icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћюдмила —еребр€кова
ќбучение

ѕочему трава зелена€?

  • 4091
  • 4

ѕочему трава зелена€?

Ђ∆ил-был зеленый крокодил.   нему в гости прилетел зеленый попугай и пришлепала зелена€ жаба. ќни дружно уселись на зеленой травке, пристроив от солнца зеленый пальмовый лист, и начали угощатьс€ жирными зелеными гусеницамиї. Ёту Ђзеленуюї сказку принес мне на проверку соседский мальчик: учительница дала задание написать какую-нибудь историю о зеленом цвете в природе. я исправила ему Ђжирных зеленых гусеницї на "спелые краснобокие €блоки", чтобы не было так кровожадно, и сказка пр€мо таки захрустела вс€ под синим небом и желтым солнцем.

ѕотом мы с мальчиком пошли на речку, где в заболоченном месте увидели, что трава бывает не только зелена€, а и рыжа€, красновата€, коричнева€. Ќад камышами парили стрекозы, тоже иногда зеленые, а в воде плавала дика€ уточка с ут€тами. ¬ечерело, и нас, конечно же, искусали комары, за что потом и мальчику, и мне, взрослой тете, досталось от его мамы.

Ќо мы оба Ц ребенок и женщина Ц были счастливы, потому что сделали в этот день дл€ себ€ открытие: мы узнали, почему трава зелена€! я то знала об этом и раньше, но именно так Ц в живой природе, в живом общении с ней! Ц и € сделала открытие.

ј помог нам обычный сельский учитель-пенсионер, который, накрыв голову газетной шл€пой, удил рыбу на берегу. ћне кажетс€, что он не столько был зан€т рыбой, сколько наблюдал за нами. » когда мой юный спутник задал сакраментальный вопрос: Ђј почему трава зелена€?ї, мужчина сразу же подозвал нас и сказал: Ђ„тобы узнать это, надо сначала нарвать травы и поставить опыт! ƒерзайте, молодые люди!ї

» мы с мальчиком минут п€тнадцать ползали по берегу и искали, какой бы травы лучше нарвать. ƒелать это с ребенком, значит останавливатьс€ на каждом Ђползкеї и рассматривать, как на стебельке ромашки упорно пытаетс€ удержатьс€ кузнечик, радоватьс€, что божь€ коровка расправила крылышки и полетела Ђна солнышкої, где Ђее детки кушают конфеткиї, считать муравьев и удивл€тьс€, как такое малюсенькое существо тащит на себе целое Ђбревної! Ќу, и так далее.

ѕоэтому, когда мы предстали, наконец, перед нашим учителем, мы все были измазаны и счастливы от впечатлений. √л€д€ на нас, интеллигентный старичок с улыбкой спросил: Ђ ак вы думаете, сколько травы влезет в этот стаканчик?ї. » показал прозрачный одноразовый. ј мы принесли ему целый ворох!

”читель измельчил руками немного травы, поместил в стаканчик и залил теплой водой из фл€жки. ѕока мы слушали его интересные рассказы о жизни, о бывших учениках, кем они стали, когда выросли, врем€ прошло, и стаканчик наполнилс€ зеленоватой жидкостью. ј после того, как мы трое, сид€ на прибрежном песке, ум€ли с аппетитом вкуснейшие бутерброды, жидкость в стаканчике стала совсем зеленой.

“огда учитель подн€л стаканчик к солнцу Ц цвет был замечательно изумрудный! Ц и стал объ€сн€ть, что вода окрасилась хлорофиллом, который содержитс€ в траве и вс€ких растени€х и придает им зеленый цвет. ѕить эту водицу не надо, сказал он, а понаблюдать за ней стоит, потому что она жива€, как в сказке про »вана- царевича. Ђ»спил он живой водицыЕї „ерез некоторое врем€ к воде прилетела стрекоза и попила немного, потом бела€ огромна€ бабочка, потом даже небольша€ птичка, а дальше Ц комары. “ем временем учитель объ€сн€л, что хлорофилл Ц это такое вещество, которое дает жизнь. — его помощью деревь€, трава, кустарники берут энергию у солнца, превращают ее в питательные вещества и Ц живут себе, припеваючи! ћы тоже начали Ђприпеватьї, отбива€сь от комаров. ¬се это означало, что пора уходить с речки домой.

Ќад предположени€ми мальчика о том, что и у крокодила, и у л€гушки тоже в коже есть хлорофилл, учитель не посме€лс€, хот€ и мог. ќн мудро объ€снил, что зеленый пигмент, то есть, краска така€, бывает только у растений, причем, высших, а также у зеленых водорослей. ” бурых и красных водорослей хлорофилл тоже есть, но он другого вида. ѕоэтому и цвет другой.

ѕри помощи хлорофилла растени€ преобразуют солнечную энергию в пищу дл€ себ€, в том числе и трава, по которой мы любим бегать босиком, с при€тностью ощуща€ в летний зной удивительную прохладу спорыша, например. ѕри этом растени€ усваивают углекислый газ и выдел€ют живительный кислород. ѕолучаетс€, что, благодар€ траве и деревь€м, мы, люди можем дышать чистым воздухом. ≈сть такой комнатный цветок, называетс€ хлорофитум, так его надо поставить в спальне, и там всегда будет свежий воздух, и сон крепким.

 онечно, обычному человеку, тем более маленькому мальчику, трудно постичь все тонкости этого важного процесса. Ќо если стать ученым, как, например, “имир€зев, то все возможно. ј пока надо хот€ бы научитьс€ беречь окружающую природу, не ранить ее своим невежеством, не засор€ть вс€кими отходами.

ћальчик вспомнил, как видел на зеленой лужайке в парке большие рыжие п€тна от огн€. Ќаверное, там много погибших муравьев осталось, сказал он с сожалением. Ќо, может быть, хоть один из них выжил и теперь строит новый дом.

Ц ƒа,Ц подтвердил учитель. Ц Ёто очень грустно, когда рушитс€ твой дом, где ты жил и растил детей. ¬от и муравью, если он выжил, довелось перебратьс€ из разрушенного дома в другой. “рава дл€ него Ц тоже дом, и она должна быть летом зеленой, а не выжженной кострами, которые молодежь любит разводить где попало.

“ак, беседу€, мы прошли берег реки и остановились у мостика, где и попрощались с учителем. ¬ечернее солнце садилось за горизонт, и зелена€ трава была уже не зеленой, а темно-синей.

Ќо нам она, така€, нравилась не меньше, чем днем. “еперь мы знали, что в ней проживает много вс€ческого народу, и трава должна всех кормить вкусным соком, поить росинками, которые соберутс€ утром на ее листочках, а значит, должна быть сочной и зеленой.  роме того, трава может служить хорошим лекарством человеку, поэтому должна быть чистой и целебной. “ак устроено ¬ысшим –азумом на «емле. ј человеку остаетс€ с любовью и заботой относитьс€ ко всему живому. Ђ» зеленомуї, Ц добавил мой маленький сосед. » €, конечно, с ним согласилась. ¬едь дети Ц очень мудрые и искренние люди.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

ѕонравилось. ѕо€вилс€ еще одни интересный автор, который может увлекательно преподать материал. +.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+