icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
ћучают вопросы? ”знай

ѕочему так попул€рен шансон?

  • 928
  • 6

ѕочему так попул€рен шансон?

я
я никогда не испытывал особенных чувств к французской песне, но когда слышу:- "я люблю шансон!", € представл€ю на сцене легендарной парижской "ќлимпии" Ёдит ѕиаф, —альваторе јдамо или Ўарл€ јзнавура - всемирно известных шансонье, которые покорили планету своим уникальным творчеством. я всегда был убежден, что шансон (фр. chanson Ч песн€) - это исключительно французское €вление, уход€щее корн€ми в историческую традицию, примерно такое же как спиричуэл у афроамериканцев или риверданс у ирландцев.

» вдруг это французское слово с чьей-то легкой руки незаметно перекачивает в русскую словесность дл€ обозначени€ целого нового направлени€ в русской музыкальной культуре. ј направление это банальный блатн€к, который кочевал по тюрьмам и лагер€м и, наконец, вырвалс€ на свободу в лихие перестроечные. ≈сли раньше "камерные" исполнители довольствовались акустической семиструнной, то сегодн€ этот вид "искусства" облагорожен звучанием Yamahа и цензурным текстом.

"–аскрутчики" организуют фестивали, концерты, звукозапись. —оздают федеральную радиостанцию " –усский шансон", разворачивают в интернете сайты форумы, порталы. Ќа самом деле мы имеем дело с эвфемизмом, когда низкосортную тюремную лирику с убогой однообразной музыкой пытаютс€ выдать за самосто€тельное направление в музыкальной культуре. ¬ самом деле, не назовешь же федеральную радиостанцию - "–усска€ блатна€ песн€" или "Ѕлатн€к". ƒумали ненадолго, напоютс€, но нет, дурновкусие и пошл€тина продолжает процветать, аудитори€ не становитс€ меньше. Ѕлатна€ лирика звучит со всех сторон; в кафе, ресторанах, маршрутках, такси. “рансформируетс€ в репертуар ћихайловых, “акаревых, Ќовиковых.

ћузыкального жанра, аналогичного Ђрусскому шансонуї не найти ни в одной другой стране мира. ќткуда у наших граждан така€ слепа€ любовь к подобным песн€м? √лавна€ причина дурновкуси€ у большинства наших сограждан это тотальна€ музыкальна€ безграмотность. ќна и €вл€етс€ самой благодатной почвой дл€ попсы и, выстраданной в зоне или тюремных застенках, лирики. ћожет ли среднестатистический житель –оссии отличить –ахманинова от —виридова, есть ли у него возможность хоть раз в мес€ц сходить на концерт серьезной музыки? „то дала школа дл€ полноценного эстетического воспитани€? ≈сть и друга€ точка зрени€. ¬ 30е годы полстраны заставили попробовать вкус тюремной болтанки и "светлую" романтику √”Ћј√ј. Ќо, как правило, эти люди без восторга вспоминают эти годы.

ѕесн€, состо€ща€ из "тынц-тынц, л€-л€-л€" и незамысловатого содержани€ о том, как непременно безвинный зэк смотрит сквозь решетку на вольных голубей, или пишет письмо маме, без вс€кого напр€жени€ Ђложитс€ на слухї. ћы искренне сочувствуем пареньку, которого несправедливо зверь-прокурор приговорил к вышке, который пожить то толком не успел. ј паренек этот на самом деле замочил человек этак 5, сгреб барахло и Ђрыжьеї в кучу и просадил в кабаке с подружкой, котора€ тоже не упустит случа€ Ђокропить снежок чужим красненькимї.

Ёта незамысловата€ фабула вызывает, как не странно, слезное сочувствие у массового российского обывател€. ’от€ в жизни он за квартал обходит подобных пацанов. ѕарадоксальность мышлени€ таких обывателей просто поражает. ќн может только что с криком бежать от какого-нибудь Ђбраткаї попросившего прикурить или кошелек в темном переулке и в то же врем€ пустить слезу, за рюмкой водки, слуша€ Ђ¬ладимирский централї  руга.

ќтсутствие сколько-нибудь вн€тного отношени€ государства и общественных организаций к масштабному распространению криминального фольклора приводит к тому, что блатные песни станов€тс€ составной частью культуры среди детей и молодежи. ѕесни льютс€ из окон многоэтажен, автомобилей, звучат на корпоративах, в ресторанах и кафе, на каналах радио и “¬. »сполнители Ц любимцы публики, нога которых даже не ступала на лагерную землю, собирают на концертах по всей стране наивных сочувствующих, стро€т на свои Ђтрудовыеї дворцы на –ублевке.

¬ылечить от этой психической прив€занности к блатн€ку не сложно. Ќадо свозить адептов этого сомнительного искусства на экскурсии по романтическим лагерным баракам и тюремным камерам, дать возможность посидеть на параше и испытать на себе р€д шансонных терминов: шмон, этап и т.д. ’ороший результат дает сеанс уличного мордобо€ с изъ€тием материальных ценностей. ѕосле подобной профилактики повышенный интерес к блатному песнопению заметно снижаетс€.


spe
ёли€ ƒворникова

¬≈Ћ» ќЋ≈ѕЌќ! ѕодписываюсь и предлагаю другим, кто согласен, сделать то же самое!!!

top
Halida Rojkova

≈сть друга€ точка зрени€: поскольку в 30 - е годы в лагер€х успела пересидеть половина страны, то и блатна€ романтика, стало быть, никому не чужда. ј дальше по тексту прекрасной статьи прекрасного автора!+++

spe
ћилана √ейко

ќтлично! ¬ самую точку! ¬се правильно и очень пон€тно! Ѕраво, ≈вгений! :):):) (јдамо и јзнавур... ммм... обожаю их слушать)

mas
ћарк Ѕлау

¬арлам Ўаламов, которому в данном случае можно и нужно довер€ть, ненавидел блатных и считал, что в романтизации блатной жизни виноваты в первую очередь писатели и поэты.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+