icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анна К
Работа, карьера, бизнес

Портфолио копирайтера: что оно из себя представляет?

  • 2113
  • 0

Портфолио копирайтера: что оно из себя представляет?

П
Портфолио копирайтера – это доказательство его профессионализма, презентация его работ. В портфолио должны быть собраны лучшие тексты, прочитав которые, заказчик будет иметь представление о вашем стиле, грамотности и вообще о вашей способности писать интересные, качественные статьи.

В портфолио копирайтера рекомендуется включить тексты различных видов и тематик. Например, в нем могут быть собраны примеры рерайта, рекламных статей, сео-копирайта и т.д. Разнообразие тематик также важно: например, если работодателя интересуют тексты медицинской направленности, он вряд ли будет читать статьи по юриспруденции. В то же время не следует при составлении портфолио уделять внимание только текстам наиболее близкой вам тематики. Допустим, вы любите писать о кошках, но у вас есть и примеры статей о холодильниках и автомобилях. Если половина портфолио будет занята текстами, посвященными кошкам, то статьи о холодильниках и автомобилях просто "потеряются", и заказчик не обратит на них особого внимания, посчитав, что вы – "копирайтер одной темы".

Если вы писали тексты на множество разнообразных тематик, при составлении портфолио выделите наиболее популярные и востребованные тематики. Наличие таких текстов в портфолио копирайтера обязательно, ведь чем популярнее тематика, тем больше шансов, что работодателя интересует именно она. Разумеется, не стоит писать для портфолио статьи о продаже недвижимости, если вы ничего в этом не смыслите, однако среди пользующихся спросом тем наверняка есть хоть одна, которая близка вам.

Не забудьте рассортировать статьи по категориям и по тематикам. Портфолио не должно представлять из себя простой список статей. Оформите его так, чтобы каждый желающий легко мог найти интересующие его примеры текстов, будь то рерайт статей о растениях или слоган для строительной компании.

Портфолио должно быть составлено гармонично. Желательно, чтобы в разных категориях (копирайт, рерайт, нейминг, сео-копирайт и т.д.) было примерно одинаковое количество работ. Конечно, один из видов работы с текстами, на котором вы специализируетесь, может быть выделен в портфолио особо, однако не стоит заострять внимание заказчика именно на нем (особенно если этот вид копирайтинга работодателя не интересует). Также не стоит выделять в отдельную категорию одну-две работы. Лучше выполните больше заказов, напишите больше текстов этого вида и заполните портфолио как следует.

Некоторые категории следует оформлять особо: например, если вы включаете в портфолио такие виды работы с текстами как рерайт или перевод, следует показать не только результат, но и исходник, чтобы работодатель мог оценить качество вашей работы.

Выбору работ для портфолио следует уделить особое внимание. Напоминаю, что должны быть отобраны только самые лучшие, практически безупречные тексты.

Выбирайте статьи, написанные в разных стилях и разным языком, тогда у заказчика не возникнет сомнений в вашем высоком уровне владения словом.

В качестве дополнения к портфолио копирайтера нередко используются ссылки на публикации в блогах или тематических ресурсах. Таким дополнением может стать и ссылка на профиль в ТопАвторе: тогда заказчик сможет не только прочесть статьи, но и узнать, как их оценивают другие пользователи.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+