Костенкова тётя Зина (соседка) работала на почте. А почта в те времена – это ого - го!...примерно, как сейчас Интернет…Вот у неё - то и висели эти незабываемые плакаты с японками. Постеры. Плакаты, афиши, настенные календари, репродукции. От английского слова – развешивать, расклеивать.
В советские времена – это неизменная атрибутика наглядной агитации. Выражаясь уже современным языком – социальная реклама, манившая нас в светлое коммунистическое завтра, безапелляционно чеканившая фразы, проповедуя советскую идеологию: «Пионеры всей страны делу Ленина верны!» А чего стоил плакат с надписью: «Храните деньги в сберегательной кассе»! Это же был самый настоящий рекламный постер.
Военные плакаты поддерживали боевой дух армии и вселяли надежду ждущим. Афиши (это тоже постеры) сообщали о фильмах, концертах. Достать такую афишу с фотографией, например, Элины Быстрицкой или любимца всех женщин Василия Ланового, и повесить у себя дома – это была голубая мечта не только молодых девушек, но и «девушек» постарше.
Сейчас – то проще…Есть у тебя кумиры, допустим, на Доме – 2…Купил журнал, открыл разворот, а там на каждом – постер с участниками. Хочешь Ксюшу Бородину вывешивай и любуйся, хочешь Риту Агибалову, а некоторым вообще по душе боевая Оксана Стрункина.
Копии живописных произведений – пейзажей, портретов, натюрмортов – ведь именно они открыли нам, живущим вдали от столичных выставок и вернисажей, всю прелесть этого искусства. Открывают и сейчас, только техника полиграфии так далеко шагнула вперёд, такие «чудеса» вытворяют с цветом, что иногда и не отличишь, где копия, а где оригинал. Это уже отдельные произведения искусства, дающие полноту ощущений самой картины, соответственно, с высокой ценой.
Тем более, что для постеров применяется теперь не только мелованная бумага. В ход идёт плёнка, фотобумага и даже холст. Багетные мастерские на любой вкус и цвет, а так же за любые деньги изготовят подрамник и раму.
Рекламные и свадебные постеры наших дней тоже могут поражать как качеством изображения и ценой, так и силой воздействия на человека. Шутливые, типа, «Кто не будет веселиться, не дадим опохмелиться». Рекламные – креативные, т.е. способные удивлять, изготовленные иногда из пластика (для долговечности) они яркие и кричащие: «Купи! Купи! Купи! И будет тебе счастье!»…
Art постеры – современный вид искусства. Не живопись, хотя часто в их основе лежат картины художников. Не графика в чистом виде, и даже не только компьютерная графика с использованием таких компьютерных программ, как Adobe Photoshop и Corel Draw. Программы дают возможность дополнить, изменить изображение, сделать что–то на свой вкус, отредактировать любые фотографии.
Дизайн интерьера не обходится без них. Недорогие и доступные, но очень выразительные, подчёркивающие индивидуальность человека, украшающие любые помещения – от квартир, домов, детских садов до залов огромных клубов и вестибюлей шикарных гостиниц.
Кстати, авторские art постеры, исполненные в технике струйной печати, выполненные на льняном холсте, имеют цветостойкость до 75 лет.
Это вам не бумажные плакаты Аллы Пугачёвой и Софии Ротару, украшавшие стены «особо одарённых» мещанок, моих ровесниц!...