icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќиколай  ас€невич
ќбучение

ѕочему нельз€ ходить в церковь когда мес€чные?

  • 63695
  • 5

ѕочему нельз€ ходить в церковь когда мес€чные?

¬
¬опрос, почему нельз€ ходить в церковь во врем€ мес€чных, €вл€етс€ очень спорным и неоднозначным. ¬ отличии от католической церкви, котора€ давным-давно уже поставила все точки над Ђиї в этом вопросе, у православной церкви до сих пор нет единого мнени€. Ќельз€ сказать, что по этому поводу возникали какие-то богословские споры. —корее наоборот. ѕожалуй, это одна из немногих тем в православии, относительно которой не было каких-либо соборных постановлений; этой теме просто не отдали должного внимани€.

—разу стоит сказать, что сейчас уже нет никакого запрета на то, что женщина не может ходить в церковь во врем€ мес€чных. » здесь не стоит думать, что церковь изменила свое мнение по этому поводу. ѕравославна€ церковь никогда не измен€ла своим догматам, каноническим нормам и св€то их соблюдала. ƒело здесь не в запрете посещени€ женщинами храма во врем€ мес€чных. ƒело здесь в том, что в церкви нельз€ проливать человеческую кровь. ¬ церкви под видом хлеба и вина приноситс€ бескровна€ жертва. Ќужно заметить: Ѕ≈— –ќ¬Ќјя, так как  ровь ’ристова находитс€ под видом вина. ѕролитие же человеческой крови в церкви оскверн€ет еЄ, а тогда нужно заново осв€щать храм. ѕоэтому женщинам запрещалось посещать храм во врем€ критических дней не из-за физиологического состо€ни€ организма, а из-за опасности вытекани€ крови в церкви. Ёто общеизвестно (даже если в церкви кто-то чем-то порезалс€, то нужно выйти из храма и остановить кровь).

—ейчас же по€вились такие предметы женской гигиены как прокладки и тампоны, и не нам, мужчинам, объ€сн€ть вам, женщинам, как ими пользоватьс€. ќни преп€тствуют протеканию крови, а поэтому никаких преп€тствий относительно того, что женщина посещает храм во врем€ мес€чных, не существует. “ак что женщины, можете смело посещать храм.

ј от вопрос, что женщине можно делать в церкви во врем€ мес€чных, остаетс€ открытым до сих пор. «десь мнени€ св€щеннослужителей расход€тс€. ќдна половина утверждает, что во врем€ мес€чных женщины вполне могут жить церковной жизнью (то есть причащатьс€, исповедоватьс€, прикладыватьс€ к иконам и св€тын€м, ставить свечи, пить св€тую воду), а втора€ половина утверждает, что женщина во врем€ дней нечистоты может только молитьс€ в храме, но все вышеперечисленное делать не может. ќднако стоит сказать, что как сторонники одной позиции, так и сторонники другой позиции не могут привести какие-либо конкретные убедительные аргументы.  онечно, аргументы у обеих сторон есть. Ќо они очень спорны.

ѕредставители первой позиции считают, что естественные процессы человеческого тела не могут считатьс€ чем-то противозаконным, нечистым. “олько здесь сразу по€вл€етс€ вопрос: а как же женщины ходили в церковь во врем€ мес€чных, если когда-то давно еще прокладок не было?  ровоизли€ни€ у женщин ведь оскверн€ло храм. Ќо сторонники первой позиции сразу привод€т несколько аргументов в ответ на этот вопрос. ѕервый аргументЧэто одна из историй из Ќового «авета, где женщина, котора€ страдала кровоизли€ни€м 12 лет, коснулась кра€ одежды »исуса ’риста и исцелилась. ≈сли сказать это общедоступно, то эта женщина, страда€ от непрерывных мес€чных, коснулась кра€ одежды √оспода. ’ристос же не наказал еЄ, не прогнал еЄ, а сказал ей, что вера этой женщины спасла еЄ. ≈ще одним аргументом €вл€етс€ то, что здесь все зависит еще и от православной традиции. Ќа данный момент существуют две православные традиции: греческа€ и слав€нска€. “ак вот греки, в отличии от слав€н, не осв€щают храм и престол, поэтому там и нечему оскверн€тьс€. √реки осв€щают только антиминс (чет≥рехугольный плат с изображением положени€ ’риста во гроб), на котором совершаетс€ Ћитурги€. ѕоэтому в греческих церквах и не идет речь ни о каком осквернении храма. Ќо это совсем не значит, что в не осв€щенном храме нет благодати √оспода. ќна там есть в такой же степени, как и в храмах, которые осв€щают в поместных церквах слав€нской традиции. ѕоэтому у греков никогда не сто€л вопрос о посещении женщинами храмов во врем€ мес€чных.

—торонники же второй позиции, запрещающие женщинам во врем€ мес€чных полноценно участвовать в церковной жизни, а посещать храм только дл€ молитвы, ссылаютс€ на то, что во врем€ мес€чных у женщин извергаетс€ из тела умерша€ €йцеклетка, котора€ не оплодотвор€лась. ѕравда, какое это имеет отношение к церковной жизни Ч не пон€тно. —торонники второй позиции также упоминают момент, когда женщина, страдавша€ от кровотечени€, коснулась кра€ одежд »исуса ’риста и исцелилась. —торонники этой позиции указывают, что ввиду своей кровоточивости она как раз и коснулась только кра€ одежд ’риста, а не к телу самого ’риста. ќднако если вспомнить эту ≈вангельскую историю, то эта женщина только и успела коснутьс€ одежды ’риста, так как дальше рукой просто не дот€нулась. ≈ще один аргумент на оправдание этой позиции Ч это обычай ¬етхого «авета. ∆енщина, по этому обычаю, во врем€ мес€чных не находилась р€дом с основной массой людей и не посещала скинию (ветхозаветный храм). ќднако на этот аргумент стоит отметить, что это делалось не с каким-то сакральным смыслом, а чисто из-за санитарно-гигиенических норм. ≈вреи всего-навсего так перестраховывались, чтобы не подцепить никакую бол€чку.

“ак что нельз€ сказать, кто здесь прав. ќднако если существуют две эти позиции, то обе нужно уважать. ¬ отличии от католиков, которые давно постановили, что никакие мес€чные не имеют отношени€ к церкви, православные еще долго будут над этим спорить. ќдно можно сказать точно: женщина может придти в храм в любой момент своей жизни. “олько в критические дни нужно перестраховатьс€ прокладками.

ƒа, в слав€нской традиции православи€ есть много моментов, о которых можно сказать: Ђсами придумали Ч сами теперь имеем проблемыї. ѕоэтому по вопросу участи€ церковной жизни во врем€ мес€чных можно посоветоватьс€ со своим духовником или опытным св€щенником. ќднако стоит помнить, что никакие мес€чные не завис€т от нашего посещени€ храма и никакие мес€чные не вли€ют на духовную жизнь женщин.


deb
“ать€на Ѕалабан

Ѕатюшка храма, который мы посещаем, объ€снил нам, что в церковь можно ходить в критические дни, нельз€ прикладыватьс€ к иконам.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+