Даже исправный двигатель всегда слегка вибрирует, что объясняется принципиальным несовершенством кривошипно-шатунного механизма. Но если вибрация передаётся на кузов автомобиля – это уже непорядок. Передача вибрации на кузов может иметь место, если выхлопная труба соприкасается с корпусом, или сам двигатель закреплён неправильно.
Весьма сильная вибрация возникает, если погнулся коленчатый вал. Впрочем, подобные поломки случаются достаточно редко и обычно являются следствием аварии.
Иногда вибрация двигателя наблюдается уже после того, как двигатель отремонтировали или заменили детали кривошипно-шатунного механизма. Это говорит о дисбалансе коленчатого вала. Устранить неполадки такого рода возможно лишь обратившись на специализированное предприятие. Не сможет водитель устранить проблему собственными силами и в том случае, если причина вибрации двигателя заключается в различии между поршнями по массе.
Двигатель обязательно будет вибрировать при неравномерной работе цилиндров. Например, один цилиндр может вообще не работать. В этом случае тряска уменьшается, если увеличить обороты, но достичь при этом номинальной мощности нельзя. Неработающий цилиндр мог разрушиться как вследствие усталостного износа, так и просто продолжает работать вхолостую, например, топливо не сгорает из-за неисправности системы зажигания. Самым простой неисправностью может быть неправильно выставленный момент зажигания.
На систему зажигания приходится до 70 процентов всех неисправностей карбюраторных двигателей. Помимо неправильно выставленного момента зажигания, может быть, нарушен контакт в первичной или же во вторичной цепи. Всё это придётся исправить и отрегулировать.
Способствуют вибрации и некоторые проблемы в карбюраторе. В частности, система холостого хода может быть неверно отрегулирована, уровень топлива в поплавковой камере может быть неправильным, не исключено и наличие в фильтре грязи. Карбюратор необходимо тщательно проверить, промыть и отрегулировать.
В дизельных двигателях к «троению» четырёхтактных двигателей приводят неисправности форсунок и топливного насоса высокого давления.
Свой вклад в вибрацию вносят и дорожные условия. Динамические нагрузки изнашивают подушки подвески двигателя и приводят к выходу из строя пружин передней подвески. В этом случае пружину и подвеску их следует заменить.
Причина может заключаться и в неправильном зазоре между рычагами и кулачками распределительного вала. Клапаны в таком случае оказываются зажатыми. Тогда зазоры необходимо проверить и отрегулировать. Если же неправильные зазоры образовались вследствие износа распределительного вала, то в этом случае выход один – обратиться на станцию технического обслуживания, только там с таким дефектом смогут справиться.