icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
ћучают вопросы? ”знай

ѕугает ли преступников смертна€ казнь?

  • 2246
  • 20

ѕугает ли преступников смертна€ казнь?

Ќ
Ќе помню уже кто-то сказал - если человек не боитс€ смерти, значит, ему следует обратитьс€ к врачу. ¬ нашей стране смертна€ казнь отменена с 16 апрел€ 1997 года. ѕодогретое очередным резонансным, бесчеловечным преступлением общество с удивительным посто€нством требует отмены смертной казни. Ђ–аспни егої - вот возглас разгор€ченной толпы с ветхозаветных времен. Ђќко за окої гласит закон божий переданный ћоисею (Ћевит 24:19-20). ѕравда, теологи вкладывают в этот завет другой смысл. ќстанавливает ли это преступника совершать де€ни€, за которым следует пожизненное заключение? »ли необходимо возрождение санкционированного обществом ритуала, принесшего в жертву тыс€чи жизней, в том числе и невиновных.

≈динственна€ европейска€ страна, в которой осталась эта мера наказани€ Ц Ѕеларусь. —торонники смертной казни считают еЄ адекватной расплатой за т€жкое преступление, противники, напротив, считают смертную казнь слишком жестоким наказанием, привод€ факты о невинно-убиенных в результате судебной ошибки и передачи государству в лице судебной системы мощного карающего инструмента.

јльбер  амю в Ђ–азмышлени€х о гильотинеї (во ‘ранции гильотина была отменена лишь в 1981 году) описывает поведение своего отца, который присутствовал незадолго до войны (в 1914 году) на публичной казни алжирского кресть€нина за т€жкое преступление: Ђкогда он вернулс€, на нем лица не было. ≈го рвало. ќн увидел то, что на самом деле скрывалось за высокопарными фразами. ќн уже забыл об убитых дет€х. ќн видел лишь дергающеес€ на доске тело осужденного, которому только что перерезали горло.ї —ама смертна€ казнь не делает чести обществу, само это действие не менее безобразно чем преступление.

Ќо оставим в стороне доводы обеих сторон. ѕопытаемс€ посмотреть на эту проблему глазами самого преступника, вознамерившегос€ совершить т€жкое преступление. Ѕольшинство т€жких преступлений совершаютс€ людьми, которые не имели намерени€ его совершать. ѕреступник, бре€сь утром у зеркала, не знает, что совершит т€жкое преступление вечером. “о есть большинство преступлений, за которое полагаетс€ смертна€ казнь, происход€т спонтанно. „еловека в этом случае не останавливает никакое наказание, в том числе и смертна€ казнь.

ƒругое дело, когда человек осознано встает на путь жестокого преступлени€ сознава€, что за соде€нное, он поплатитс€ жизнью или сумеет избежать наказани€. ќстановит его это от убийства? ѕолагаю, что не остановит. ћотивы подобного преступлени€ заслон€ют инстинкт самосохранени€. ќн уже прин€л твердое решение и готов на все лишь бы добитьс€ своего. ≈му изначально безразлично, что будет потом Ц Ђпожизненноеї или Ђсмертна€ казньї.

ѕреступники, совершающие т€жкие преступлени€ под сильным психическим воздействием или под вли€нием идеологических, религиозных и националистических установок, могут прийти к раска€нию впоследствии и испытывать ужас ожидани€ предсто€щей смерти. —татистика т€жких преступлений до и после введени€ моратори€ на смертную казнь свидетельствует о том, что наличие в законодательном арсенале смертной казни практически не вли€ет на показатели преступности, а если и вли€ют, то незначительно.

 онечно, пожизненным заключением преступникам, подобным норвежцу јндресу Ѕрейвику, который убил 77 человек и ранил 151, общество дарует жизнь, но эта долга€ жизнь в тюрьме без вс€кой надежды на освобождение не менее суровое наказание, чем мгновенное расставание с жизнью.

¬ "∆итии кн€з€ ¬ладимира", (¬еликий кн€зь ¬ладимир, который крестил –усь) сказано, что после прин€ти€ христианства, он перестал казнить преступников. ѕри нем казней не было. ќн проникс€ христианским духом, христианским милосердием. ќн дал возможность пока€ни€, каким бы грешным не был человек. —мертна€ казнь эту возможность отнимает. “€желые преступлени€ против личности будоражат общество, под воздействием эмоций, люди требуют адекватной расправы над преступником. Ќо цивилизованное общество должно отказатьс€ от совершени€ еще одного преступлени€ Ц убийства, оно должно быть выше этого.

—мертна€ казнь еще примен€етс€ в отдельных штатах —Ўј, »ране,  итае, стран с тоталитарными режимами. Ќе все человечество ещЄ осознало бессмысленность смертной казни как средства предотвращени€ т€жких преступлений.


pro
“амара ћеркулова

"ќко за око" - это правило ¬етхого «авета. ѕроповедь ’риста говорит пр€мо противоположное. ÷итирую:

¬ы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
ј я говорю вам: не противьс€ злому. Ќо кто ударит теб€ в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судитьс€ с тобою и вз€ть у теб€ рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит теб€ идти с ним одно поприще, иди с ним два.
ѕрос€щему у теб€ дай, и от хот€щего зан€ть у теб€ не отвращайс€.

(ћатфе€ 5:1-7:29; Ћуки 6:12-41)

Ќикакие теологи в это другой смысл не вкладывают.

spe
¬ладислав „ерных

ѕроблема в том, что зачастую убийцы-насильники-мань€ки, заслуживающие расстрельной статьи, получают реально отсиживаемые сроки и после отсидки порой идут на рецидив. ¬ "местах, не столь отдалЄнных" сейчас до 85% рецидивистов, и убийцы среди них - не исключение. ѕолучаетс€, что про€вление "христианского милосерди€" к одним может повлечь за собой смерть других. ≈сли уж совсем отказыватьс€ от смертной казни, то надо предусмотреть, чтобы преступники более не имели возможности оказатьс€ на свободе, кроме как в случае обнаружени€ судебной ошибки.

mas
≈вгений Ѕагдерин

“амара, все верно , € невнимательно сослалс€ на Ѕиблию. Ѕог сообщил этот закон ветхозаветному ћоисею (кн Ћевит 24:19:20). как норму поведени€. „тобы наказание было адекватным. “о есть, если выбили зуб, то и преступнику следует выбить зуб а не челюсть. ¬ Ќовом завете этот закон обыгран в сторону милосерди€. —егодн€ церковь делает упор именно на второе утверждение в соответствии с современным пониманием возмезди€ за совершенное де€ние. Ќынешние толкователи Ѕиблии всегда вывернутс€! »менно это € имел ввиду. ј текст € поправил. —пасибо за комментарий.

spe
ёли€ ƒворникова

 акие могут быть христианские чувства к преступнику, который убивает, насилует, гадит жизнь нормальному обществу, которое пытаетс€ жить по основам христианских заветов?! ƒавайте тогда не будем отсекать поражЄнные гангреной ткани и молитьс€ за выздоравливание больного, прикладыва€ к гниющему м€су листочки из Ѕиблии.  ак вы думаете - поможет?!  адр из фильма "«елЄна€ мил€" к этой статье не совсем уместен, на мой взгл€д. ќн более уместен к статье о судебных ошибках и несовершенству ведени€ следстви€ (нервничаю, не могу правильно сформулировать). Ќе знаю, что там испытывают люди с тонкой натурой, гл€д€ на кровавую (а вот это совсем не об€зательно!) казнь, но если бы дело касалось моих близких, € бы точно испытала чувство полного морального удовлетворени€!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+