icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
—омневаешьс€? ”знай

–исование пальцами. ѕравостороннее рисование. Ќова€ мода или эффективный прием?

  • 1878
  • 10

–исование пальцами. ѕравостороннее рисование. Ќова€ мода или эффективный прием?

—амый главный орган, который отличает нас от остальных представителей животного мира, - это мозг. Ќад ним ѕрирода трудилась с особой тщательностью. –азделив его на два полушари€, четко обозначила задачу каждому.

Ћевое полушарие выполн€ет роль генштаба, раздава€ команды и закрепл€€ навыки, полученные в процессе воспитани€. “о есть то, что мы считаем правилами, все стереотипы и умение определ€ть и составл€ть логические св€зи выдает нам левое полушарие. ѕодчин€€сь ему, мы можем жить в социуме и не нарушать его законов. Ћевое полушарие руководит нашей жизнью, определ€ет характер наших поступков и выбирает дл€ нас профессию: тебе быть инженером, а тебе Ц математиком.

ј вот правое полушарие наделено совсем другими функци€ми. ≈го задача Ц сделать нашу жизнь праздником и научить нас мыслить, представл€€ образы, а не составл€€ цепочки и бо€сь совершить неверный шаг. Ћюбой креатив Ц это подарок от правого полушари€. ’удожники и писатели, артисты и певцы Ц вот кто живет, руководству€сь советами правого полушари€.

«начит, борьба физиков и лириков нескончаема? ј где же так декларируема€ ѕриродой гармони€? ќна бывает только у тех людей, у которых одинаково хорошо развиты оба полушари€. ¬спомните великого Ћеонардо да ¬инчи. ѕример €рчайшего правополушарного мышлени€ Ц это его бессмертные картины, а левое полушарие помогло ему создать предвосхитившие врем€ гениальные в техническом плане изобретени€.

Ћевое полушарие худо-бедно работает у всех людей, а вот правое позвол€ет себе лишний раз не напр€гатьс€. ќтсюда толпы скучных, неуверенных в себе и угрюмых людей. Ќет в их жизни праздника, вот и груст€т! „тобы заставить правое полушарие работать, не нужно прикладывать много усилий. ƒостаточно просто зан€тьс€ интуитивным рисованием.

ћетодик несколько, поговорим о двух. Ќачнем с пальчикового рисовани€, которое иначе называетс€ Finger-painting. ƒумаете, это изобретение последних лет Ц новомодна€ диковинка? Ќичего подобного! ¬ середине 20-х годов 20 века в »талии терапевт –ут ‘эйсон Ўоу, работа€ с детьми из неблагополучных районов, пон€ла, что не в состо€нии пробить стену из комплексов, замешанную на страхах и стрессах.  аждый ребенок окружил себ€ этим сооружением и, пр€чась от жизни, не желал ничего мен€ть.

“огда –ут предложила им рисовать. Ќет, она не замен€ла своими зан€ти€ми традиционные уроки рисовани€. Ќаоборот, она перевернула все законы живописи с ног на голову. –исуем пальцами! ј хотите, использовать ладони и локти? ѕожалуйста! ¬от бумага и краски Ц творите! —начала дети недоверчиво смотрели на –ут, а потом совершилось чудо. Ќа лицах угрюмых подростков по€вились улыбки. Ёто был первый шаг к раскрепощению души. ѕусть пока еще очень маленький, но он был сделан.

„его добилась –ут ‘эйсон Ўоу своими зан€ти€ми? ѕервое и, возможно, самое важное Ц дети получили свободу от социума, от его давлени€, от вечного Ђэто можно, а вот это - ни в коем случаеї. ¬ таком рисовании нет канонов. √л€д€ на рисунок, никто не сможет упрекнуть автора в том, что он где-то не дот€нул цвет или не учел законы света и тени. Ќет аналогов Ц значит ты уникум, гений, нет тебе равных. ѕредставл€ете, как у человека поднимаетс€ самооценка?!

¬торое достоинство этой методики в том, что дл€ рисовальщика нет двигательных ограничений. “оненька€ лини€ не получилась? » Ѕог с ней! ѕусть в этом месте будет загогулина, а от нее завернем листочек и выпишем травинку. ћелка€ моторика руки развиваетс€ без вс€кого напр€жени€ и давлени€ на психику рисовальщика. ј это значит, что любое физическое ограничение не имеет никакого значени€ дл€ выполнени€ рисунка.

 ого учат рисовать пальчиками? ѕрежде всего детей, эта методика помогает раскрыть их творческий потенциал и убрать любые страхи. ќна отлично подходит дл€ людей, перенесших травмы и наход€щихс€ в стадии реабилитации. ¬рачи насто€тельно рекомендуют зан€ти€ интуитивным рисованием пожилым люд€м. јтрофированные конечности восстанавливают свои функции и всел€ют уверенность в стариков. ¬о многих Ђпродвинутыхї домах престарелых и интернатах дл€ инвалидов провод€т раз в неделю специальные уроки и поощр€ют желание подопечных рисовать пальцами каждый день.

ќтлично зарекомендовала себ€ еще одна методика Ц правополушарное рисование. ≈го разработчик психобиолог –оджер ”олкотт —перри. «а достижени€ в области работы головного мозга он был удостоен Ќобелевской премии. –екомендации те же, результат иной раз превосходит самые смелые прогнозы. ѕосле этих зан€тий начинают рисовать даже те скептики, которые никогда не подозревали в себе таланта художника, а кисточку последний раз в руках держали в п€том классе. Ќа вводном уроке обычно даетс€ несколько общих сведений о цвете, о том, как и какие краски смешивать. » сразу же предлагаетс€ начать рисовать.

ƒл€ этого берем лист бумаги и покрываем его слоем белой гуаши. ƒаем высохнуть и начинаем совершенно произвольно наносить мазки разными красками. ќттенки создаем, размыва€ соединени€ цветов. ќп€ть придетс€ подождать, пока краска высохнет. „тобы не тер€ть врем€, стоит работать сразу с несколькими листами бумаги. “олько не забывайте использовать разные краски, ведь не собираетесь же вы делать копии.

 огда фон картинки высохнет, можно начать работать с основными цветами. Ѕерем в руки листок и вертим его, внимательно разгл€дыва€. „то нам подсказывают хаотично нанесенные линии? ѕред нами поле, покрытое маками, а может быть, гладь пруда с нежным отблеском последних лучей заката? Ќебольшой водопадик, веселым каскадом скачущий по камн€м, или море, уснувшее в лунном свете? Ќашли идею, вз€ли в руку кисточку, окунули в нужную краску и смело начали дорисовывать недостающие детали.

«десь веточка с листочком, а вот тут травинка, на ней Ц бабочка. ѕолный полет фантазии. «наете, что в этой методике самое главное дл€ рисующего? Ќевозможность испортить рисунок! ≈го всегда можно поправить, наконец, просто снова замазать то, что не понравилось белой краской, и начать заново. –аботы получаютс€ очень самобытные, порой неожиданные даже дл€ автора.

Ёта методика сложнее рисовани€ пальчиками, поэтому ее обычно рекомендуют дл€ детей старше четырех лет. Ќо если малыш хочет рисовать, не мешайте, пусть стараетс€. √р€зную одежду всегда можно отстирать, а если не получитс€, то просто оставить ее в качестве спецовки дл€ уроков рисовани€. –уки, щеки и мебель тоже отлично отмываютс€, а наградой за терпение и труд станут счастливые глаза ребенка. ≈го самооценка повыситс€, а правое полушарие, благодарное за то, что о нем не забыли, даст импульс к новым свершени€м.


top
Halida Rojkova

ѕервые три картинки нарисованы пальчиками, остальные - кистью. ¬се авторы - дилетанты, картины созданы на втором зан€тии.  онечно, не јйвазовский и –епин, но написано здорово и от души.

mas
≈вгений Ѕагдерин

«амечательна€ стать€, достойна€!!! ќсобенно хорошо про полушарии ввернули. »з примеров первый и третий впечатл€ют! ¬споминаю, как-то в цирке выступал человек без рук. ќн рисовал ногами. ћне почему-то было грустно на это смотреть!

spe
ёли€ ƒворникова

 онечно, замечательна€ стать€! », конечно, нужно разрешать рисовать пальцами! ƒа и самим к своим деткам не мешало бы присоединитьс€: такие классные картины получатьс€ - на удивление! » взаимопонимание точно улучшитс€! +++++++++

top
Halida Rojkova

я учила детей и взрослых правополушарному рисованию - результаты восхищали их самих. –одители приводили детей и оставались сами, потом и бабушек приводили. ƒед, правда, только один был.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+