icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Марк Блау
Люди, биографии

Смотрели фильмы с Джин Харлоу?

  • 729
  • 6

Смотрели фильмы с Джин Харлоу?

В
Вряд ли кто-то нынче кроме специалистов по истории кино вспомнит актрису Джин Харлоу (1911 — 1937). И немногие из тех, кто смотрели фильмы с ее участием, получают наслаждение от этих черно-белых картин. Кино – искусство, которое стареет ужасно быстро. Вчерашние, по историческим масштабам, картины сегодня смотреть невозможно. Разве что с этим фильмом связаны сильные воспоминания юности. Поцелуи и объятия на последнем ряду кинотеатра «Иллюзион», например.

Но выражение «платиновая блондинка», характеризующее стиль, родоначальницей и законодательницей которого стала Джин Харлоу, многим знаком и в наши стремительные времена. Выбеленные перекисью водорода волосы, яркие, аппетитные губы, брови – нарисованные тонкой дужкой, ослепительно белые платья, обнаженное плечо или немножко выше, чем необходимо, поднятая юбка… У нас такая женщина ассоциируется с Мэрилин Монро. Но Джин Харлоу была первой. И Мэрилин Монро признавала это и признавалась в том, что мечтала сыграть Джин Харлоу в биографическом фильме. Уже не в черно-белом, уже в цветном. Потому что техника в кино становится все более новой, а фильмы, как уже было со вздохом сказано, стареют еще быстрее.

Джин Харлоу была похожа на Мэрилин Монро еще и тем, что была, как и Монро, суперзвездой для своего времени, 1930-х годов. Ярко вспыхнула, горела недолго, очень быстро погасла...

Как и Мэрилин она стала секс-символом Америки. Как и у Мэрилин жизнь Джин Харлоу закончилась очень рано. За 26 лет отведенных ей судьбой, Джин Харлоу снялась в 41 фильме, три раза оказалась замужем и стала кумиром десятков тысяч мужчин в Америке и в Европе. В Советский Союз, кажется, ее фильмы не попали ни при жизни, ни после смерти. Советские мужчины «балдели» от Любови Орловой, которая, несмотря на свои таланты, отчасти светила светом рано погасшей американской звезды.

Джин Харлоу – псевдоним. Настоящая фамилия актрисы была Харлин Харлоу Карпентер . Отца звали Монклер Карпентер, он был маклер. Мать Джин По имела в девичестве фамилию Харлоу (вот откуда вторая часть фамилии и псевдоним!). Брак был неудачным, родители разошлись. После развода девочка осталась с матерью. Материнская забота была теплой, но не спасала от болезней. Харлин оказалась девочкой слабой и болезненной. И очень послушной. Она никогда не перечила матери. Что изрядно попортило ей жизнь. Нельзя быть слишком послушной.

В 1923 году мама Харлин попыталась сделать карьеру в Голливуде. Но не сложилось. В 1925 году Джин По возвратилась в Канзас-сити.

К неудовольствию матери Харлин в первый раз вышла замуж еще когда училась в школе, в возрасте 16 лет. Брак продолжался ровно месяц. Мать, узнав о быстротечной свадьбе, послала в Чикаго, где жили молодые, отчима, и тот привез Харлин обратно домой. Мать увезла дочь в Калифорнию, и вскоре брак был расторгнут.

В Калифорнии еще несовершеннолетняя девушка начала подрабатывать на киносъемках. Снимаясь в массовках, она скрывала свою фамилию, называясь девичьей фамилией и именем матери, и в итоге так навсегда и осталась Джин Харлоу.

Среди прочего 16-летняя статистка иногда позировала в совсем нескромных фотосъемках. Впрочем, девушка совсем не чуралась фотосессий ню и не смущалась участием в них. Показывать было что. У Джин в 16 лет было все, на что безошибочно реагируют мужчины, и она не носила лифчик, а одежду предпочитала облегающую и мало что скрывающую. Скорее раздевающую, чем одевающую.

Наживка сработала. Джин пригласили для съемок эпизода в фильме «Двойная гулянка». В эпизоде героиня выходила из такси, но дверца автомобиля прищемляла платье. Не заметив этого, девушка двигалась дальше, оставалась без платья. Именно в таком виде она появлялась у входа в отель.

Следующим режиссером, который захотел снимать сексапильную дебютантку был Говард Хьюз, снимавшему картину «Ангелы ада». Это была уже главная роль в звуковом фильме. Более того, с Джин подписали контракт на пять лет. Для того, чтобы занять место на пьедестале, предназначенном для секс-символа Америки, девятнадцатилетняя Джин Харлоу совершила поездку по США, рекламируя фильм «Ангелы ада».

Картина эта о воздушных приключениях летчиков была по тем временам самой дорогой – 4 миллиона долларов. Но затраты себя оправдали. Джин Харлоу стала знаменитой.

Кстати, фильм «Авиатор» 2004 года был как раз посвящен рассказу о Говарде Хьюзе, которого сыграл Леонардо Ди Каприо. В роли Джин Харлоу в нем снялась Гвен Стефани.

Джин Харлоу, отчасти случайно, отчасти целенаправленно, обнаружила, что может подвигнуть мужчин на великие подвиги, и что главную роль в этом играет ее тело. Следовательно, тело – в дело! Техника тогдашней киносъемки уже позволяла представлять на экране не тень актера, а вполне реальную картинку. Красивое тело уже технически можно было продемонстрировать таким образом, чтобы зажечь мужскую половину кинозала.

Джин Харлоу сформулировала это так: «Сексуальность – она как твое имя. Принадлежит тебе, но, в основном, ею пользуются другие».

Мужчин возбуждает вид обнаженного тела. Кому, как не женщинам это лучше всего знать. Но – маленькое открытие – еще более мужчин возбуждает вид тела только едва-едва приоткрытого.

А вот здесь важную услугу актрисе может оказать одежда, которая, казалось бы, была создана для того, чтобы прикрывать. Но правильно пошитая одежда позволит показать все, ничего не раскрывая. И на такой фокус мужчины ведутся гораздо сильнее, чем на элементарный стриптиз.

Правильные костюмы для Джин Харлоу создали известнейшие дизайнеры костюмов из Голливуда Эдит и Эдриан Хэд. Они поняли, каким образом подчеркнуть грациозность, пластичность и гибкость Джин! Платья должны быть шелковыми, ослепительно белыми или серебристыми. Шелковые платья давали великолепную подсветку кожи актрисы, подчеркивали ее свежесть и красоту. Они облегали фигуру, показывая опытному глазу (и неопытному тоже) все, что, казалось бы, должны были скрывать. Визитной карточкой американской актрисы стало длинное белое платье, пошитое Мадлен Вийоне.

Привет за океан, милому «маленькому черному платью» от Коко Шанель!

Платье Вийоне подходило только для безупречной фигуры, которая была у Джин Харлоу. И, кстати, под это платье было невозможно одевать нижнее бельё. Так долой же этот буржуазный предрассудок. Джин Харлоу и так не носила нижнего белья. И не скрывала этого. Практически на каждой своей фотографии она изгибается. Платье при этом обвивается вокруг ее стройного тела, в который раз сообщая мужчинам: под платьем она совершенно голая! Какой пассаж! И как невероятно это разжигало воображение мужчин. Господи, они такие смешные!

Правда, сниматься в таких платьях было одно мучение. Его не снимешь, не прогладишь во время съемок. А ведь шелк – материал деликатный. Присела – он уже помялся. Для того, чтобы отдохнуть во время съемок, не меняя платья, голливудские умельцы сделали для актрис (в первую очередь, для актрис!) доску для отдыха («leaning board»). Поставил ноги на площадку, прислонился к доске, после чего доску наклоняют и – отдыхай себе, милая Джин Харлоу. А платье при этом останется ровным и сверкающим.

Харлоу была первой платиновой блондинкой. Она очень сильно отбеливала волосы, благодаря чему визуально увеличивался лоб. Джин подкрашивала волосы каждые десять дней и делала тщательную завивку. Для той же цели, сделать лицо более красивым и зовущим, она сбривала брови и подрисовывала их карандашом, делая дуги бровей выше. Не реально, зато и красиво не реально.

Кстати, вокруг Джин Харлоу, как и вокруг других актрис Голливуда крутился и кормился Макс Фактор, делая этих женщин еще более элегантными и божественными.

Казалось бы, женщина с такой внешностью, как Джин Харлоу и с таким количеством денег, чтобы об этой внешности заботиться, не должна иметь проблем с мужчинами. Все мужчины были от нее в восторге. Но… как часто бывает, все портила любящая матушка. Она была уверена в том, что «все мужчины – свиньи» и «только одного им нужно от женщины». Мать дятлом долбила дочкино сознание, внушая, что ни один мужчина ее не достоин, что она своей дочке только добра желает, а потому дочка должна слушать мамулю. И Джин Харлоу послушно отказывалась от личного счастья.

В общем, для того, чтобы получить в жены дочку, следовало ухаживать за ее мамой.

Трудно сказать, так ли поступил продюсер Пол Берн, который в 1932 году был вдвое старше Джин. Но он был богат и имел в Голливуде большое влияние. Так или иначе платиновая блондинка в 1932 году во второй раз вышла замуж.

Как оказалось, зря. Пол Берн к тому времени был уже импотентом и даже сексуальные прелести молодой жены не могли исправить положение. Как говорится, только обнять и плакать. Впрочем, для публики Джин и Пол ломали комедию, старательно представляя счастливую супружескую пару.

Впрочем, любая комедия имеет шанс превратиться в трагедию. Довольно скоро Пол Берн покончил с собой, оставив при этом Джин изрядные долги.

Может быть, поэтому Джин почти сразу же, как позволили приличия, вышла замуж в третий раз. В 1933 году она стала супругой оператора Гарольда Россена. С Гарольдом Джин познакомилась на съемочной площадке кинофильма «Бомба». Кстати, после этого фильма, в котором Джин Харлоу играла главную роль, всех сексуально притягательных актрис стали называть «секс-бомбами».

Но и тут – разочарование. Гарольд Россен не оправдал надежды Джин на то, что она, наконец, отыскала любимого и любящего мужчину.

В принципе, и в ранней смерти Джин Харлоу была виновата ее мать. В 1937 году актриса почувствовала сильные боли в пояснице. Обратившаяся к богу матушка сказала: «Не врачам следует жаловаться, а молиться. Бог услышит и поможет».

Не помогло. Самочувствие Джин ухудшалось с каждым днем. Однажды она потеряла сознание прямо на съемочной площадке. Кларк Гейбл, ее партнер по съемкам, потребовал срочно доставить Джин в больницу. Врачи поставили диагноз: почки отказали, началась уремия, отравление крови аммиаком. Аппарата для диализа тогда еще не придумали. Джин умирала несколько дней и скончалась 7 июня 1937 года.

Как оказалось, единственный человек, который любил Харлоу был актер Уильям Пауэлл. Они были близки последние два года ее жизни. Как-то Джин сказала ему в шутку: «Если я умру, присылай на мою могилу цветы раз в неделю».

Так и вышло. 20 лет после смерти Джин Харлоу, до самой своей смерти, Пауэлл каждую неделю приходил на ее могилу и приносил букет цветов.

mas
Марк Блау

Писать статью про красавицу-киноактрису и не проиллюстрировать ее фотографиями невозможно. На последней - Джин Харлоу на "доске для отдыха"

pro
Семен Цыгановский

В какой-то момент дети должны уходить из дома. Или родители должны их "выталкивать из гнезда".

top
Halida Rojkova

Еще одна грустная история о красивой и несчастливой женщине +++++++

pro
Тамара Меркулова

Похоже, что Целиковская и Серова тоже ориентировались на "стандарт Харлоу"

spe
Владислав Черных

Хороша, шельма! С интересом узнал о «leaning board» в Голливуде - думал, только в средние века женщины примерно подобным образом прическу берегли.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+