Но для начала стоит сказать несколько слов о самой табачной компании «Marlboro». Изначально под этой знаменитой торговой маркой рекламировались только женские сигареты. А сама реклама была направлена на то, что слабый пол совсем ни в чём не должен уступать мужчинам, и если курят они, то почему бы не закурить и молодым и красивым женщинам. Marlboro появилась в 1924 году. Однако процветала компания не очень долго. В 1953 году учёные официально объявили о том, что курение вызывает рак лёгких. Это повергло в шок весь курящий мир, а курили практически все. И тут все табачные компании вынуждены были срочно исправлять ситуацию. Но как это сделать? Ведь положение было просто аховое – сигареты перестали быть престижным и модным атрибутом.
Выход придумал владелец марки Marlboro Филлип Моррис. Он очень быстро придумал, как отбить у людей панический страх перед курением и перед раком. Ведь большинство людей всё же не могли бросить вредную привычку, но в то же время они очень боялись рака. Компания придумала образ «ковбоя Marlboro» - сильного, красивого, брутального мужчины. На эту рекламную компанию было потрачено много сил, нервов и денег, а вот как же выбирали этого самого брутального мужчину? Когда Уэйн начал рекламировать сигареты с фильтром, а это было самым большим новаторством в табачном мире, ему было двадцать четыре года, он был заядлым курильщиком. Уэйн был в то время актёром, причём его практически никто и не знал. Снялся он всего в двух фильмах, а потом на него внезапно обрушилось это предложение от Marlboro. Он не думая ни минуты согласился.
Этот герой – ковбой с экранов телевизоров всего мира вещал нам, что сигареты с фильтром – это самое безопасное курение, которое только может быть в мире. К тому же в рекламе использовалась картонная пачка с откидной крышкой (до этого все сигареты выпускались в бумажных пачках) и это тоже принесло немалый вклад в популярность сигарет. Да и цвет этой пачки тоже был подобран не просто так: полоса красного цвета буквально врезается в полосу красного цвета. Удобство, безопасность, лёгкость, практичность и сексуальность – вот ключевые слова той компании.
Сам Уэйн выкуривал в день по тридцать сигарет. И не удивительно, что довольно скоро у него был обнаружен рак лёгких. Он пережил несколько сеансов химиотерапии и лучевую терапию, ему даже удалили поражённое лёгкое, но ничего не помогало – мужчина умирал медленной и мучительной смертью. Волшебная страна Marlboro, куда мечтал попасть каждый второй человек, смотрящий эту рекламу, оказалась в онкологическом диспансере. Умер знаменитый ковбой Marlboro в 1992 году, снявшись перед смертью в ролике, в котором рассказывал всему миру о том, что курение – это прямая дорога к раку. Но было для него уже слишком поздно.