icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Игорь Переверзев
Авто-мото

Почему шины изнашиваются неравномерно?

  • 4939
  • 13

Почему шины изнашиваются неравномерно?

Я
Я вам открою небольшой секрет: у всех наших машин, несмотря на внешне одинаковые шины, износ у них разный. Почему так? Потому что на то есть объективные причины. Их на самом деле не много, и помещаются они в обычную, небольшую статью.

Сначала данные общего характера. Все без исключения шины делятся на две категории. Первая – это шины новые и ранее восстановленные (не более 1 раза). Во вторую группу входят шины с производственным дефектом или с дефектами, возникшими в результате езды.

Но почему же они изнашиваются неравномерно? Прежде всего, - это несоблюдение нормального давления в шинах. Для всех типов шин оно разное, а узнать его можно на любом СТО. Если шина имеет пониженное давление, то у нее пойдет износ во всех направлениях. Увеличенное давление тоже ведет к износу шины, но не так быстро, как в первом случае. При повышенном давлении шина подвергается огромным ударным нагрузкам, вследствие чего шина может попросту разорваться. На камень, например, на острый вы наехали.

Следующей причиной неравномерного износа шин, является сам водитель. Точнее, стиль его езды. Если вы относитесь к категории шоферов, которые любят эффектный старт (преимущественно на отечественных автомобилях), то не удивляйтесь пониженному сроку службы резины, которая установлена на ведущих колесах вашей машины. Резкое торможение скажется на вашей резине точно так же, как и резкий старт. Трение протектора в этом случае увеличивается, растет также температура самого протектора, за счет чего и возникает износ. И чем больше скорость, с которой вы начали тормозной путь, тем больший износ вы себе обеспечите.

Следующим фактором является нерегулярное обслуживание шин. Многие удивятся, но за резиной тоже надо следить. За автомобильной, в частности. Самое частое, что бывает - это наличие посторонних предметов в протекторе. Вроде давление и нормальное, а при детальном осмотре шины, выясняется, что в ней было три гвоздя и два шурупа. Конечно, можно проездить так, долго и без проблем, но в один прекрасный день случится что-нибудь плохое. Бывает и такое, что виновниками износа протектора являются работники автосервисов, которые или платку не доклеели, либо вообще не соблюдают правил ремонта покрышек.

Наверное, одной из самых частых причин износа протектора является упорное игнорирование наших водителей проверять баланс колес. А стоит знать, что даже незначительный дисбаланс увеличивает износ шин не меньше, чем на 25 процентов. Дело в том, что шины имеют разную нагрузку, поэтому многие водители иногда меняют местами передние колеса на задние, и правильно делают. Можно еще добавить, что причиной износа шин могут быть неисправности в рулевом управлении, но перечисленных выше причин и так хватит, чтобы увеличить срок службы ваших колес.

P.S. Большинство наших автолюбителей прекрасно знают все перечисленные причины износа протектора.Только никто ни черта не делает. На шиномонтаж едут обычно “на диске”, либо поменять летнюю резину на зимнюю. А зря. Намного дешевле и безопасней заехать иногда на СТО.

spe
Елена Коробова

Очень познавательная и интересная статья. Мне понравилась. Игорю +++++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+