Итак, что такое амортизаторы, и что бывает, когда они стучат?
Амортизаторы – эти устройства, гасящие колебания кузова и предназначенные для защиты от сотрясений и ударов, без которых немыслим современный автомобиль, – случаются, стучат. При этом улетучивается комфорт водителя и пассажиров, но это еще полбеды. Стук амортизатора, означающий неисправность, может привести к увеличению тормозного пути; устойчивость авто, особенно при совершении поворотов, крайне снижается, да и сцепление шин с полотном дороги заметно ухудшается. Все это может привести к серьезным неприятностям. А оно вам надо? Посему надлежит немедленно разобраться – почему стучит амортизатор и, при необходимости, заменить его.
А почему амортизаторы стучат?
Для того, чтобы разобраться в этом, надо для начала посмотреть, не подтекает ли масло. Стук амортизатора возможен именно из-за утечки масла. Если это так, то амортизатор следует немедленно менять. А если амортизатор сухой? Тогда нужен простой тест: покачайте машину, надавливая на крылья. Если она будет качаться, медленно затухая в этих колебаниях, все, аллес, амортизатор мертв. Поэтому и стучит.
Стук амортизаторов может указывать на то, что он изношен или механически поврежден, к примеру, погнулся шток или сорвана резьба. В этом случает, стук амортизаторов, это как бы сигнал к его ремонту или, вообще, замене, поскольку усредненный срок службы амортизаторов 50 тысяч километров.
Причиной стука амортизаторов может явиться протекание масла из внутреннего цилиндра в наружный. Следствием этого будет попадание воздуха в высвободившийся от жидкости объем, а от этого возможен и стук. Это не будет значить, что амортизатор издох. Это будет значить, что амортизатор следует прокачать и выгнать воздух из цилиндра. Когда это будет сделано – стук амортизатора прекратится. Прокачать амортизаторы можно самому, а можно и на СТО. Но сделать это надлежит обязательно.
Амортизаторы могут стучать в морозы. И дело, собственно, будет не в них, а в масле, которое замерзает. Дабы избавиться от стука, придется менять в амортизаторах масло на незамерзающее.
Еще стук амортизатора может происходить от элементарных поломок: крепежной резьбы штока, самой трубы амортизатора или его отсоединения.
А что делать, если вы только что поменяли амортизатор, а он все равно стучит? Причем, вы хорошо затянули гайки, добились полного отсутствия люфта штока. В чем дело?
В этом случае амортизаторы могут стучать потому, что вы их установили на старые резиновые втулки. Или на новые втулки, но не предназначенные для вашего вида амортизаторов. Знайте: амортизаторы следует покупать в комплекте со втулками. И тогда у вас не будет подобных проблем...