icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—андра Ѕойко
–абота, карьера, бизнес

ѕочему продавцы не улыбаютс€ или особенности ведени€ отечественного бизнеса.

  • 2097
  • 27

ѕочему продавцы не улыбаютс€ или особенности ведени€ отечественного бизнеса.

ќ
ќдин мой знакомый предприниматель погорел уже седьмой раз. Ќо это его, к сожалению, ничему не научило. ћихаил до сих пор считает, что в провале его Ђбизнесовї виноват исключительно недобросовестный персонал. — себ€ при этом вс€кую ответственность он, разумеетс€, снимает. Ќедавн€€ беседа с ним вызвала у мен€ желание написать эту статью.

Ќезадачливые владельцы торговых сетей и кафетериев сетуют на низкую ло€льность сотрудников. », как следствие, отвратительное качество обслуживани€ клиентов. ћногие из них искренне недоумевают, почему уровень сервиса обратно пропорционален бюджету. ј бюджеты предусмотрены немалые. ¬от и удивл€ютс€ они, куда утекают деньги.

—леду€ примеру Ђзабугорныхї коллег, наши руководители без устали внедр€ют проекты, призванные улучшить качество обслуживани€ потребител€. Ќа обучение персонала азам хороших манер трат€тс€ внушительные суммы.

ќсобенно достаетс€ зан€тым в торговле и ресторанном бизнесе. ќсобенно тем, кто находитс€ на самой низкой ступеньке карьерной лестницы ѕовсеместно распространена программа Ђ“айный покупательї, направленна€ на улучшение уровн€ обслуживани€ клиентов. ƒл€ ее реализации, оп€ть же, требуютс€ немалые деньги, порою превышающие годовой оклад работника. Ќо, увы, результат не оправдывает ожиданий. ѕочему так происходит? „то пошло не так? ѕопробуем разобратьс€.

¬немл€ голосам иностранных богатеев, наши с ¬ами соотечественники, недолго дума€, перенимают все принципы ведени€ бизнес -проектов и воплощают в жизнь. «абыва€ о том, что экономическа€, политическа€, да и культурна€ обстановки в стране очень разн€тс€Е. ƒа и пресловутый менталитет орЄт благим матом. Ќо нет же! ”подобл€€сь свидетел€м »еговы в своем упорстве, наши горе - предприниматели пытаютс€ воссоздать увиденное однажды в јмерике у себ€ на –одине. »Е терп€т крах.

≈ще одной бедой наших несосто€вшихс€ миллионеров €вл€етс€ отсутствие логического мышлени€. ¬едь возникшую проблему можно решить, не допустив ремиссии, только в случае, если оцениваешь ситуацию целиком. Ќо тут мы снова сталкиваемс€ с нежеланием учитьс€. ƒума€ о возможной прибыли, они с гор€щими глазами бегут инвестировать очередную задумку, забыв об элементарных потребност€х работников. —чита€, что урезать им зарплату без объ€снени€ причин Ц это в пор€дке вещей. «ато на разработку строгого контрол€ ущемленных сотрудников деньги наход€тс€. Ќо и тут ждЄт разочарование Ц проработав пару мес€цев (Ђ’оть кака€-то, но работаї), озлобленный и обессиленный работник увольн€етс€. » программа контрол€ оказываетс€ никому не нужна.

«азвать на такую работку толковых сотрудников не представл€етс€ возможным. »бо работа не престижна, бесперспективна и невыносима. ћало-мальски думающий человек, очутившись на ней, потрудитс€ мес€цок - другой, да и найдет местечко потеплее и покомфортнее. ј работодатель остаетс€ с носом, не прекраща€ жаловатьс€ на очередного недобросовестного проходимца.

–абочий день чаще всего ненормирован, и составл€ет 10-12 часов, а то и больше. ƒа и выходные приходитс€ буквально Ђвыдирать зубамиї. —в€зано это с непрекращающейс€ текучкой. Ќе слишком хорошее начало, правда? »так, на посещение театров, кино, да и на самообразование, времени почти не остаетс€.

«аработна€ плата обычного труд€ги, зан€того в сфере обслуживани€, в лучшем случае покрывает расходы на аренду квартиры и питание. Ќа качественный отдых, учебу и прочие блага, увы, уже недостаточно.

Ќу и о какой вежливости, господа, идЄт речь? ћанеры, компетентностьЕ ќ чЄм ¬ы говорите? ¬от и выходит, что с виду в благополучных заведени€х творитс€ черти - что. “ут уж, простите, невдосуг девочкам, приехавшим из пригорода, улыбатьс€ клиенту. Ћишь бы закончить смену, убрать дом и улечьс€ спать. ј неудовлетворенный клиент уходит в другое заведение. ќрганизаци€ тер€ет прибыль, следовательно, зарплата терпит стремительный скачок вниз, и все возвращаетс€ на круги сво€.

ѕоэтому, дорогие предприниматели, перед тем, как нанимать персонал, подумайте о его комфорте. Ќе забывайте о том, что самый ценный ресурс Ц это ¬аш штат. Ёто те люди, которые работают на ¬ас. » изнуренные т€жким трудом, они не смогут обеспечить качественный сервис. ј, следовательно, и ¬ашу прибыль.

» чтобы ¬аше дело не стало очередным Ђнеудавшимс€ бизнесомї, стремитесь к самосовершенствованию. „итайте, трудитесь, обменивайтесь опытом, размышл€йте - ¬ас непременно ждЄт успех.


tra
¬асилий ћодеров

÷елый мес€ц заставили нас ждать =)
ѕроблема актуальна, кончено.
¬опр. знак, наверно, лишний в заголовке.

deb
—андра  Ѕойко

»справлю)я очень по ¬ам соскучилась, правда-правда))

deb
јлла Ѕалабай

актуальна€ тема. сама работала пару лет в продажах. "тайные" покупатели - это насто€щее бедствие дл€ продавцов. при рабочем графике в 13 часов уже ничего не хотелось, даже и жить!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+