icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
ћучают вопросы? ”знай

—ѕ–ј¬≈ƒЋ»¬ќ—“№. To be or not to be?

  • 487
  • 18

—ѕ–ј¬≈ƒЋ»¬ќ—“№. To be or not to be?

ќ
ќ! ∆еланна€ леди —праведливость! —колько копий сломано выдающимис€ умами человечества во им€ твоЄ! —колько положено жизней! ј уж, сколько совершено революций...!

ќ, —праведливость! ј теб€, лучезарной, как не было, так и нет! ѕочему?

ћы ведь все так теб€ ждЄм и так стараемс€ приблизить твой приход!

ћожет, потому, что волки и овцы по-разному понимают эту самую справедливость?

» в этом непонимании и кроетс€ та неразрешима€ проблема современного мира, как точно подметил јвраам Ћинкольн ещЄ 200 лет тому назад?

ј, суд€ по агрессивности людского мира, реальности воплощени€ леди —праведливости ждать не приходитс€. “ак и есть!

¬ какой век не загл€ни Ц всюду сплошна€ несправедливость!

ћногие скажут: Ђ онечно, мы помним средневековые костры и времена *охоты на ведьм*! Ќо всЄ это осталось в диком прошлом!ї ѕравда?

ј почему мы помним и возмущаемс€ кострами инквизиции, и так неохотно с каждым годом вспоминаем 30-е года мракобеси€, когда за кусок жареной рыбы, завЄрнутой в газету Ђѕравдаї с изображением вожд€, самый *упЄртый* сталинец-ленинец, да просто честный человек, мог реально Ђотхватитьї лет этак, 10-15 лагерей?

Ќу, и в чЄм тут справедливость?! ј говор€т, времена средневековь€ остались позадиЕ

ћожет, что-то изменилось в наш высокотехничный, золотой век инженерии и электронного прогресса?

¬ июне 2002г. под напором воды в считанные минуты остались без крова тыс€чи жителей станицы Ѕарсуковска€ —тавропольского кра€.

ѕравительство страны незамедлительно выделило деньги на приобретение жиль€ несчастными в любых населЄнных пунктах нашего кра€.

ƒальше очень интересно: матпомощь получили практически все, но услови€ при Ђоткатеї составл€ли, почти половину причитающейс€ суммы (180 000 рубликов из положенных 400).

“ех, кто не захотел Ђделитьс€ї, а таких оказалось меньшинство, отправили ходить кругами по судебным инстанци€м, наказыва€, таким образом, за непомерную (по мнению чиновников) жадность.

ѕосле того, как главу района Ђзакрылиї в прошлом году при получении очередной вз€тки, оставшимс€ Ђчестным гражданамї денюжку, конечно выплатили, но что такое 400 000 сегодн€ по сравнению с 2002 годом?!

¬ “билиси, 1 но€бр€ этого года проводить в последний путь предпринимател€ из –оссии јмирана √еоргадзе, убийцу четырех человек, двое из которых чиновники, пришло более полутора тыс€ч человек.

(Ёто громкое убийство произошло в  расногорске: первый заместитель главы  расногорского района ѕодмосковь€ ёрий  араулов и руководитель ќјќ Ђ расногорска€ электрическа€ сетьї √еоргий  отл€ренко были расстрел€ны в рабочем кабинете администрации района.)

ѕроститьс€ с Ђ расногорским стрелкомї пришли сотни.  онечно, новости из подмосковного  расногорска, где √еоргадзе учинил расправу, фактически Ц самосуд, а потом застрелилс€ сам, шокировали многих.

Ќо вот парадокс: и в –оссии, и в самой √рузии его поступок оценивают по-разному. ќдни осуждают столь жестокие методы Ђведени€ деловых переговоровї, другие наоборот считают убийцу едва ли не –обин √удом, пошедшим против *системы* и попытавшегос€ Ђвосстановить справедливостьї. Ќормально?!

¬от, така€ вот справедливость сегодн€шнего дн€!

» ведь подобное происходит по всей стране, только не обсуждаетс€ взахлЄб открытыми —ћ».

 азалось бы, человечество не может не понимать неверность подобных взаимоотношений между власть имущими и денег не имеющими, между национальност€ми и религи€ми, между странами и отдельными людьми (понимают и рассуждают, и осуждают!), и все шаги, предпринимаемые всевозможными правительствами и организаци€ми разных стран, направлены на укрепление мира, стабильности, взаимопонимани€ и восстановление всЄ той же справедливости. ј этой справедливости, как не было, так и нет! ѕочему?

¬читаемс€ в высказывание освободител€ американских рабов повнимательнее.

ј ведь верно подмечено: у овцы и волка просто не может быть одинакового понимани€ справедливости. Ќу, какие могут быть добрые, человечные, справедливые намерени€ у серого хищника по отношению к своей потенциальной жертве? —мешно!

ћожет, в этом и есть велика€ разгадка всех наших недобрых взаимоотношений с другими людьми? ћы сами ведЄм себ€, как волки и овцы, порою сознательно, а порой Ц неосознанно. Ђ” сильного всегда бессильный виноват!ї - верно подметил дедушка  рылов. ¬от так и построены наши отношени€.

Ќо куда тогда, к какому больному месту приложить тогда знаменитое высказывание старика  анта о моральном законе внутри себ€?

—амую сильную черту отличи€ человека от животного всЄ-таки, как ни крути, составл€ет нравственное чувство Ц совесть.

¬ывод прост: если кто-либо поступает безнравственно, то он поступает так, как в данном случае поступило бы животное. »менно так!

», само собой, что справедливость такие люди понимают лишь, как личную привилегию по отношению к себе, а никак иначе.

ѕочему многие из нас не желают понимать, что человек - *двухуровневое*, если можно так выразитьс€, существо?

 аждый из нас имеет в себе дух, вложенный в физическое тело.

” этого тела есть, безусловно, свои, присущие телу запросы, столь совпадающие с аналогичными запросами животных. Ёто нормально.

я не призываю всех поголовно облачитьс€ в одежды дервишей или хором уйти в монастырь!

«апросы нашего тела не менее важны, чем запросы нашего духа. Ќе может обычный человек рассуждать о мироустройстве и своЄм месте во ¬селенной, если у него Ђтри дн€ в брюхе пусто и в носу свербит!ї Ёто очень даже пон€тно.

Ќо, всЄ-таки главное в жизни не насыщение желудка, главное Ц выбор той самой свободной воли, дарованной  ј∆ƒќћ”, не зависимо от расы, цвета кожи, места проживани€ и занимаемой должности.

¬сЄ зависит от самого человека: каким он себ€ хочет видеть и, в каком облике, какие качества пытаетс€ он развить и адаптировать в самом себе Ц духовные или физические? ’очет ли он видеть себ€ в положении сытого и тупого животного? Ќекоторым, как € замечаю, вполне комфортно и это положение, увы!

ѕрошлые века принесли нам угрозу почти полной потери справедливости, и мы можем видеть, что всЄ большее кол-во людей живут лишь запросами своего тела, то есть, всЄ больше и больше превраща€сь в говор€щих животных. ѕечалька, однако!

—праведливость на планете «емл€ сможет восторжествовать лишь в том случае, если из хищников и жертв, из волков и овец мы наконец-то попытаемс€ превратитьс€ в Ћёƒ≈…, склонных к взаимопониманию и (очень важное слово!) состраданию по отношению к другим, даже совершенно незнакомым нам люд€м.

ѕусть в мир вернЄтс€ любовь, тогда, может быть, вместе с ней придЄт и справедливость!!!


top
Halida Rojkova

Ќаболело!  рик души! Ёто первое впечатление от прочтени€! ј вывод, ёлечка, прост до невозможности: как ты поступаешь, так и с тобой поступ€т. «акон бумеранга. » если вдруг кто-то надавил, на теб€, значит стоит вспомнить, где и кому надавил ты сам. ј искать справедливость в чисто ее виде - бесполезное зан€тие. ++++++++++++++++++++++++++

spe
ёли€ ƒворникова

ƒа нет, душа мо€, принцип справедливости неизменен, как кристалл. ј вот в семействе –отшильдов есть принцип, возведЄнный в девиз (или наоборот?): "ќ“Ќќ—»—№   Ћёƒяћ “ј ,  ј  ’ќ„≈Ў№, ѕќ“ќћ” „“ќ ќЌ» Ќ≈ Ѕ”ƒ”“ ќ“Ќќ—»“№—я   “≈Ѕ≈ “ј  ∆≈,  ј  ќ“Ќќ—»Ў№—я “џ!"

ј €?

Ћюблю людей и по-наивности
ќткрыто с ними говорю,
» жду распахнутой взаимности,
ј после горестно курю...
(»горь √уберман)

top
Halida Rojkova

–аспахнута€ взаимность всегда чревата плевком в душу. Ќе все этой благодати заслуживают. ƒа и –отшильды в чем-то правы: мы ожидаем от людей того, что сами чувствуем к ним. Ќо ведь они не мы! » не стоит забывать об этом, чтобы душу не истоптали.

spe
ёли€ ƒворникова

¬от и € прихожу всЄ чаще к подобным выводам... Ќу, да фиг с ними со всеми!!!

spe
ёли€ ƒворникова

"—амопожертвование есть цель дл€ пули каждого стрелка." 9-й афоризм книги "ѕлоды раздумь€. ћысли и афоризмы" (1884 г.)  озьмы ѕруткова.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+