icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анастасия Самохина
Авто-мото

Самый дешевый автомобиль

  • 1834
  • 8

Самый дешевый автомобиль

С
Самый дешевый автомобиль в мире – это Tata Nano индийской компании Tata Motors. Стоимость этой небольшой машинки всего две с половиной тысячи долларов. Дешевле этой марки в мире это только наша «Ока». Но её мы трогать не будем.

Производить Tata Nano начали в 2009 году. Вдохновило разработчиков на производство этого автомобиля одна немаловажная деталь – в Индии очень многие бедные семьи просто не могут позволить себе купить личное автотранспортное средство и поэтому предпочитают ездить на велосипеде. И поэтому представители компании Tata Motors решили как – то исправить эту ситуацию. И придумали эту дешевую марку. Технические характеристики самого дешёвого автомобиля в мире довольно просты. Двигатель мощностью тридцать три лошадиные силы, расход топлива пять литров на сто километров пути, четырёхступенчатая коробка передач, максимальная скорость 100 километров в час. Однако есть у Tata Nano одна особенность, которая не отвечает европейским нормам безопасности – запасное колесо и горловина бензобака находятся спереди автомобиля.

Себестоимость автомобиля снижена за счёт следующих особенностей. Во-первых, у автомобиля полностью отсутствует крышка багажника или задняя дверь, кому как удобнее её называть. Во-вторых, у автомобиля всего один стеклоочиститель и отсутствует усиление руля. В-третьих, Tata Nano имеет всего одно наружное зеркало заднего вида. В-четвёртых, в салоне отсутствуют кондиционер и подушки безопасности.

Nano LX выпускается в трёх комплектациях.

Базовая комплектация или просто Nano – это некрашеные бампера и дверные ручки, довольно простая и однотонная обивка сидений и ремни безопасности, отсутствие подголовников.

Nano CX – это уже и подголовники, и обивка сидений в двух цветах, и кондиционер с обогревателем, и даже подголовники.

Nano LX – это и прикуриватель, и электрический стеклоподъёмник, и противотуманные фары и даже центральный замок.

Однако есть и ещё одна версия этой машинки, предназначенная для экспорта в Европу и США. Это Nano Europa. Эта модель немного отличается от Nano, которая выпускается только для Индии. Это двигатель, который соответствует нормам Евро – 5 (по заверениям производителя), присутствие ABS и ESP, две подушки безопасности, кондиционер. Эта модель в Европе будет стоить пять тысяч евро.

А вот название «Nano» можно расшифровать очень просто. Создатели автомобиля решили, что эта машина должна сочетать в себе нано - технологии и компактность.

Первые покупатели смогли приобрести этот автомобиль 17 июля 2009 года. Покупателей определил компьютер, а до этого было продано несколько тысяч лотереек. Первый автомобиль достался бедному сапожнику, который очень мечтал купить свой автомобиль и копил на него семь с половиной лет. Вторую машину получила столетняя индийская фотожурналистка. А третий Tata Nano достался бывшему комиссару, которому на момент лотереи было почти девяносто лет.

В Индии есть даже специальная демографическая программа, по которой семья, отказавшаяся иметь детей, получает право участвовать в лотереи и выиграть бесплатно Tata Nano базовой комплектации.

mas
Дмитрий Неткачев

Описан очень интересный автомобиль. С удовольствием приобрел бы такой для жены, чтобы ездила за покупками по магазинам без моего участия. Такое авто будет востребовано, появись оно на нашем рынке - простое и без всяких наворотов. +.

spe
Надежда Заколюкина

Не тяжеловата ли будет для управления женщиной машина без гидроусилителя руля? Между прочим, мало чем отличается от наших "Лад" (по опциям).

mas
Дмитрий Неткачев

Радиус колеса маленький, поэтому усилия на рулевом колесе с учетом передачи будет небольшим. А опций не меньше чем в базовой модели Жигулей. Управляют же наши дамы классикой. Маленький автомобиль легко припарковать около магазина. Можно при желании и бочком его задвинуть с проезжей части.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+