Производить Tata Nano начали в 2009 году. Вдохновило разработчиков на производство этого автомобиля одна немаловажная деталь – в Индии очень многие бедные семьи просто не могут позволить себе купить личное автотранспортное средство и поэтому предпочитают ездить на велосипеде. И поэтому представители компании Tata Motors решили как – то исправить эту ситуацию. И придумали эту дешевую марку. Технические характеристики самого дешёвого автомобиля в мире довольно просты. Двигатель мощностью тридцать три лошадиные силы, расход топлива пять литров на сто километров пути, четырёхступенчатая коробка передач, максимальная скорость 100 километров в час. Однако есть у Tata Nano одна особенность, которая не отвечает европейским нормам безопасности – запасное колесо и горловина бензобака находятся спереди автомобиля.
Себестоимость автомобиля снижена за счёт следующих особенностей. Во-первых, у автомобиля полностью отсутствует крышка багажника или задняя дверь, кому как удобнее её называть. Во-вторых, у автомобиля всего один стеклоочиститель и отсутствует усиление руля. В-третьих, Tata Nano имеет всего одно наружное зеркало заднего вида. В-четвёртых, в салоне отсутствуют кондиционер и подушки безопасности.
Nano LX выпускается в трёх комплектациях.
Базовая комплектация или просто Nano – это некрашеные бампера и дверные ручки, довольно простая и однотонная обивка сидений и ремни безопасности, отсутствие подголовников.
Nano CX – это уже и подголовники, и обивка сидений в двух цветах, и кондиционер с обогревателем, и даже подголовники.
Nano LX – это и прикуриватель, и электрический стеклоподъёмник, и противотуманные фары и даже центральный замок.
Однако есть и ещё одна версия этой машинки, предназначенная для экспорта в Европу и США. Это Nano Europa. Эта модель немного отличается от Nano, которая выпускается только для Индии. Это двигатель, который соответствует нормам Евро – 5 (по заверениям производителя), присутствие ABS и ESP, две подушки безопасности, кондиционер. Эта модель в Европе будет стоить пять тысяч евро.
А вот название «Nano» можно расшифровать очень просто. Создатели автомобиля решили, что эта машина должна сочетать в себе нано - технологии и компактность.
Первые покупатели смогли приобрести этот автомобиль 17 июля 2009 года. Покупателей определил компьютер, а до этого было продано несколько тысяч лотереек. Первый автомобиль достался бедному сапожнику, который очень мечтал купить свой автомобиль и копил на него семь с половиной лет. Вторую машину получила столетняя индийская фотожурналистка. А третий Tata Nano достался бывшему комиссару, которому на момент лотереи было почти девяносто лет.
В Индии есть даже специальная демографическая программа, по которой семья, отказавшаяся иметь детей, получает право участвовать в лотереи и выиграть бесплатно Tata Nano базовой комплектации.