Как строилось это метро, сложно даже представить. Первый план по строительству теперешней подземки начали придумывать ещё аж в 1901 году, в реальность он воплощён, естественно, не был. Было ещё очень много планов, но постоянно находились какие-то обстоятельства, препятствующие их выполнению. Сначала это была Первая мировая война, потом недостаток финансовых средств, а ещё очень сильно бунтовали владельцы трамваев, поскольку метрополитен мог составить им серьёзную конкуренцию.
Наконец, в 1931 году специально созданная организация «Метрострой» начала вести подготовку к строительству: на улицах появлялись лозунги «Даёшь метро», вёлся набор молодёжи для работы в строительстве, более 500 предприятий стали выпускать специальное оборудование, со всей страны поставлялись цемент, мрамор, гранит, отделочные камни и многое другое. Строительство велось без остановок, после чего 15 мая 1935 года в 7 часов утра открыли свои двери 13 станций московского метрополитена, приглашая всех опробовать новый вид транспорта. Строительство, конечно же, на этом не закончилось, оно продолжалось даже в годы Великой Отечественной войны, когда метро служило ещё и бомбоубежищем.
В результате долгой напряжённой работы теперь мы имеем метро самое большое и быстрое в мире. Скорость поездов метрополитена достигает 120 км/ч. На сегодня в метро входит 12 линий, 176 станций, из которых 62 станции пересадочные. Ежедневно метро посещает около 9 млн. человек, за год же метрополитен обслуживает 3,2 миллиарда пассажиров. Парк вагонов Московского метро состоит аж из 4428 вагонов, а само метро содержит 540 эскалаторов, общая длина которых 55 км. Кроме этого метрополитен города Москвы славится прекрасной художественной отделкой большинства центральных станций, над ними поработали самые известные архитекторы, скульпторы и художники Москвы.
Кроме того, стоит сказать, что специалисты одной известной туристической фирмы определили на свой взгляд лучшие метро мира. Этот список включает в себя 11 метрополитенов, среди которых московский занимает всего лишь 3 место. На первом же месте располагается старейшее лондонское метро London Tube, являющееся самым большим метро в Европе. Его особенностью является то, что оно соединено с пригородной железнодорожной сетью, среди которой действуют поезда, следующие прямиком до Парижа. На втором месте находится как раз парижское метро. Оно отличается умеренной стоимостью проезда и уникальным дизайном. После же нашего метро свои места в рейтинге также получили метрополитены Мадрида, Токио, Сеула, Нью-Йорка, Монреаля, Гонконга и Сан-Паоло.
Однако не стоит огорчаться, что мы заняли лишь 3 место, нам тоже есть чем гордиться. Ведь наше метро самое большое в мире, причём строительство его всё ещё продолжается.