Если говорить простым языком, поисковую оптимизацию можно сравнить с «прокачкой» автомобиля. Новые навороты и детали существенно влияют на то, как машина будет вести себя в движении. Так же дело обстоит и с сайтами. Для того, чтобы позиции ресурса в выдаче поднялись, и на него заходило больше заинтересованных пользователей, необходимо проанализировать наиболее популярные поисковые запросы по тематике сайта и сделать так, чтобы его содержимое им соответствовало.
Вообще, меры поисковой оптимизация, или SEO (от английского search engine optimization), заключаются в работе с внутренними и внешними факторами. Внутренние контролируются владельцем ресурса и включают в себя приведение разметки страниц и текста в соответствие с нужными поисковыми запросами, улучшение количества и качества контента, навигации и структуры, внутренних ссылок и стилистического оформления текста (жирный шрифт, заголовки и так далее).
Внешние факторы можно разделить на динамические и статические. Среди методов, используемых при внешней поисковой оптимизации, нужно назвать регистрацию в самостоятельных каталогах, обмен ссылками, регистрацию в поисковых системах и социальных сетях.
Существует три вида поисковой оптимизации. Дело в том, что некоторые из приемов, направленных на поднятие позиций сайтов в результатах выдачи, считаются недозволенными и могут повлечь за собой не только пессимизацию (снижение позиций), но и даже бан всего ресурса. В зависимости от того, какие методы используются, поисковая оптимизация может быть:
• Белой. В этом случае происходит оптимизаторская работа над сайтом без использования официально запрещенных способов раскрутки. Это работа над содержимым, навигацией, внешней средой, то есть продвижение пресс-релизами, обзорами, статьями, регистрациями в партнерских программах и социальных сетях с указанием ссылок на сайт.
• Серой. Этот вид поисковой оптимизации включает добавление в контент большого количества ключевых слов, часто в ущерб читабельности текста; дорвеи без редиректора, то есть напичканные ключевиками страницы без перенаправления на раскручиваемый сайт; обмен с другими ресурсами беспорядочными ссылками и многое другое. Главное отличие «серой» оптимизации от «черной» в том, что официально она не запрещена, однако ее применение может быть расценено как завышение популярности ресурса, поэтому некоторые из поисковых систем могут временно или навсегда его заблокировать.
• Черной. Этот вид оптимизации дает резкое повышение результативности и рейтинга сайта, но это носит кратковременный характер, поскольку за ним идет бан. В черную оптимизацию входят дорвеи – ресурсы и страницы, созданные для поисковых роботов с большим количеством ключевиков; клоакинг – при этом приеме роботу дается страница, оптимизированная под какой-нибудь запрос, а пользователю другая, читаемая страница; скрытый текст и ссылки, предназначенные для поисковой системы и невидимые пользователю, например, белый текст на белом фоне.
Словом, поисковая оптимизация обязательно потребует определенного количества времени. Но если есть желание сделать свой ресурс на самом деле популярным и посещаемым, а также заработать на нем деньги, время это нужно будет потратить. Зато результат будет стоить и его, и затраченных усилий.