icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнастаси€ —амохина
ќкружающий мир

—тоит ли ходить по ресторанам?

  • 2237
  • 10

—тоит ли ходить по ресторанам?

ћ
ћногие из нас хот€ бы раз в жизни были в ресторане. ƒа и как можно себе в этом отказать, когда теб€ туда пригласил любимый человек, или друзь€, или просто вы со своими коллегами решили отдохнуть после бурной трудовой недели. –естораны зазывают нас своими €ркими вывесками, ароматными запахами, музыкой, да и просто тем, что самим ничего готовить не надо, да и мыть посуду после еды тоже.

Ќо за всем этим волшебством таитс€ ещЄ и потаЄнный мир ресторанной кухни со своими правилами, нечестные повара и официантки. “ак стоит ли ходить по ресторанам?

ЌачнЄм по пор€дку. „то такое фирменный коктейль, рецепт которого есть практически у любого бармена? Ёто не что иное, как перемешенные остатки того, что осталось в бутылках, это то, что на порцию уже не пот€нет, а выливать жалко. ƒа и зачем выливать? Ќа этих остатках можно заработать неплохие деньги. » ничего, что коктейль с одним и тем же названием от одного и того же бармена, может иметь разный вкус. ѕросто последние остатки ананасового сока уже кончились, а открывать новую упаковку жалко, да и вр€д ли пь€ный клиент заметит, что там налит не ананасовый, а €блочный сок. ¬одки побольше, причЄм самой дешЄвой, и все дела.

ќ, а эта протухша€ колбаса! ¬ы никогда не заказывали в ресторане сол€нку или другое блюдо содержащее этот продукт? ѕопробуйте. ћожет, вас обойдЄт участь попробовать колбасу не первой свежести, а порой даже и не второй. ƒа и зачем же еЄ выкидывать? „уть-чуть туда, чуть-чуть сюда, вот и нет проблем, и ресторан не несЄт никаких убыток, одна чиста€ прибыль от этой гнилой колбасы. «амечательный продукт!

Ўведский стол.Е  ак можно пройти мимо такого великолепи€! —егодн€ в меню шведского стола пироги с различными начинками. ¬кусно, заманчиво, красиво. ѕоловину уже разобрали, а пополнить нечем - свежих пирогов сегодн€ больше нет. » как же найти выход из этой ситуации? ј очень просто - ведь есть же пироги и вчерашние, и позавчерашние, да и позапозаЕ какие-нибудь найдутс€. „то добру пропадать? ¬едь наш голодный и ленивый клиент, которому самому не хочетс€ эти пироги дома печь, может ничего и не заметит? ѕусть кушает себе на здоровье.

ј теперь жизненна€ ситуаци€. ¬ы пришли в ресторан, молода€ и красива€ официантка прин€ла ваш заказ, поулыбалась вам, вы сидите и ждЄте свои блюда. ѕроходит дес€ть минут, двадцать, полчаса - ничего вам не несут, никто не обращает на вас никакого внимани€. ¬ чЄм дело? ѕросто эта така€ мила€ официантка забыла про ваш заказ, еЄ отвлЄк более молодой и более интересный клиент, и она в первую очередь решила выполнить его заказ, а вы с чистой совестью можете идти и жаловатьс€.

Ќо бывает и по-другому. ѕорой вам принос€т то, что вы вообще не думали заказывать, принос€т заказы с соседних столиков, с соседних залов. Ѕедные наши официанты!  лиентов так много, заказов так много, а голова всего одна. ¬от они и путаютс€.

ЅанкетыЕ ¬аши друзь€ заказали зал ресторана на целый вечер, никаких посторонних людей, все друг друга знают. ¬ самом начале гул€нь€ всЄ чинно, еду принос€т воврем€, водка и минеральна€ вода, не успев закончитс€, тут же пополн€етс€. ј потом гости совсем опь€нели и мало что замечают из того, как их обслуживают. » порции стали поменьше, и бутылки на удивление не совсем полные. Ѕанкеты - это просто рай дл€ ресторана. ќколо тридцати процентов еды и выпивки не доходит до посетител€. ƒа и кто это замечает в пь€ном угаре? ≈сли только повара и официантыЕ

ј теперь поговорим о поварах, о тех люд€х, которые играют очень большую роль в жизни ресторана. ¬ ресторане французской кухни повар непременно француз, в италь€нском ресторане - италь€нец, в ресторане, где подают суши - непременно €понец. ј вы хоть раз видели этих поваров? ќткуда вы знаете, как готов€т блюда в »талии? ¬от и они не знают. ¬едь вз€ть работать в ресторан какого-нибудь беженца с „ечни намного выгоднее, чем приглашать насто€щего италь€нца, ну а с суши может справитьс€ и наша ћарь »ванна, посудомойка. » прибавка к зарплате, и ресторану выгодно.

—тоит сказать несколько слов и о блюде дн€. ¬ам упорно пытаютс€ его нав€зать, но вы отказываетесь. ¬ам говор€т, что именно сегодн€ оно со скидкой, что все порции уже почти разобрали и, может быть, вы захотите попробовать это умопомрачительно вкусное произведение нашего французского повара. ¬ чЄм же дело? Ќеужели ресторан и его официанты, наконец, решили больше никого не обманывать? јн нет. „то такое блюдо дн€? Ёто то, что было в слишком большом количестве приготовлено вчера, уже начало портитьс€, то, что не доживЄт в холодильнике до завтра, то, что жалко выкинуть. ¬от и весь секрет.

Ќо как же так? Ќеужели у наших ресторанов только одна цель - побольше и подороже обмануть своего клиента? ƒавайте рассмотрим ещЄ один пример. ¬ы заказали п€тьдес€т грамм водки и вам принос€т заказ. ¬ы ведь верите, что там ровно п€тьдес€т грамм водки не больше и не меньше. ј если проверить? —корее всего, еЄ там грамм тридцать, не больше. Ћюди, работающие в ресторане, ведь тоже люди и им тоже нужно на что - то жить. ј если каждому не доливать напиткиЕ

≈щЄ один пример. „ипсы, орешки, сухарики, фрукты вам принос€т уже на блюдах. ј вы уверены, что на эту тарелку высыпали всю упаковку чипсов, или орешков? ¬ы уверены, что половина вашей порции не перекочевала официанту в рот? » что порци€ фруктов выгл€дит именно так? »ли пара кусочков банана или €блока, а может они и вместе, просто не дошли до вас? ј соки, пиво, водкаЕ не разбавлены ли они водой, или что ещЄ печальнее, не налили ли вам водку за сто рублей, хот€ вы заказывали за п€тьсот? ј бесплатна€ минеральна€ вода? ћинеральна€ ли она, или просто из крана с добавлением соды?

» ещЄ. —амый последний закон ресторана: что упало, но было подн€то в течение п€ти секунд, вовсе и не падало. ¬от и попробуйте, докажите обратное.


tra
‘илип Ўаповалов

ћне понравилась стать€. ≈сть такое выражение у италь€нцев: "“есто дл€ пиццы, об€зано дважды упасть на пол, она так еще вкуснее будет". я считаю "рыбка портитс€ с головы", так что, как владелец ресторана проводит политику уровн€ обслуживани€, так и ведут себ€ подчиненные.

deb
ќльга —ергунина

јнастаси€, вы работали и точно знаете или рассуждаете, как может быть? ѕросто € очень люблю рестораны и мне бы очень хотелось верить в добросовестность и честность работников. ƒа и пусть они немножко не доливают сока или недокладывают салатика, лишь бы всЄ было качественно и не во вред! «а статью +

deb
»ван »ванов

могу присоединитс€ - все это так, в большинстве случаев, остаетс€ только маленький островок где очень важна репутаци€, сам хожу только в проверенные места, но больше всего люблю ресторан дома,

deb
Ќадежда ќрехова

Ќеужели все так? написано так убедительно, но верить все равно не хочетс€! я так люблю ресторанную еду.. +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+