icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Юлия Дворникова
Мучают вопросы? Узнай

СПРАВЕДЛИВОСТЬ. To be or not to be?

  • 346
  • 18

СПРАВЕДЛИВОСТЬ. To be or not to be?

О
О! Желанная леди Справедливость! Сколько копий сломано выдающимися умами человечества во имя твоё! Сколько положено жизней! А уж, сколько совершено революций...!

О, Справедливость! А тебя, лучезарной, как не было, так и нет! Почему?

Мы ведь все так тебя ждём и так стараемся приблизить твой приход!

Может, потому, что волки и овцы по-разному понимают эту самую справедливость?

И в этом непонимании и кроется та неразрешимая проблема современного мира, как точно подметил Авраам Линкольн ещё 200 лет тому назад?

А, судя по агрессивности людского мира, реальности воплощения леди Справедливости ждать не приходится. Так и есть!

В какой век не загляни – всюду сплошная несправедливость!

Многие скажут: «Конечно, мы помним средневековые костры и времена *охоты на ведьм*! Но всё это осталось в диком прошлом!» Правда?

А почему мы помним и возмущаемся кострами инквизиции, и так неохотно с каждым годом вспоминаем 30-е года мракобесия, когда за кусок жареной рыбы, завёрнутой в газету «Правда» с изображением вождя, самый *упёртый* сталинец-ленинец, да просто честный человек, мог реально «отхватить» лет этак, 10-15 лагерей?

Ну, и в чём тут справедливость?! А говорят, времена средневековья остались позади…

Может, что-то изменилось в наш высокотехничный, золотой век инженерии и электронного прогресса?

В июне 2002г. под напором воды в считанные минуты остались без крова тысячи жителей станицы Барсуковская Ставропольского края.

Правительство страны незамедлительно выделило деньги на приобретение жилья несчастными в любых населённых пунктах нашего края.

Дальше очень интересно: матпомощь получили практически все, но условия при «откате» составляли, почти половину причитающейся суммы (180 000 рубликов из положенных 400).

Тех, кто не захотел «делиться», а таких оказалось меньшинство, отправили ходить кругами по судебным инстанциям, наказывая, таким образом, за непомерную (по мнению чиновников) жадность.

После того, как главу района «закрыли» в прошлом году при получении очередной взятки, оставшимся «честным гражданам» денюжку, конечно выплатили, но что такое 400 000 сегодня по сравнению с 2002 годом?!

В Тбилиси, 1 ноября этого года проводить в последний путь предпринимателя из России Амирана Георгадзе, убийцу четырех человек, двое из которых чиновники, пришло более полутора тысяч человек.

(Это громкое убийство произошло в Красногорске: первый заместитель главы Красногорского района Подмосковья Юрий Караулов и руководитель ОАО «Красногорская электрическая сеть» Георгий Котляренко были расстреляны в рабочем кабинете администрации района.)

Проститься с «Красногорским стрелком» пришли сотни. Конечно, новости из подмосковного Красногорска, где Георгадзе учинил расправу, фактически – самосуд, а потом застрелился сам, шокировали многих.

Но вот парадокс: и в России, и в самой Грузии его поступок оценивают по-разному. Одни осуждают столь жестокие методы «ведения деловых переговоров», другие наоборот считают убийцу едва ли не Робин Гудом, пошедшим против *системы* и попытавшегося «восстановить справедливость». Нормально?!

Вот, такая вот справедливость сегодняшнего дня!

И ведь подобное происходит по всей стране, только не обсуждается взахлёб открытыми СМИ.

Казалось бы, человечество не может не понимать неверность подобных взаимоотношений между власть имущими и денег не имеющими, между национальностями и религиями, между странами и отдельными людьми (понимают и рассуждают, и осуждают!), и все шаги, предпринимаемые всевозможными правительствами и организациями разных стран, направлены на укрепление мира, стабильности, взаимопонимания и восстановление всё той же справедливости. А этой справедливости, как не было, так и нет! Почему?

Вчитаемся в высказывание освободителя американских рабов повнимательнее.

А ведь верно подмечено: у овцы и волка просто не может быть одинакового понимания справедливости. Ну, какие могут быть добрые, человечные, справедливые намерения у серого хищника по отношению к своей потенциальной жертве? Смешно!

Может, в этом и есть великая разгадка всех наших недобрых взаимоотношений с другими людьми? Мы сами ведём себя, как волки и овцы, порою сознательно, а порой – неосознанно. «У сильного всегда бессильный виноват!» - верно подметил дедушка Крылов. Вот так и построены наши отношения.

Но куда тогда, к какому больному месту приложить тогда знаменитое высказывание старика Канта о моральном законе внутри себя?

Самую сильную черту отличия человека от животного всё-таки, как ни крути, составляет нравственное чувство – совесть.

Вывод прост: если кто-либо поступает безнравственно, то он поступает так, как в данном случае поступило бы животное. Именно так!

И, само собой, что справедливость такие люди понимают лишь, как личную привилегию по отношению к себе, а никак иначе.

Почему многие из нас не желают понимать, что человек - *двухуровневое*, если можно так выразиться, существо?

Каждый из нас имеет в себе дух, вложенный в физическое тело.

У этого тела есть, безусловно, свои, присущие телу запросы, столь совпадающие с аналогичными запросами животных. Это нормально.

Я не призываю всех поголовно облачиться в одежды дервишей или хором уйти в монастырь!

Запросы нашего тела не менее важны, чем запросы нашего духа. Не может обычный человек рассуждать о мироустройстве и своём месте во Вселенной, если у него «три дня в брюхе пусто и в носу свербит!» Это очень даже понятно.

Но, всё-таки главное в жизни не насыщение желудка, главное – выбор той самой свободной воли, дарованной КАЖДОМУ, не зависимо от расы, цвета кожи, места проживания и занимаемой должности.

Всё зависит от самого человека: каким он себя хочет видеть и, в каком облике, какие качества пытается он развить и адаптировать в самом себе – духовные или физические? Хочет ли он видеть себя в положении сытого и тупого животного? Некоторым, как я замечаю, вполне комфортно и это положение, увы!

Прошлые века принесли нам угрозу почти полной потери справедливости, и мы можем видеть, что всё большее кол-во людей живут лишь запросами своего тела, то есть, всё больше и больше превращаясь в говорящих животных. Печалька, однако!

Справедливость на планете Земля сможет восторжествовать лишь в том случае, если из хищников и жертв, из волков и овец мы наконец-то попытаемся превратиться в ЛЮДЕЙ, склонных к взаимопониманию и (очень важное слово!) состраданию по отношению к другим, даже совершенно незнакомым нам людям.

Пусть в мир вернётся любовь, тогда, может быть, вместе с ней придёт и справедливость!!!

top
Halida Rojkova

Наболело! Крик души! Это первое впечатление от прочтения! А вывод, Юлечка, прост до невозможности: как ты поступаешь, так и с тобой поступят. Закон бумеранга. И если вдруг кто-то надавил, на тебя, значит стоит вспомнить, где и кому надавил ты сам. А искать справедливость в чисто ее виде - бесполезное занятие. ++++++++++++++++++++++++++

spe
Юлия Дворникова

Да нет, душа моя, принцип справедливости неизменен, как кристалл. А вот в семействе Ротшильдов есть принцип, возведённый в девиз (или наоборот?): "ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ НЕ БУДУТ ОТНОСИТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ, КАК ОТНОСИШЬСЯ ТЫ!"

А я?

Люблю людей и по-наивности
Открыто с ними говорю,
И жду распахнутой взаимности,
А после горестно курю...
(Игорь Губерман)

top
Halida Rojkova

Распахнутая взаимность всегда чревата плевком в душу. Не все этой благодати заслуживают. Да и Ротшильды в чем-то правы: мы ожидаем от людей того, что сами чувствуем к ним. Но ведь они не мы! И не стоит забывать об этом, чтобы душу не истоптали.

spe
Юлия Дворникова

Вот и я прихожу всё чаще к подобным выводам... Ну, да фиг с ними со всеми!!!

spe
Юлия Дворникова

"Самопожертвование есть цель для пули каждого стрелка." 9-й афоризм книги "Плоды раздумья. Мысли и афоризмы" (1884 г.) Козьмы Пруткова.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+