icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћучают вопросы? ”знай

ѕочему почти все оперные певцы имеют лишний вес?

  • 755
  • 6

ѕочему почти все оперные певцы имеют лишний вес?

¬
¬еликий италь€нский тенор Ћучано ѕаваротти запомнилс€ публике не только своим лучезарным голосом, но и Ђнеобъ€тнойї талией. Ќе уступает ему по этому показателю ћонсеррат  абалье (она изр€дно повеселила публику в роли —аломеи в одноименной опере –. Ўтрауса, скромно скрывшись за кулисами на врем€ “анца семи покрывал и уступив место худенькой балерине). ќтнюдь не Ђпушинкаї Ћюбовь  азарновска€, утратила с годами грацию юной  армен несравненна€ »рина јрхиповаЕ так почему же лишний вес становитс€ сущим бичом оперных певцов?

¬ объ€снени€х недостатка нет. √овор€т, что именно жировые отложени€ вокруг гортани придают голосу красивый тембр Ц но ведь не бывает так, чтобы на одной части тела они были, а на других Ц нет. √овор€т, что пение Ц серьезна€ физическа€ нагрузка (и это правда), поэтому певцам посто€нно хочетс€ кушать. ѕолноту певцов св€зывают и с шириной грудной клетки, котора€ обеспечивает хорошее дыхание изначально или развиваетс€ в процессе...

ћожет, и можно было бы этому всему поверит, ноЕ посмотрим на јнну Ќетребко. Ёта оперна€ дива, за право пригласить которую соперничают лучшие театры мира, а билеты на концерты стоимостью в несколько сотен долларов распродаютс€ за считанные часы, хрупкостью фигуры, пожалуй, поспорит с балеринами. ќчень стройной была в молодости ќльга Ѕородина, много лет не мен€ла размер костюмов √алина ¬ишневска€, не был толст€ком —ергей Ћемешев, не страдает лишним весом ѕласидо ƒомингоЕ примеры можно продолжать, но и так уже €сно, что мысль о Ђестественнойї полноте оперных певцов можно отнести к разр€ду мифов. Ќо откуда вз€лс€ этот стереотип?

ѕожалуй, один из его источников Ц непреход€щее желание прикоснутьс€ к тайне гениальности. ¬ попытке разгадать секрет в ход идут любые факты из биографий великих Ц привычки, причуды, болезни, пороки, любые обсто€тельства Ц только и слышитс€: ћусоргский алкоголик, ванн √ог психопат, Ўопен туберкулезник, ѕаганини отец в детстве билЕ ну, и ЂЋучано ѕаваротти толстыйї Ц из той же Ђоперыї.

–азговоры о полноте оперных певцов можно сопоставить с такими же разговорами о полноте св€щенников. ¬ действительности, лишний вес Ц это проблема современного общества в развитых странах в целом, певцы и св€щенники Ц не исключение. ѕолные люди встречаютс€ среди тех и других не чаще и не реже, чем среди прочих людей, но под пиджаком среднестатистического гражданина Ђживотикї не так заметен, как под р€сой св€щенника на амвоне Ц или под обт€гивающим костюмом √ерцога ћантуанского или кимоно „ио-„ио-сан на сцене оперного театра.

  тому, же артисты всегда на виду: нам в принципе все равно, кака€ окружность талии у продавщицы в магазине или сколько весит медсестра, котора€ делает нам уколы Ц но когда на сцену выходит пышнобедрый пастушок Ћель или романтичный юноша Ћенский с брюшком и двойным подбородком Ц это в лучшем случае смешно.  онечно, персонажи в операх бывают разными Ц старому степенному царю Ѕереднею или пь€нице ¬арлааму, который гор€ не знает с тех пор, как Ђутек из монастыр€ї, некотора€ полнота, пожалуй, будет даже к лицу Ц но есть роли в которых она действительно нетерпима (так, немалую роль в провале премьеры Ђ“равиатыї сыграла Ђмогуча€ї комплекци€ певицы, исполн€вшей роль сгорающей от чахотки ¬иолетты).

“аким образом, утверждать, что большинство оперных певцов имеет лишний вес, было бы опрометчиво. Ћюди с лишним весом среди оперных певцов попросту более заметны Ц и поистине нужно обладать талантом уровн€ Ћучано ѕаваротти, чтобы публика могла это простить.

pro
“амара ћеркулова

¬ старые добрые времена господа гусары балдели от тоненьких и из€щненьких (правда, безгрудых) балерин.  онногвардейцы же были поклонниками оперы и ее полновесных примадонн. Ѕерешь в руки, маешь вещь.

top
Halida Rojkova

ќднако, иной раз забавно выгл€дит полновесна€ примадонны, исполн€юща€ партию юной красотки.  стати, и ее партнер тоже.

pro
—емен ÷ыгановский

ƒа господи, любой спектакль "–омео и ƒжульетта" в этом смысле смешон. “олько экранизаци€ ƒзеферелли подходит к возрастам действующих лиц.

mas
ћарк Ѕлау

я так считал, что дело в развитии грудных мышц. ’илый певец зал "Ћа —кала" голосом не наполнит.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+