icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—ветлана  узьмина
ƒом и семь€

Ќужно ли малышу личное пространство?

  • 1534
  • 2

Ќужно ли малышу личное пространство?

–ебенок, как и каждый человек в мире, нуждаетс€ в своем пространстве, своей территории, где он установит свои законы, куда будет пускать или не пускать друзей и родителей. Ќужно ли это? Ќасколько серьезно и важно это дл€ малыша?

¬се люди врем€ от времени нуждаютс€ в одиночестве. –ебенок - не исключение. ¬ наше врем€, когда информации так много, что мы научились не замечать лишнего, фильтровать автоматически услышанное и запоминать только то, что может пригодитьс€, така€ территори€ - способ дл€ малыша успокоитьс€, привести мысли в пор€док, уйти в свой мир, где все устроено так, как нужно ему, а не продиктовано жестокой необходимостью.

ћы, родители, гл€д€ на игры малыша в таком ракурсе, сможем быть в курсе его потребностей, не задава€ лишних вопросов. Ќапример, если малыш к вечеру раньше времени начинает укладывать игрушки спать, это сигнал маме, что день был т€желым, что пора начинать готовитьс€ ко сну. Ќу и что, что раньше обычного. ≈сли усталость берет свое - пойдите навстречу, подготовьте все необходимое, уложите малыша спать пораньше. «ато наутро он разбудит вас бодрым: "ѕривет! я проснулс€!"

» тогда не придетс€ т€нуть его сонного и раздраженного в детский сад.

 ак же устроить ребенку такую маленькую страну, где ему будет комфортно, где он не будет мешать вам и остальным домашним? ќпределите место в доме, где вы можете поставить шкаф дл€ игрушек, просто контейнер, чтобы осталось еще свободное место, где ребенок будет разворачивать свое игровое действо.

ќб€зательно спросите его, если он уже хорошо разговаривает, что бы ему хотелось туда поставить на видное место - стол дл€ рисовани€, кукольную мебель или гараж дл€ машинок из кубиков, построенный своими руками. ѕриготовьтесь к тому, что первое врем€ вы будете наводить там пор€док посто€нно, пока малыш не привыкнет к тому, что все должно быть на своих местах. Ёто еще и отлично дисциплинирует в плане чистоты. ѕозже вы будете просто напоминать, чтобы он привел игрушки в пор€док.

Ќайдите там же место дл€ детских книг, не стоит убирать их на высокую, вне дос€гаемости ребенка, полку. ≈сть книги с твердыми, не рвущимис€ страницами. ѕусть они будут всегда под рукой, просто следите за тем, чтобы малыш не рисовал в них.  ниги же, которые вы достаете в особых случа€х, редкие и дорогие, пусть будут в пределах видимости, чтобы малыш мог попросить, показав на нее: "ѕочитай мне вот эту, с картинками".

≈сли ребенок просит оставить постройку до утра, пойдите ему навстречу, просто уберите все немного с дороги. «ато сын будет точно знать - его творение так красиво, что мама решила полюбоватьс€ им еще и завтра, а он сам - молодец!

≈сли позвол€ет пространство комнаты, можно все разбить на несколько зон - книжную, куда добавить книжки-раскраски с карандашами и столиком дл€ рисовани€, место, где живут куклы или машинки, коробочки с мелкими игрушками можно сложить в специально отведенную тумбочку. —истематизируйте все на глазах у ребенка. ѕоверьте, ему тоже нравитс€, когда в его комнате пор€док, просто он еще не умеет его поддерживать. Ќайдите место дл€ настольных игр, развивающих мелкую моторику, внимание. Ёто должно быть такое пространство, где малыш бы сам мог выбрать, какую игру вз€ть на данный момент, и потом смог бы сложить все на место сам.

 огда малыш будет знать, что в доме есть место, где он - полноправный хоз€ин, у вас станет больше свободного времени дл€ любимых зан€тий. ¬едь ребенок будет играть самосто€тельно, не отвлека€ вас бесконечным: "ѕоиграй со мной..."

”важайте его желани€, если он захочет пригласить вас в свой мир, приходите в гости, слушайте рассказ о том, как плюшевый мишка ехал на машине в гости к зайцу, а машина вдруг заехала под диван. ¬ы научитесь душевной близости с собственным чадом. » это потом пригодитс€ не раз, когда начнетс€ подростковый период, полный разных казусов.

≈сли малыш - натура творческа€, любит рисовать, лепить, мастерить что-то, ни в коем случае не выбрасывайте его поделки у него на глазах. Ёто занизит его самооценку, покажет, насколько вы считаете ничтожным его порывы. —обирайте все в отдельную коробку, самое удачное, быть может, вам и самим захочетс€ оставить на пам€ть. ј вот в отсутствие ребенка можно этим распор€дитьс€ по своему усмотрению. ¬ самом деле, не хранить же горы каракулей в стопках?

ѕомните, что мир детства - €вление быстро проход€щее. —делайте этот мир €рче дл€ своего малыша.


deb
—андра  Ѕойко

Ќеплохо . ѕлюс. ¬спомнилс€ рассказ –е€ Ѕредберри. Ѕудущее. ƒети сами создавали атмосферу в своей комнате. «ахотели - райский уголок, захотели -джунгли с кровожадными тиграми. –одители посчитали нужным выключить такую комнату. Ќо дети воспротивились, и как только родители вступили на порог, они были съедены тиграми по команде детей.

deb
Ќина  узьмина

—ветлана, мне всЄ понравилось. –ебЄнок, несомненно личность и с ним нужно считатьс€ +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+