Итак, зачем нужно резюме копирайтеру? Чтобы заинтересовать работодателя, показать ему свой профессионализм, убедить принять на работу. Сделать это не так-то просто: большинство работодателей "избалованы" вниманием потенциальных сотрудников и могут позволить себе бегло просматривать одно резюме за другим, не особенно вдаваясь в подробности. Отсюда мы можем вывести первый секрет хорошего резюме: чем меньше текста и чем четче он структурирован, тем лучше. Представьте себе два резюме: в одном сплошной текст почти без разбивки на абзацы, и этого текста набирается на добрых пять-шесть листов А4 (да-да, такое действительно бывает), а в другом – четко структурированный текст на полторы странички. Какое резюме выглядит более привлекательно и имеет больше шансов на то, что его прочитают? Большинство людей наверняка ответят, что первое.
Если вы планируете разместить свое резюме на сайте для привлечения потенциальных работодателей – придумайте подходящий заголовок. В нем, как правило, указывается та должность, на которую вы претендуете. Можно написать, например, так: "Копирайтер, рерайтер, переводчик, корректор, журналист". Выбирайте те должности, которые действительно интересуют вас. Не забудьте указать свое ФИО и дату рождения.
В резюме копирайтера обязательно должно быть указано его образование. Если вы проходили какие-либо курсы, которые могут помочь вам в работе, обязательно укажите их. По своему опыту могу сказать, что очень высоко ценятся компьютерные курсы, даже если они упомянуты в резюме копирайтера, а не системного администратора или программиста.
Опыт работы – это самое трудное. Мало написать, когда и в какой компании вы работали (учитывается и внештатная работа), нужно еще указать, какую должность вы занимали, какие обязанности выполняли, а также вкратце рассказать о своих достижениях. Все это должно быть описано подробно и в то же время кратко. Профессиональные достижения особенно важны. Если, например, вы наполняли контентом сайт, и он (разумеется, благодаря вашим статьям) стал более посещаемым и интересным – укажите это. Если вы придумали рекламный слоган, который впоследствии успешно использовала компания – не забудьте это упомянуть.
Далее следуют навыки и личные качества. Пишите только то, что будет важно для должности, на которую вы претендуете. Например, "высокая грамотность, умение собирать и систематизировать информацию, писать интересные статьи" и т.д. в навыках; "ответственность, пунктуальность, внимательность, хорошие аналитические способности" и т.д. – в личных качествах.
И последнее – дополнительная информация. В этом пункте вы можете привести отзывы и рекомендации от ваших работодателей, дать ссылки на портфолио. Можете также указать адрес своего блога или профиля на сайте ТопАвтор, чтобы при желании работодатель мог ознакомиться с вашими работами и оценками, полученными от других копирайтеров.