока, а может они и вместе, просто не дошли до вас? А соки, пиво, водка… не разбавлены ли они водой, или что ещё печальнее, не налили ли вам водку за сто рублей, хотя вы заказывали за пятьсот? А бесплатная минеральная вода? Минеральная ли она, или просто из крана с добавлением соды?

И ещё. Самый последний закон ресторана: что упало, но было поднято в течение пяти секунд, вовсе и не падало. Вот и попробуйте, докажите обратное.

tra
Филип Шаповалов

Мне понравилась статья. Есть такое выражение у итальянцев: "Тесто для пиццы, обязано дважды упасть на пол, она так еще вкуснее будет". Я считаю "рыбка портится с головы", так что, как владелец ресторана проводит политику уровня обслуживания, так и ведут себя подчиненные.

deb
Ольга Сергунина

Анастасия, вы работали и точно знаете или рассуждаете, как может быть? Просто я очень люблю рестораны и мне бы очень хотелось верить в добросовестность и честность работников. Да и пусть они немножко не доливают сока или недокладывают салатика, лишь бы всё было качественно и не во вред! За статью +

deb
Иван Иванов

могу присоединится - все это так, в большинстве случаев, остается только маленький островок где очень важна репутация, сам хожу только в проверенные места, но больше всего люблю ресторан дома,

deb
Надежда Орехова

Неужели все так? написано так убедительно, но верить все равно не хочется! Я так люблю ресторанную еду.. +

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+