icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћистика, непознанное

ѕочему у многих народов не прин€то отмечать сорокалетие?

  • 906
  • 3

ѕочему у многих народов не прин€то отмечать сорокалетие?

Ћ
Ћюбовь нашего народа к праздникам известна давно Ц причем не только всеобщим, но и личным. ќдин из самых любимых личных праздников Ц это, несомненно, ƒень рождени€, особенно в тех случа€х, когда отмечаетс€ Ђкругла€ датаї (число, оканчивающеес€ на 0 или на 5). “акой ƒень рождени€ называетс€ юбилеем и всегда отмечаетс€ с особым размахом Ц дома приглашают больше гостей, чем обычно, на работе устраивают грандиозное чествование с полным Ђтворческим самовыражениемї коллег и преподнесением не всегда полезного, но об€зательно впечатл€ющего своими размерами подарка, а иной раз даже приурочивают к юбиле€м присвоение почетного звани€. ј с каким блеском празднуют юбилеи любимых народом артистов Ц такие меропри€ти€ станов€тс€ роскошными концертами, которые транслируютс€ на всю страну!

Ќо есть среди юбилеев такой, который предпочитают не праздновать Ц и причина вовсе не в том, что к этому возрасту человек еще слишком молод, чтобы заслужить такой грандиозный праздник. ќтмечают и 35 лет, и даже 25, а вот на праздновании сорокалети€ лежит некий негласный запрет: отмечать этот юбилей почему-то считаетс€ опасным, причисл€етс€ к области Ђплохих приметї Ц почему-то считаетс€, что человек, отпраздновавший сорокалетие, до 41 дн€ рождени€ рискует не дожить, а если и доживет Ц на него непременно обрушатс€ все мыслимые и немыслимые несчасть€Е «а что же сорокалетнему юбилею така€ Ђчестьї?

»ногда это объ€сн€ют, исход€ из карт “аро: один из старших арканов Ц Ђ—мертьї Ц обозначаетс€ буквой древнееврейского алфавита, котора€ обозначает также и это число. “акое толкование может основыватьс€ на весьма слабом знакомстве с арканами “аро: аркан Ђ—мертьї в этой мантической системе ассоциируетс€ не со смертью как таковой, а с кардинальными переменами, обновлением (т.е. со Ђсмертьюї дл€ прежней жизни), так что св€зывать по этой причине смерть с чем-то мрачным причин как будто нет.

ѕроисхождение этой приметы пытаютс€ вывести из христианского обыча€ поминать усопших на сороковой день после смерти. „то же, околоцерковные суевери€ имеют место быть Ц этого отрицать нельз€, но вр€д ли можно ассоциировать поминовение на сороковой день с сорокалетним возрастом.   тому же, такой срок в ÷еркви св€зываетс€ отнюдь не только с посмертной судьбой души Ц на сороковой день после рождени€ ребенка происход€т радостные событи€: малыша крест€т, а мать вновь начинает посещать храм.

—толь же безосновательными выгл€д€т попытки вывести это представление из библейских сюжетов: сорокалетний путь евреев по пустыне под предводительством ћоисе€ был, конечно, нелегким, но ведь он в конечном итоге вел в «емлю ќбетованную, а после сорока дней ¬семирного потопа наступила нова€ жизнь Ц с надеждой на лучшее будущее дл€ человечества.

¬ поисках истоков этого суевери€ придетс€ обратитьс€ к более далекому прошлому, которое именую доисторическим. Ёто прошлое Ц вопреки распространенному заблуждению Ц отнюдь не было идиллическим существованием Ђв гармонии с природойї. “ам, конечно, не было дым€щих заводских труб и всего прочего, что так раздражает нас в современном Ђзагр€зненномї мире, но не было прививок, и антибиотиков, и операций, которые сегодн€ делает любой хирург в заштатной больнице, да и пищу добыть в достаточном количестве удавалось не всегдаЕ »сследовани€ ученых-палеоантропологов показали, что в таких услови€х продолжительность жизни пещерного человека крайне редко превышала сорок лет. “рудно сказать точно, когда именно наши предки научились считать свои годы, но представители современных народов, живущих в таких услови€х (например, некоторых племен јфрики) считать умеют Ц и они откровенно называют сорокалетие Ђвозрастом смертиї.

“аким образом, представление о св€зи сорокалетнего юбиле€ со смертью исходит из обычной продолжительности жизни в древности. Ќежелание же его праздновать лежит в обычном русле мифологического мышлени€: Ђне привлекать лишний раз внимани€ злых духов Ц в данном случае духа смерти Ц может, он и забудет прийти за мной на этот разї.   лицу ли современному цивилизованному человеку подобный образ мысли? ƒа и продолжительность жизни сейчас далеко не така€, как у пещерных людей Ц так что логичнее было бы перенести эту Ђзапретную датуї на более преклонный возраст Ц скажем, на 90 лет.   тому же, в таком возрасте ослабевший организм действительно может не вынести грандиозного торжества.


mas
ћарк Ѕлау

» предрассудки вековые,
» гроба тайны роковые,
—удьба и жизнь в свою чреду,
¬се подвергалось их суду.

pro
Ќадежда  ћаслова

 огда-то позвонили родственнику в другой город и поздравили его с сорокалетием, за что получили от него выговор и остались в крайнем недоумении. “еперь пон€тно. +++

pro
—емен ÷ыгановский

Ќи разу не слышал о таком предрассудке. ј вот про кризис 40-летнего возраста слышал посто€нно.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+