icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
 ультура и искусство

ѕолюбуемс€ пейзажами барбизонцев.

  • 283
  • 5

ѕолюбуемс€ пейзажами барбизонцев.

¬
¬ наше врем€ Ѕарбизон Ц маленький городок километрах в 90 от ѕарижа. ¬округ находитс€ прекрасный лес ‘онтенбло. «десь с незапам€тных лет были охотничьи угодь€ французских королей. “от королевский дворец, который стоит в ‘онтенбло сейчас, был построен ‘ранциском I в начале 16-го века.

ј в 19-м веке Ѕарбизон был деревней с одной улицей. ¬округ был лес, поэтому основным промыслом жителей Ѕарбизона было производство древесного угл€.

ѕерспектив дл€ развити€ у деревни не было никаких. Ќо благодар€ техническому прогрессу, а именно, прокладке железной дороги, деревн€ резко приблизилась к ѕарижу. ѕолтора-два часа, и парижанин попадал в лесные чащи, к маленьким речушкам и живописным озерам.

≈стественно, что первыми пот€нулись в эти места парижские художники.

≈ще одно вли€ние технического прогресса на живопись: по€вились химические краски. ћало того, что художники получили в свое распор€жение сотни новых цветов и оттенков. Ќемаловажным оказалось и то, что химические краски были гораздо более компактны, чем краски природные. ќни упаковывались не в тюки, а в тюбики. Ѕлагодар€ этому багаж художника, уезжающего на этюды, стал вполне подъемным и легко переносимым с места на место.

ќткрыл Ѕарбизон в 1836 году “еодор –уссо (1812 Ч1867). —начала он приезжал туда на лето, а с 1848 года обосновалс€ Ђсреди лесовї посто€нно. ¬скоре к нему приезжают на несколько дней, а то и на несколько мес€цев другие художники, ∆ан ‘рансуа ћилле, ∆юль ƒюпре, Ўарль ƒобиньи,  онстан “ройон, Ќарсис ¬ержиль ƒиаз де ла ѕень€. ” каждого из них был свой взгл€д на природу. ћилле, например, большое внимание удел€л изображению на фоне пейзажа работников: косцов, собирателей колосьев. ¬скоре этот кружок художников стали называть ЂЅарбизонской школойї или попросту Ђбарбизонцамиї. √лавное достижение барбизонцев Ц введение пейзажа в круг Ђканоническихї жанров живописи.

Ќам сейчас это может показатьс€ странным. ќднако вплоть до середины 19-го века пейзаж в европейском искусстве не входил в число Ђглавныхї жанров. ѕейзаж был как бы сценой (или, лучше сказать, сценическим задником), на фоне которой происходили событи€ картин исторических, мифологических или героических. Ѕарбизонцы продемонстрировали зрителю самоценность пейзажа. »х картины были реалистическими, но навевали романтическое настроение. „тобы достигнуть этого от художников требовалось высокое мастерство, больша€ наблюдательность и способность найти новые цветовые возможности. ¬ последнем, в поиске новых выразительных средств, барбизонцы были пр€мыми предшественниками импрессионистов. »менно барбизонцы ввели в художественную практику рисование на открытом воздухе, пленэр. ƒо этого художники делали на натуре только зарисовки и этюды. —ами же картины писались в мастерской. Ѕольшинство же картин барбизонцев писалось непосредственно на природе.

Ѕарбизонцы достигли большого мастерства в передаче вариаций света и цвета. ќни стремились передать все богатство красок при закате и при восходе солнца. “ем самым были созданы все предпосылки дл€ того, чтобы по€вились импрессионистические пейзажи.

’удожники барбизонской школы оказали большое вли€ние не только на развитие пейзажной живописи во ‘ранции. »х картины повли€ли на развитие пейзажной живописи в «ападной ≈вропе, в —Ўј и в –оссии. “е, кто знаком с картинами Ўишкина и Ћевитана, могут не только оценить мастерство русских художников. ћногие скажут, что живопись этих художников шагнула гораздо дальше по сравнению с живописью барбизонцев в плане психологичности и ненав€зчивого контрол€ подсознани€ зрител€.

Ќо важно не только это. ¬ажно и то, что русска€ живопись и русска€ культура в те годы, в последней четверти 19-го века, не отдел€лась какой-то Ђсамобытнойї домотканой стеной от культуры и живописи ≈вропы.

», кстати, знаете, что изображено на современном гербе города Ѕарбизона? «олота€ палитра и п€ть золотых же кистей дл€ рисовани€ на фоне зеленого, лесного, цвета


top
Halida Rojkova

ќтличные пейзажи писали барбизонцы. “акое внимание к заднему фону и прорисовка каждой детали! „удо!

spe
¬ладислав „ерных

ƒл€ мен€ стало новостью то, что к пейзажу до барбизонцев относились некоторым пренебрежением. ¬прочем, в истории живописи не силен, мне простительно...

pro
“амара ћеркулова

Ќу, не всегда и не везде, ¬ладислав. √олландские пейзажисты (в частности, –Єйнсдал) жили и творили задолго до барбизонцев.

pro
—емен ÷ыгановский

’алида, ну насчет прорисовки и фона € бы не восторгалс€. Ќе очень-то они старались. —пешили в импрессионизм...:)

tra
ƒаниил ’аринюк

¬сегда любил пейзажи, и чем необычнее они, тем кажутс€ мне красивее.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+