icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Olek Lewandowsky
ќбучение

—ћ». „то такое —ћ»?

  • 30552
  • 14

—ћ». „то такое —ћ»?

—ћ» - Ђчетверта€ властьї, котора€ информирует, развлекает или формирует? —ћ» Ч средства массовой информации или, если быть более точным, средства массовой коммуникации. ¬едь действительно, —ћ» не только информируют, но именно служат средством коммуникаций в обществе. »значально в русском €зыке термин так и определ€лс€ Ч средства массовой коммуникации, впрочем именно так и переводитс€ английский термин Ђmass mediaї. —ћ» Ч это введенный с 70-х годов ќтделом пропаганды ÷   ѕ—— термин, который представл€ет дословный перевод с французского Ђmoyens dТinformation de masseї.

»так, —ћ» это средство коммуникации, которое доносит словесную, визуальную или звуковую информацию до массового потребител€ на посто€нной основе. ƒе€тельность и основные параметры —ћ», определ€ютс€ в –оссии и странах бывшего ———– законодательством:  онституцией, законами о —ћ», о рекламе, о €зыке, о доступе к информации и т.†п. Ќапример, в –оссийской ‘едерации, де€тельность —ћ» регулируют  онституци€ –оссийской ‘едерации, «акон –оссийской ‘едерации Ђќ средствах массовой информацииї, и ‘едеральные законы Ђќ пор€дке освещени€ де€тельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информацииї и Ђќ гаранти€х равенства парламентских партий при освещении их де€тельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканаламиї.

«аконодательством описаны основные определени€ и требовани€ к —ћ». ¬ –оссии под средством массовой информации понимаетс€ периодическое печатное (сетевое) издание, теле- или радиоканал, теле-, радио-, видеопрограмма, кинохроникальна€ программа, или люба€ друга€ форма распространени€ массовой информации с посто€нной периодичностью под посто€нным наименованием. —ћ» должно выходить с периодичностью не менее одного раза в год, иметь тираж или количество просмотров не менее одной тыс€чи. ќднако, регулировать —ћ» в информационный век достаточно сложно, может быть поэтому в р€де стран (например, в —Ўј,  анаде, ¬еликобритании, √олландии, јвстралии и других) не существует специальных правовых норм по отношению к —ћ». ¬о ‘ранции есть правовые нормы дл€ журналистов и —ћ», но они разбросаны по разным кодексам и законам.

“радиционно, —ћ» делили на печатные (на бумажных носител€х) и электронные (телевидение и радио). —ейчас все большее число экспертов выдел€ют интернет в отдельный (третий) вид —ћ». ’от€ разделение это весьма условно, так как посто€нно мен€юща€с€ информационна€ среда или стирает рамки между —ћ», или приводит к возникновению новых форм подачи информации.

ѕечатные —ћ» Ч сама€ классическа€ форма средства массовой информации. √азеты, журналы, альманахи, информационные бюллетени Ч это далеко неполный перечень Ђпечатного словаї. ¬ насто€щее врем€ переживают нелегкие времена, так как интернет отбирает у них все большую аудиторию. ќднако, в тех же —Ўј, существуют (и довольно успешны в коммерческом отношении) газеты с историей более века. ѕравда эти издани€ научились использовать как развитие технологий (интернет-страницы), так и консервативность своих читателей.

“елевидение и радио Ч по€вились в 20-м веке и считаютс€ —ћ» с наиболее массовой аудиторией. ƒа и по вли€нию на зрителей и слушателей тоже наиболее эффективны. Ќедаром народное название телевизора Ч зомбо€щик. Ќо и здесь, как говор€т опросы и рекламные бюджеты, интернет смело завоевывает себе место под солнцем.

»нтернет. ќбилие форм —ћ» во всемирной сети невозможно перечислить не только из-за их количества, но и из-за посто€нного изменени€ способов подачи информации. Ќапример, еще недавно социальные сети были известны узкому кругу специалистов и наиболее продвинутым пользовател€м интернета, а сегодн€ без странички на попул€рном социальном ресурсе не могут обойтись ни президент, ни даже чиновник регионального уровн€. ј ведь те же †LinkedIn,†MySpace†и†Facebook были запущены в 2003-2004 годы.

», напоследок, - самой главной чертой современных —ћ» стало их пр€мое вли€ние на жизнь людей. —редства коммуникаций не просто информируют, а зачастую напр€мую определ€ют поведение людей. ѕроцитируем одного из героев Ђарабской весныї в ≈гипте ¬аэл€ √онима: ЂЁто была »нтернет-революци€, я назову это революцией 2.0.ї.


deb
ёрий Ћобанов

"....не менее одной тыс€чи...." ќднако, если тираж, количество просмотров или скачиваний от 1 до 999 экз. это тоже читаетс€ —ћ»! ≈динственное различие в том, что име€ тираж до 999 экз. это —ћ» можно вовсе не регистрировать, при определенных услови€х (–аспространение в одном городе, микрорайоне, районе, —ћ» не €вл€етс€ политической и др.)

deb
Olek Lewandowsky

ёрий, правильно, есть много различных "заморочек" по определени€м —ћ», особенно юридических. я лично тоже считаю, что пон€тие —ћ» должно определ€тьс€ вли€нием на аудиторию, а не цифрами тиража.

deb
Olek Lewandowsky

ƒмитрий, огромное спасибо за оценку, особенно мыслей. ¬аше мнение - один из лучших стимулов.

deb
Ћюдмила —еребр€кова

—ейчас —ћ»-это п€та€ власть (от треть€ нога или п€тое колесо к возу). √оворю ¬ам, как опытный —ћ»шник. ѕрочитала, было интересно узнать, кто ж € така€ дл€ простого человека. ++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+